Демонстрация преподавателем микробиологического материала по теме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрация преподавателем микробиологического материала по теме.



Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.

8. Запишите домашнее задание (выучить лекцию № 16-17). Подготовьте сообщения на тему: «Применение реакции агглютинации для диагностики инфекционных заболеваний».

 

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 10 по теме: «Реакции иммунитета».

 

Студент должен знать: факторы иммунитета, его значение для человека и общества.

Студент должен уметь: проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции.

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.109-126, 140-144) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Реакции иммунитета»:

  1. Что такое иммунитет?
  2. Какие виды иммунитета вы знаете?
  3. Что такое неспецифические факторы иммунитета?
  4. Что такое специфические факторы иммунитета?
  5. Какие клетки называются «иммунокомпетентными»?
  6. Что такое первичный иммунный ответ?
  7. Что такое вторичный иммунный ответ?
  8. Что такое первичный иммунодефицит?
  9. Что такое вторичный иммунодефицит?
  10. Какие иммунобиологические препараты вы знаете?

2.Ответьте на вопросы теста:

1. Гуморальную теорию иммунитета разработал:

-

2. Вакцины содержат:

-

3. Гомологичные сыворотки получают из:

-

4. Сыворотки применяют для:

-

5. Т-лимфоциты происходят из:

-

6. Иммуноглобулины это:

-

7. Центральные органы иммунной системы:

-

-

8. Пассивный искусственный иммунитет вырабатывается при введении:

-

9. При завершенном фагоцитозе микробы:

-

10. Антигены организма человека:

-

-

-

11. Клеточную теорию иммунитета разработал:

-

12. Сыворотки содержат:

-

13. Анатоксины получают из:

-

14. В- лимфоциты происходят из:

-

15. Колибактерин это:

-

16. Периферические органы иммунной системы:

-

-

-

17. Активный искусственный иммунитет вырабатывается при введении:

-

18. При незавершенном фагоцитозе микробы:

-

19. Антигены микроорганизмов:

-

-

-

20. Вакцину от полиомиелита вводят

-

 

 

Решите ситуационные задачи

№1
В анонимный кабинет обратился гражданин К. с просьбой проверить его на
инфицирование ВИЧ Проведено определение специфических антител с
применением непрямого способа ИФА. 1)Назовите компоненты и механизм
реакции.

 

№2
При исследовании крови конкурентным способом ИФА обнаружен НВsАg вируса гепатита В. 1)Назовите ингредиенты и механизм реакции

 

№3
В «клинику поступил больной с предполагаемым диагнозом «Грипп?». Для выяснения диагноза проведена серологическая идентификация вируса с помощью непрямой РИФ. 1) Назовите компоненты. Механизм данной реакции.

 

№4
Среди работников лесхоза заболело несколько человек. Заболевание сопровождалось высокой температурой и поражением нервной системы в виде парезов и параличей. Был поставлен диагноз: «Вирусный клещевой энцефалит».
1) Какую реакцию можно поставить на белых мышах?
2) Как учесть ее результат?

 

 

4.Выполните задания в тестовой форме.

Задание 1
Серологическая реакция - это:

1. взаимодействие антигена с антителом

2. фагоцитоз

3. лизис бактерий под действием бактериофага

4. половой обмен между бактериальными клетками

5. рост микроорганизмов на элективной среде

Задание 2
Сероидентификация - это:

1. определение антигена в чистой культуре бактерий

2. определение антигена в исследуемом материале

3. определение антител в сыворотке крови больного

4. определение классов иммуноглобулинов

5. определение групп крови

Задание 3
Серодиагностика - это:

1. определение антигена в чистой культуре бактерий

2. определение антигена в исследуемом материале

3. определение антител в сыворотке больного

4. определение классов иммуноглобулинов

5. определение групп крови

Задание 4
Простые серологические реакции. Укажите наиболее корректное утверждение:

 

1. включают только два компонента - Аг иАт

2. протекают только в жидкой среде

3. в реакционной смеси могут содержать три компонента

4. могут представлять собой последовательность нескольких простых реакции

5. непосредственно выявляют взаимодействие Аг с Ат

6. протекают только при 37 0С

 

Задание 5
В качестве исследуемого материала для серологической диагностики (определение титра антител) используют:

1. гной

2. сыворотку крови

3. мочу

4. мокроту

5. желчь

5. Выполните задания  №10 в рабочей тетради.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.017 с.)