Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция «четырех ошибочных целей детского поведения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Значительную помощь в определении вектора работы с ребенком может оказать знаменитая концепция «четырех ошибочных целей детского поведения» австро-американского педагога и психолога Рудольфа Дрейкурса. Согласно ей о неосознаваемых целях ребенка свидетельствуют чувства, которые возникают у взрослого в ответ на детские поступки. Так, раздражение родителя — сигнал о потребности ребенка во внимании к нему, его нежелании чувствовать себя пустым местом. Гнев — показатель проверки на прочность, результата поединка, борьбы за власть по типу «ты мне ничего не сделаешь». Обида взрослого — следствие детской мести, ответа на прежде нанесенную рану. Жалость и беспомощность родителя по отношению к детской проблеме — показатель скрытой мотивации ребенка на избежание неудач. 7. Разработать рекомендации. Рекомендации, адресованные взрослым, должны быть последовательными, понятными и выполнимыми. Направляются не только на симптом — провокационное поведение, но и на его причину — отношения между провокатором и адресатом, значимые отношения вообще, неудовлетворенные потребности. Как составить рекомендации для воспитателей и родителей Рекомендации воспитателю по работе с детскими провокациями напишите по схеме:
Альтернативные варианты поведения воспитателя в ситуации провокации 1. Реагировать только на первую шалость (провокацию). 2. Использовать правило «сначала сделай то, что нужно мне, потом получишь то, чего хочешь». 3. Коротко, немногословно, однозначно высказаться о своих реальных чувствах («сержусь», «раздражаюсь», «смешно, но надо работать») и перейти к делу. Не давать сценарию развиваться привычным образом, не вступать в переругивание. 4. Не задавать риторических вопросов («Ты что, самый умный?») — они делают диалог бессмысленным. 5. Поощрять здоровое поведение: улыбкой, похвалой, вниманием, мягким тоном; присвоением жетона (значка, плюсика) как символа достижения, возможностью заняться тем, от чего ребенок получает удовольствие. 6. Повысить темп занятия, дать персональное задание. 7. Обратить внимание на поведение остальных детей, переключить внимание группы на другую работу или другой диалог (лучше с популярным в группе ребенком). Рекомендации родителям формулируйте аналогично:
Понимание функций и выгоды провокационных действий — эффективное средство коррекции поведения участников взаимоотношений.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Консультирование Как приучить ребенка к горшку А.А. Сладкова Вопрос о том, как научить ребенка ходить на горшок, когда это следует делать, актуален. Каждый родитель задает его рано или поздно. Расскажите, когда надо начинать приучать ребенка к горшку, почему следует делать это в определенное время, почему бывают неудачи и как на них реагировать. С какого возраста начинать Самый подходящий возраст для приучения ребенка к горшку — с 1,5 лет. Чтобы лучше понимать, почему приучение должно начинаться именно в это время, обратимся к анатомии и физиологии. Нервные волокна, формирующие сплетения вокруг мочевого пузыря и прямой кишки, подают импульс о наполнении органа сначала в спинной мозг, а затем сигнал передается в головной мозг — это является побуждением к походу в туалет. Таким образом, осознанное хождение на горшок возможно лишь при формировании нервно-мышечных связей между органами малого таза и мозгом. Правильный навык может сформироваться только при наличии этих связей. А формируются они после 1,5 лет никак не связаны с тем, как скоро родители начнут знакомить ребенка с горшком. Только после года ребенок начинает чувствовать наполнение прямой кишки, а ближе к двум годам — мочевого пузыря. К этому времени у него созревает сознательный, полноценный контроль над выделительными процессами. К 2–3 годам дефекация становится осознанной, волевой, управляемой. СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Иннервация (от лат. in — в, внутри и нервы) — снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой. Раннее приучение ребенка к горшку (в течение первого года жизни) уже давно признано нефизиологичным и неправильным, потому что не учитывает ни психологической готовности, ни физического созревания малыша. Оно основано на формировании условных рефлексов и не вырабатывает осознанный навык. Таким образом, создается неправильная цепочка действий: родители побуждают ребенка опорожнить мочевой пузырь, для этого они используют звуки журчащей воды или определенные слова, после чего происходит ожидаемое действие. Приобретенный таким способом навык нестойкий и легко может утратиться в результате любого стресса (смена места жительства, ссоры родителей, поступление в детский сад), а также при достижении ребенком возраста, когда созрела иннервация органом малого таза — время, в которое только надо начинать процесс приучения к горшку. Кроме того, раннее приучение основывается на давлении взрослых, что в дальнейшем может вызвать у ребенка стресс, психосоматические и невротические заболевания, например, логоневроз, нервный тик, энурез, энкопрез, гиперактивный мочевой пузырь. Приучение к горшку после 1,5 лет учитывает степень зрелости нервной системы ребенка, не требует давления со стороны родителей, потому что он готов к освоению нового навыка:
Как определить, что ребенок готов к приучению Существуют признаки, указывающие на то, что ребенок готов к освоению нового навыка психологически и физически:
Если все эти критерии имеются, то можно говорить о том, что приучение к горшку пройдет максимально просто и легко как для мамы, так и для малыша. С чего начать приучать С покупки горшка. Следует заранее его приобрести — чтобы он стал знакомым предметом в доме. Выбрать горшок в магазине можно вместе с ребенком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.008 с.) |