Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.



 7. Отработайте практические манипуляции:

- забор, транспортировка и хранение материала для микробиологических исследований

- удаление лабораторных отходов

Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.

9. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №1-2). Подготовьте презентацию книги О.И.Елисеевой «Черви-паразиты» (12минут).

 

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1. Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

1. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

2. Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология  ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия №2 по теме: «Изучение морфологии микроорганизмов».

Студент должен знать: морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения, осуществлять профилактику распространения инфекции.

Студент должен уметь: проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам.

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр. 22-42) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Изучение морфологии микроорганизмов»:

1. Назовите структуру бактериальной клетки, которая определяет окрашиваемость по Граму.

2.Назовите цвет, в который окрашиваются по Граму грамотрицательные бактерии.

3.Назовите структуру бактериальной клетки, которая придает ей термоустойчивость.

4.Назовите микроорганизмы с эукариотическим типом клетки.

5.Назовите морфологические формы бактерий.

6.Как называются грибы, не имеющие полового размножения?

7.Мицелий образуют грибы, называемые (закончить пред­ложение).     

8.Назовите простейшие, обладающие апикальным комплексом.

9.Как называется структура, которая имеется у сложнооргани­зованных вирионов и отсутствует у простоорганизованных?

10.Инфекционные белковые частицы называют.

11.Что такое микология?

12.Какие виды грибов вы знаете?

13.Какое строение имеют микроскопические грибы?

14.Каким образом грибы размножаются?

15.Какие заболевания вызывают микроскопические грибы?

16.Имеется ли иммунитет противогрибковый?

17.Какие лекарственные препараты применяются при микозах?

18.Как предупредить распространение микозов?

  19.Что такое медицинская паразитология?

 20.Какие разделы паразитологии вы знаете?

21. Что такое протозоология?

22. Что такое гельминтология?

23. Что такое арахноэнтомология?

24. Какие классы простейших вы знаете?

25. Назовите основных представителей классов.

26. Каковы основные механизмы передачи заболеваний, вызванных простейшими?

27. Какие классы гельминтов вы знаете?

28. Назовите основных представителей.

29. Каковы основные механизмы передачи гельминтозов?

30. Какую роль играют насекомые в жизни человека?

31. Что означает понятие «облигатный внутриклеточный» паразит?

32. Что такое токсоплазмоз?

33. Чем опасен токсоплазмоз для будущего поколения.

 

2.Подготовьтесь к следующему заданию:

Разделитесь на три группы. Разработайте рекомендации практического характера для профилактики грибковых инфекций по трем направлениям:

1. Для детей дошкольного возраста

2. Для школьников

3. Для взрослого контингента.

Проведите беседу, желательно с иллюстрациями или презентацией, на том уровне, с какой категорией вы работаете.

2.Подготовьтесь к словарному диктанту:

3.Выполните задания в тестовой форме.

1.Стафилококки:

а. грозди винограда                                                                               

б. гетеротрофы

в. в виде тюков или пакетов

г. аутотрофы

 

2.Стрептококки:

а. в виде цепочки

б. аэробы

в. анаэробы

г. сарцины

 

3.Сарцины:

а. в виде тюков или пакетов

б. анаэробы

в. гетеротрофы

г. расположены по 4

 

4.Тетракокки:

а. по 20

б. по 2

в. по 4

г. по 8

 

5.Диплококки расположены:

а. по 20

б. в виде грозди винограда

в. по 2

г. по 8

 

4. Просмотрите видеофильм «Бактерии» ответьте на вопросы.

5. Выполните задания №2 в рабочей тетради.

 6. Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.

 7. Отработайте практические манипуляции

- микроскопия готовых препаратов: определение формы бактерий, их окраска по Граму.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.024 с.)