Оформите дневники, заполните манипуляционный лист. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.



9. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №9-10). Подготовьте сообщения на тему:

 «Классификация дисбактериозов».

 «Лечение и профилактика дисбактериозов».

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 5 по теме: «Стерилизация».

 

Студент должен знать: основные методы асептики и антисептики

Студент должен уметь: осуществлять профилактику распространения инфекции.

 

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.83-86) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Стерилизация»:

1.Методы стерилизации

2. Чем дезинфекция отличается от стерилизации

3. Режимы стерилизации при автоклавировании

4. Режимы воздушной стерилизации 

2.Подготовьтесь к словарному диктанту: стерилизация, дезинфекция, автоклав, асептика, антисептика, тиндализация.

 

Решите ситуационные задачи.

После окончания медицинского отделения ГБОУ СПО «Валуйский колледж», вы приняты на должность медицинской сестры (медицинского брата) в инфекционное отделение областной больницы города №….

Ознакомившись с анализом работы инфекционного отделения, вы отметили, что в отделении за последние 3 года имеется рост внутрибольничных инфекций.

Всего было зарегистрировано 29 случаев ВБИ:

· 9 из них были вызваны сальмонеллами,

· 4 – вирусами гепатита, 

· по 3 – стафилококками, стрептококками и псевдомонадами,

· 2 – клебсиеллами 

· по 1 – Herpes Zoster, H. influenzas, Shigella, S. marcescems  

· случай грибковой инфекции, вызванный Aspergillus, что обусловлено применением антибиотиков.

Эти штаммы называют проблемными или, лучше, госпитальными микробами. К ним относятся, прежде всего, встречающиеся повсеместно микробы с сильно выраженной тенденцией к распространению. Последняя имеет различные причины: относительно большую устойчивость к повреждающим физическим и химическим факторам внешней среды; непритязательность в потребностях к росту и размножению; тесное родство с микробами нормальной микрофлоры, например родство между S. epidermidis et S. aureus,высокий индекс контагиозности, тенденцию к развитию устойчивости к дезинфицирующим средствам.

 

Вопросы:

1. Проанализируйте классификацию госпитальных штаммов, воспользовавшись СП 1.3.2322-08

2. Какие бы вы посоветовали выбрать дезинфектанты для текущей и заключительной дезинфекции в конкретном отделении.

3. Какие % концентрации вы будете использовать для текущей дезинфекции объектов внешней среды, отделения и обеззараживание материала от пациентов.

Для решения кейса воспользуйтесь приложением к тексту:

Ответы внести в таблицу

Вопросы Ответы
1. Проанализируйте классификацию госпитальных штаммов, воспользовавшись СП 1.3.2322-08  
2. Какие бы вы посоветовали выбрать дезинфектанты для текущей и заключительной дезинфекции в конкретном отделении.  
3. Какие % концентрации вы будете использовать для текущей дезинфекции объектов внешней среды, отделения и обеззараживание материала от пациентов.  

 

4. Просмотрите видеофильм «Виды стерилизации» ответьте на вопросы.

5. Выполните задания  №5 в рабочей тетради.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.)