Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.



Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.

9. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №18-19). Подготовьте сообщения на тему: Темы: «Жизнь и научная деятельность И.И.Мечникова»

 

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология  ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 11 по теме: «Учёт результатов серологических реакций».

 

Студент должен знать: факторы иммунитета, его значение для человека и общества.

Студент должен уметь: проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции.

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.140-144 ) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Учёт результатов серологических реакций»:

 

2.Решите ситуационные задачи:

№1
В офтальмологическое отделение поступил больной ребенок с симптомами тяжелого кератоконъюктивита. В анамнезе: ребенок посещает группу детского сада, где зарегистрирована вспышка ОРВИ.
1) Какой материал необходимо направить в вирусологическую лабораторию?
2) Как провести вирусологическое исследование и идентификацию вируса?

 

№2 В инфекционную больницу поступил пациент из Аургазинского района Башкортостана с высокой температурой, жалобами на боли в мышцах и поясничной области. На коже видна геморрагическая сыпь. Один месяц назад выезжал на сельскохозяйственные работы в поле. Предполагаемый диагноз: «Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом»
1) Как лабораторным путем подтвердить диагноз?
2) Представляет ли данный пациент опасность для окружающих, как источник инфекции?

 

№3
Через месяц после укуса клеща у пациента на месте укуса образовалась красная папула. Поставили диагноз «болезнь Лайма?»
1) Какими экспресс-методами можно поставить диагноз?
2) Как будет выглядеть препарат при окраске по Романовскому-Гимзе?

 

 

3.Подготовьтесь к словарному диктанту: сыворотка, антиген, антитела, защитный титр антител, РНГА, РПГА, РСК, РА,

 

4.Выполните задания в тестовой форме.

Задание 1
К серологическим реакциям относятся: а) РСК (реакция связывания комплемента);

б) РНГА (реакция непрямой гемагглютинации); в) реакция вирусной гемагглютинации;

г) реакция преципитации; д) ПЦР (полимеразно-цепная реакция). Выберите правильную комбинацию ответов:

1. б, г, д

2. а, в, г

3. б, в, д

4. а, б, г

5. в, г, д

 

Задание 2
В каких серологических реакциях участвует комплемент: а) преципитации;

б) агглютинации; в) РСК; г) иммунного гемолиза; д) иммунофлюоресценции. Выберите правильную комбинацию ответов:

1. а, г

2. в, г

3. а, б

4. в, д

5. а, в, г

Задание 3
Реакцию иммунофлюоресценции (РИФ) используют:

1. для определения антител к возбудителю с целью диагностики

2. для оценки динамики выздоровления

3. для определения излеченности

4. для определения видовой идентификации микроорганизмов

Задание 4
Реакция преципитации позволяет:

1. выявить уровни антител в сыворотке крови

2. определять антиген в экстрактах тканей

3. определять видовую принадлежность белков

4. определять эритроцитарные изоантигены

 

 

4. Просмотрите видеофильм « ПЦР- диагностика» ответьте на вопросы.

5. Выполните задания  № 11 в рабочей тетради.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.014 с.)