Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.



9. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №7-8).

Подготовьте сообщения на тему:

«Опасный вирус» (о прогрессировании свиного гриппа).

«Современные противовирусные препараты».

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология  ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 4 по теме: «Дезинфекция».

 

Студент должен знать: основные методы асептики и антисептики.

Студент должен уметь: осуществлять профилактику распространения инфекции.

 

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр. 72-83) и ответьте на контрольные вопросы по теме ««Дезинфекция»:

1. Назовите микроорганизмы, определяющие колонизационную резистентность кишечника.

2. Назовите препараты, применяемые для восстановления микро­флоры.

3. Микробное число воздуха определяется количеством бактерий

в объеме....

4. Отметьте процессы, применяемые для стерилизации:

а) автоклавирование;

б) пастеризация;

в) обработка сухим жаром;

г) кипячение.

5. Отметьте вещества, применяемые для дезинфекции:

а) четвертичные аммониевые соединения;

б) 3% хлорная известь;

в) сульфанол;

г) лизол.

6. Какие биотопы организма человека вы знаете?

7. Какие органы в норме остаются стерильными?

8. Что такое транзиторные микроорганизмы?

9. Нормальная микрофлора кожных покровов?

10. Нормальная микрофлора верхних дыхательных путей?

11. Нормальная микрофлора влагалища?

12. Нормальная микрофлора кишечника?

13. Что такое эубиоз?

14. Что такое дисбиоз?

15. Какие функции выполняет микрофлора кишечника?

 

2.Подготовьтесь к следующему заданию, решите графический диктант:

1.При бакисследовании материал сеют на питательную среду?

2.Вирусы можно увидеть только при помощи электронного микроскопа.

3.При серологическом исследовании кровь больного исследуют на наличие АТ.

4.При любом инфекционном заболевании необходимо лабораторное подтверждение.

5.Емкости для сбора материала для бакисследования могут содержать следы дезинфицирующих средств.

 

3.Подготовьтесь к решению ситуационной задачи, выберите правильный ответ:

Результат исследования испражнений на дисбактериоз:

Больной К. 41 год.

Патогенные бактерии – не обнаружены

Bifidobacterium – 1010 кл/г

Кишечные палочки – 106 кл/г

Лактозонегативные кишечные палочки – 5%

Условно-патогенные бактерии - Стафилококки – 104 кл./г

Грибы рода Кандида - 5х103 кл./г

Заключение - ___________________________________.

1) Снижение количества аэробных (Е. coli) и анаэробных (Bifidobacterium) бактерий микрофлоры кишечника, сопровождающееся появлением условно-патогенных бактерий (стафилококки). Дисбактериоз кишечника II степени (субкомпенсированный).

2) Снижение количества аэробных бактерий (Е. coli) микрофлоры ки­шечника, Дисбактериоз кишечника I (компенсированный).

3) Резкое снижение количества аэробных (Е. coli) и анаэробных
(Bifidobacterium) бактерий микрофлоры кишечника, и появление больших количеств условно-патогенных бактерий (стафилококков). Дисбак­териоз кишечника IV степени (декомпенсированный), стафилококковой
этиологии.

4) Резкое снижение количества аэробных (Е. coli) и анаэробных (Bifidobacterium) бактерий микрофлоры кишечника, и появление значи­тельного количества кишечных палочек с измененной ферментативной активностью, увеличение количества бактерий (стафилококков). Дисбактериоз кишечника III степени (субкомпенсированный).

5) Резкое снижение количества аэробных (Е. coli) и анаэробных (Bifidobacterium) бактерий микрофлоры кишечника, и появление значи­тельного количества грибов рода Кандида. Дисбактериоз кишечника IV степени (декомпенсированный), кандидозной этиологии.

 

4. Просмотрите видеофильм «Профилактика ВБИ» ответьте на вопросы.

5. Выполните задания  №4 в рабочей тетради.

 6. Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.

 7. Отработайте практические манипуляции

- приготовление рабочих растворов дезсредств.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.009 с.)