Список рекомендованной литературы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рекомендованной литературы



Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология  ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 9 по теме: «Иммунитет, его виды».

 

Студент должен знать: факторы иммунитета, его значение для человека и общества.

Студент должен уметь: осуществлять профилактику распространения инфекции.

 

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.83-86) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Иммунитет, его виды»:

1.Виды иммунитета

2. Приобретенный естественный иммунитет

3. Искусственно приобретенный иммунитет

4.Поствакцинальный иммунитет

5.Трансплацентарный иммунитет

6.Постинфекционный иммунитет

7.Иммунная система организма

8.Центральные органы иммунной системы

9.Иммуннокомпетентные клетки

 

2.Подготовьтесь к словарному диктанту: лимфоциты, антигены. антитела, иммунология, интерферон, тимус.

 

3.Выполните задания в тестовой форме.

1. К неспецифическим факторам защиты организма относятся:

1. комплемент

2. нормальная микрофлора

3. барьерная функция кожи и слизистых оболочек

4. фагоцитоз

5. интерферон

6. неспецифические антитела

7. Т-хелперы

8. лизоцим

9. нормальная микрофлора

10. иммуноглобулины

11. естетственныекиллеры

 

2.Антиген– это генетически ______________ для организма вещества, _____________???

вызывающие иммунный ответ.

 

3. Гаптены – это:

1. неполные антитела

2. полные антитела

3. неполноценные антигены

4. полноценные антигены

 

4. Функции В-лимфоцитов:

1. выработка антител

2. презентация антигенной детерминанты

3. иммунологическая память

4. клеточная цитотоксичность

5. выработка цитокинов

5. Формы иммунного ответа:

1. ГЗТ

2. антителообразование

3. образование антиген-специфических цитотоксических Т-лимфоцитов

4.иммунологическая память

5. иммунологическая толерантность

 

6. Гуморальный антибактериальный иммунный ответ обусловлен:

1.активацией комплемента

2. выработкой антител

3. действием цитотоксических т-лимфоцитов

4. активацией В-лимфоцитов

5. действием NK-клеток

 

7. Иммуноглобулины, которые преодолевают трансплацентарный барьер:

1. IgG

2. IgA

3. IgM

4. IgE

5. IgD

 

8. Охарактеризуйте иммуноглобулин класса М:

1. запускает активацию комплемента

2. проходит через плаценту

3. пентамер

4. имеет 2 центра связывания антигена

5. активирует фагоцитоз

6. преобладают при первичном иммунном ответе

 

4.Выполните задания в тестовой форме.

Задание 1.
К факторам естественной резистентности организма относятся: а) специфические антитела; б) интерферон; в) естественные киллеры (NK); г) макрофаги; д) система комплемента. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, б, г

2. а, в, д

3. а, в, г, д.

4. в, г, д

5. б, в, г, д

 

Задание 2.
К неспецифическим гуморальным факторам иммунитета относятся:

1. агглютинины

2. комплемент

3. пропердиновая система

4. бета-лизин

5. лизоцим

6. бактериолизины

 

 

Задание 3.
Фагоцитарную функцию выполняют: а) моноцитарно-макрофагальные клетки;

б) гепатоциты; в) купферовские клетки; г) микроглия; д) Т-лимфоциты. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, в, г

2. б, в, г

3. в, г, д

4. а, г, д

5. б, г, д

 

Задание 4.
Незавершенный фагоцитоз включает в себя все стадии, кроме:

1. адгезии

2. хемотаксиса

3. поглощения

4. переваривания

Задание 5.
Интерфероны: а) являются иммуноглобулиновыми молекулами; б) вырабатываются специализированными клетками; в) активируют фагоцитарные клетки; г) лизируют клетки-мишени; д) усиливают активность цитотоксических Т-лимфоцитов. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. б, в, д

2. а, б, в

3. а, г, д

4. в, г, д

5. б, г, д

 

Задание 6.
Свойства полноценных антигенов:

1. чужеродность

2. высокий молекулярный вес

3. низкий молекулярный вес

4. специфичность

5. отсутствие детерминантных групп

 

