Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинические ситуации: острая дизентерия/сальмонеллёз
Фамилия Фёдоров Имя Никита Отчество Сергеевич Пол муж Возраст 22 Дата 20.12.2015 Время 20: 00 Повод к вызову СМП Боли в животе, повышение температуры тела Жалобы Боли в животе, тошнота, рвота, жидкий стул, повышение температуры тела, сильная слабость Анамнез Пациент считает себя больным в течение 3 дней. Заболел остро, вечером, когда через 12 ч после употребления жареных пельменей появилась тошнота, затем повторная рвота, беспокоила сухость во рту, головная боль. Через 3 часа появились разлитые боли в животе, на фоне которых возникали кратковременные эпизоды очень интенсивных, режущих, а иногда схваткообразных болей. Ночью они локализовались в подложечной области и вокруг пупка. Одновременно с болями появился кашицеобразный, затем жидкий стул, обильный, с большим количеством газов, зловонный, с хлопьями слизи и едва заметной примесью крови в виде точек (4 раза за первые сутки болезни). Температура тела повысилась до 38,2 0С. в последующие 2 дня самочувствие не улучшилось: аппетит отсутствовал, продолжала беспокоить слабость, сухость во рту, головная боль, озноб, рвота (1-2 раза), боли в животе. Стул был 3-4 раза в сутки, температура тела – 37,8-38 0С. Ввиду отсутствия улучшения состояния вызвал скорую помощь. Эпиданамнез Установлено, что сосед больного по комнате в общежитии, с которым они вместе питаются, в настоящее время здоров, но в день заболевания тоже чувствовал недомогание, жаловался на тошноту, познабливание, головную боль. Никаких других проявлений болезни у него не отмечалось. Объективное обследование Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,7 0С. кожные покровы и слизистые обычной окраски, влажные. Отёков нет. Периферические лимфоузлы не пальпируются. В лёгких дыхание везикулярное, хрипов нет, частота дыхания 20 в минут. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС – 86 в минуту, АД – 110/70 мм рт ст. Пульс – 86 в минут, удовлетворительного наполнения и напряжения. Зев чистый. Язык слегка обложен сероватым налётом, больше у корня, суховат. Живот мягкий, болезненный в мезогастрии, чувствительный по ходу всей толстой кишки. Печень выступает из-под края реберной дуги на 0,5 см. Пальпируется нижний полюс селезенки (на вдохе). Синдром поколачивания по поясничной области отрицательный с обеих сторон.
3.Выполните задания в тестовой форме. 1. Путь заражения ботулизмом: 1) воздушно – капельный 2) пищевой 3) фекально – оральный; 2. Воздушно – капельным путём передаются: а) сыпной тиф,б) дифтерия, в) корь, г) гепатит А, д) коклюш 1) а)б)в) 2) а)г)д) 3) б)в)д) 4) б)г)д) 5) в)г)д) 3. Путь заражения сальмонеллёзом: 1) воздушно – капельный 2) пищевой 3) фекально – оральный
Дополните: 1. Обнаружение в носоглотке _____________свидетельствует о стафилококковом бактерионосительстве. 2. В настоящее время на практике род стафилококков подразделяют на три вида: 1) _________, 2) __________, 3) _____________. 3. Чаще всего причиной стрептококковых инфекций у человека являются _____-гемолитические стрептококки серогруппы ___, относящиеся к виду _______. 4. Видовое название пневмококков - _________________.
5. Укажите название микроорганизма, присутствие которого в слизистой желудка связывают с язвенной болезнью и гастритами ___________. 6. Наличие сине-зеленого пигмента, запах земляничного мыла – признаки, характерные для культуры (указать латинское название) ____. 7. При микроскопии мазка мокроты обнаружены грамотрицательные палочки с закругленными концами, окруженные капсулой. Можно предположить, что это _____. 8. При микроскопии мазка мокроты обнаружены мелкие ланцетовидные грамотрицательные диплококки, окруженные капсулой. Можно предположить, что это _______________. 9. Состояние макроорганизма, при котором в крови циркулируют, но не размножаются бактерии, называется - _________. 10. Тяжелое генерализованное острое или хроническое лихорадочное состояние, при котором происходит размножение возбудителя, в кровеносной и лимфатических системах, называется - ____________. 11. Возбудитель болезни легионеров (указать латинское название) ____. 12. Возбудители бруцеллеза, наиболее часто вызывающие заболевания у человека: 1) _______; 2) _______; 3)________. 13. Возбудитель туляремии - _________.
4. Просмотрите видеофильм «Учение об инфекции» ответьте на вопросы. 5. Выполните задания №6 в рабочей тетради.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.) |