Памятка по составлению кроссвордов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка по составлению кроссвордов.



  1. Все понятия, включенные в кроссворд, должны иметь форму единственного числа именительного падежа (кроме тех понятий, которые употребляются только во множественном числе).
  2. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы предполагал однозначный ответ.
  3. Кроссворд должен быть оформлен следующим образом:

- титульный лист (тема кроссворда, ФИО студента, № группы, ФИО преподавателя, год создания кроссворда);

- сетка кроссворда (незаполненная). Нумерация должна изменяться по вертикали и горизонтали;

- вопросы к сетке кроссворда;

- сетка кроссворда правильно заполненная;

- список использованной литературы.

Малый кроссворд – не менее 10 слов, большой кроссворд от 10 до 20 слов.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия №1 по теме: «Знакомство с микробиологической лабораторией».

 

Студент должен знать: роль микроорганизмов в жизни человека и общества

Студент должен уметь: проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований

Формируемые компетенции.

ОП 09

 

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 3.1 Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2 Определять тактику ведения пациента.
ПК 4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК

 

ОП 06

ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника   Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр. 43-47), А.А.Воробьёв, Ю.С.Кривошеин с.113-116 и ответьте  на контрольные вопросы по теме «Знакомство с микробиологической лабораторией»:

1. Назовите ученого, с именем которого связано развитие физио­логического периода развития микробиологии.

2.Назовите российского ученого, внесшего вклад в развитие иммунологического периода развития микробиологии.

3.С именем какого ученого связано открытие вирусов?

4.К какой группе по степени биологической опасности относятся

возбудители особо опасных инфекций?

5.Можно ли устанавливать в бактериологической лаборатории комнатные растения?

6.Назовите цвет маркировки контейнеров для микробиологиче­ских отходов.

7.Отходы микробиологической лаборатории подлежат обязатель­ному ………………………………………………………….(закончить предложение).

2.Подготовьтесь к словарному диктанту:

Микробиология, бактериология, чистая культура, вирусология, протозоология, микология, медицинская микробиология, гельминтология, штамм, патогенные микроорганизмы, инфекционная болезнь

3.Выполните задания в тестовой форме.

  1. Арахноэнтомология это наука о:

а) простейших; б) гельминтах; в) членистоногих; г) вирусах.

2. К биогельминтам относятся:

а) свиной цепень; б) аскарида; в) острица; г) власоглав.

3. К классу Жгутиковые относятся:

а) токсоплазма; б) лямблии; в) балантидий; г) амеба Гартмана.

4. Основной механизм передачи лейшманий:

а) трансмиссивный; б) внутриутробный; в) фекально-оральный;                   

г) респираторный.

5. Развитие умственной отсталости является последствием:

а) лейшманиоза; б) токсоплазмоза; в) амебиаза; г) альвеококкоза.

6. Диффилоботриоз – заболевание, вызываемое:

а) ботриями; б) широким лентецом; в) острицами; г) балантидием.

7. Энтеробиоз относится к:

а) контактным гельминтозам; б) биогельминтозам; в) геогельминтозам;     

г) ни к чему не относится.

8. Подвижные членики имеются у:

а) свиного цепня; б) крысиного цепня; в) бычьего цепня;

г) широкого лентеца.

9. Сколекс это головка:

а) острицы; б) широкого лентеца; в) описторха; г) острицы.

10. Миграция личинок по организму характерна для:

а) аскариды; б) острицы; в) описторха; г) альвеококка.

11. К эндопаразитам относятся:

а) вши; б) клещи; в) блохи; г) вирусы.

12. Зоонозы это заболевания, источником которых являются:

а) человек; б) животное; в) предметы окружающей среды;

г) возникают сами по себе.

13. Заболевание, охватывающее весь мир называется:

а) спорадия; б) трансдукция; в) пандемия; г) эпидемия.

14. К мерам личной профилактики паразитарных заболеваний относятся:

а) ветеринарный контроль за продуктами питания; б) личная гигиена; 

в) контроль за производством продуктов питания;

г) хлорирование воды.

15. К случайным паразитам относятся:

а) личинки мухи; б) лейшмании; в) малярийный плазмодий, г) широкий лентец

 

4.Выполните задания  №1 в рабочей тетради.

5. Просмотрите видеофильмы «Роберт Кох», «Зинаида Ермольева» и ответьте на вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.007 с.)