Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритуал приветствия «Подари тепло своего сердца»

Поиск

Дети под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» заходят в зал, садятся в кружок на стулья.

Педагог-психолог: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки. (Под спокойную мелодию дети от груди раскрывают руки друг другу.) Всем, всем — здравствуйте! (Произносят хором.)

Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие! Но оно будет не простым. Нам придется пройти сказочные испытания, чтобы найти «золотое сердце». Фея Сказки подарила мне волшебную кисточку. Сейчас я дотронусь до каждого из вас этой кисточкой, и мы окажемся в сказке! (Педагог-психолог просит детей закрыть глаза, дотрагивается кисточкой до головы каждого ребенка и предлагает войти в сказку.) Итак, на счет раз-два-три — двери в сказку отвори!

Беседа о доброте, добром человеке

Цели: закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «душевный», «золотое сердце», «большое сердце», «золотые руки».

Примечание. Для упражнения необходимо подготовить различные сюжетные картинки по теме беседы.

Вопросы для беседы:

  • Опишите, что происходит на картинке?
  • Что значит «золотое», «большое» сердце?
  • Кого называют человеком с большим, золотым сердцем?
  • Какие хорошие поступки вы совершаете каждый день?
  • Что значит «золотые руки»? Про кого говорят — «у него золотые руки»?
  • Можно ли вас назвать трудолюбивыми?
  • Почему считается, если человек не ходит на работу, то это плохо?

Встреча с Бабой-ягой

Из-за ширмы выскакивает Баба-яга (воспитатель старшей группы).

Баба-яга: Здравствуйте, мои касатики! Не ждали? А вот она я! И что это мы тут делаем? Неужто пожаловали к нам в Сказочную Страну? Добрые дела свои промышлять? Живо признавайтесь!

Педагог-психолог: Баба-яга, ты чего это разбушевалась? Где твое лесное гостеприимство? Мы с ребятами идем за «золотым сердцем». Может быть, подскажешь, с чего начать нелегкий путь к нему?

Баба-яга: А вот покажете мне, что вы умеете, тогда подскажу, как дорогу найти к «золотому сердцу». Отгадайте загадку:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Кто написал эту сказку?.. Правильно! Вот и отправляйтесь по неведомым дорожкам в волшебный лес, там вас ждет следующая подсказка.

Упражнение «Распознай эмоцию — расколдуй героя»

Воспитанники становятся в паровозик и под музыку идут к «волшебному лесу», где на столах лежат картинки с эмоциями.

Педагог-психолог: Ребята, Баба-яга заколдовала зверушек. Чтобы их расколдовать, нужно взять карандаш и провести путь от заколдованной зверушки к ребенку, на которого она похожа, с которым у нее одно настроение. Если нам удастся выполнить задание, нам откроется волшебный сундучок, в котором мы найдем следующую подсказку. Приступаем.

Примерные вопросы для обсуждения:

  • На кого похожа девочка на картинке? Как вы поняли? Чем они похожи?
  • Какое настроение у мальчика? О чем говорит такое выражение лица? (Педагог-психолог предлагает детям скопировать выражение лица мальчика и ответить на вопрос «Какая эмоция отразилась на лице?».)
  • На кого он похож? И т. д.

Педагог-психолог: Молодцы, справились! Давайте посмотрим, откроется ли волшебный сундучок… раз-два-три, дверцу отвори (произносят все вместе). Смотрите — открылся! Что же здесь написано? (Педагог-психолог достает из сундучка записку.) Следующая наша остановка — на музыкальной полянке.

Материал к упражнению «Распознай эмоцию — расколдуй героя» • Скачать материал в pdf

Игра «Слепой танец»

Цели: учить доверять другому, отвечать за партнера, понимать его пожелания во время выполнения совместных действий; формировать навыки невербального общения; способствовать положительной групповой динамике.

Инструкция. Дети разбиваются на пары. Педагог-психолог предлагает им станцевать танец, но танец не простой — у одного из партнеров глаза будут завязаны (в ходе игры дети меняются ролями).

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали, когда танцевали?
  • Кому больше понравилось быть ведущим?
  • Кому понравилось танцевать с повязкой на глазах?
  • Чему вас научила эта игра? А как вы думаете, чему научила нас эта игра?


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.006 с.)