Задание 7.
Какие морфологические структуры бактерий несут признаки антигенной чужеродности:

1. жгутики

2. капсула

3. клеточная стенка

4. ЦПМ

5. генофор (нуклеоид)

6. лизосомы

 

Задание 8.
К бактериальным антигенам относят:

1. О-антиген

2. гемагглютинин

3. Н-антиген

4. изоантигены

5. К-антиген

6. токсины

 

 

 

Задание 9.
Т-киллеры вызывают:

1. реакцию отторжения трансплантата

2. реакцию отторжения вирус пораженной клетки

3. активацию Т-эффекторов ГЗТ

4. активацию синтеза антител

5. реакцию отторжения опухоли

Задание 10.
С целью оценки иммунного статуса человека определяют: а) абсолютное число лимфоцитов в периферической крови; б) концентрацию IgМ в сыворотке; в) СОЭ;

г) фагоцитоз; д) антигены групп крови АВ0. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, б, д

А, б, г

3. б, в, г

4. в, г, д

5. б, г, д

 

 

Задание 11.
Приобретенный иммунитет:

1. развивается в результате изменения генотипа

2. возникает при искусственной иммунизации

3. передается трансплацентарно;

4. создается пассивно

5. является индивидуальным

 

Задание 12.
В чём заключается основное преимущество активной иммунизации перед пассивной:

1. снижает риск развития аллергических реакций

2. обеспечивает эффективную невосприимчивость ко многим организмам

3. обеспечивает более длительную невосприимчивость и более эффективна для профилактики здоровых лиц

4. обеспечивает развитие более специфичных иммунных реакций

5. обеспечивает высокоспецифичную кратковременную невосприимчивость

6. повышает риск развития аллергических реакций

 

Задание 13.
Основные свойства живых вакцин:

1. высокая иммуногенность

2. остаточная вирулентность

3. отсутствие выраженнойреактогенности

4. не способны размножаться в организме

5. адсорбированы на трудно растворимых веществах

 

 

Задание 14.
Применение какого вакцинного препарата связано с формированием стойкого местного иммунитета:

1. рекомбинантной вакцины против гепатита В

2. полисахаридной менингококковой вакцины

3. противогриппозной сплит-вакцины

4. вакцины холерной химической

5. пероральной трехвалентной полиомиелитной вакцины

Задание 15.
Выберите из перечисленных вакцинных препаратов препарат, относящийся к группе лечебных вакцин:

1. АКДС

2. БЦЖ

3. гонококковая вакцина

4. гриппозная вакцина

5. сибиреязвенная вакцина

 

Задание 16.
Вакцина БЦЖ относится к типу:

1. инактивированных корпускулярных

2. химических

3. синтетических

4. живых аттенуированных

5. генно-инженерных

 

Задание 17.
Какие препараты используют для активной иммунизации: а) менингококковая вакцина; б) АКДС; в) противодифтерийная сыворотка; г) интерферон; д) иммуноглобулин человека нормальный. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. б, в

2. в, г

3. г, д

4. а, б

5. б, д

 

Задание 18.
Пассивный искусственный иммунитет формируется при использовании следующих препаратов: а) химических вакцин; б) генноинженерных вакцин; в) антитоксических сывороток; г) противовирусных иммуноглобулинов; д) бифидумбактерина. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, б

2. а, д

3. а, б, д

4. б, в, г

5. в, г

Задание 19.
Антитоксическими лечебно-профилактическими сыворотками являются:

а) противоботулиническая; б) противостолбнячная; в) противодифтерийная;

г) противолептоспирозная; д) противогангренозная. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, в, г, д

2. а, б, в, д

3. б, в, г, д

4. б, г, д

5. а, г

Задание 20.
Антитоксический иммунитет возникает при:

1. введении эндотоксина

2. иммунизации анатоксином

3. иммунизации любым белком

4. введением антитоксической сыворотки

5. применением антимикробной сыворотки

 

 

5. Выполните задания  № 9 в рабочей тетради.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.146 (0.052 с.)