Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровое упражнение «Добрые превращения»
Педагог-психолог: Баба-яга придумала для нас с вами еще одно задание — превратить ее из злой в добрую! Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают отрицательным сказочным героям превратиться в хороших? Хотите знать — как? Например, как можно ласково назвать Бабу-ягу?.. (Бабушка-ягуля, Бабуленька-ягуленька.) Подумайте и скажите, а какие добрые дела может сделать Бабуленька-ягуленька?.. А как от ее поступков котище может превратиться в кота, а потом и в котика?.. Давайте попробуем поколдовать и с другими словами:
Примечание. Баба-яга, услышав, как дети превращают ее в добрую, выходит из своей избушки, принарядившись и став милее. Педагог-психолог: Бабуля-ягуля, что это с тобой произошло? Ты как будто на сто лет стала моложе! Баба-яга: Да вот услышала я дивные слова, и на душе как-то стало светлее! Подобрела я! Педагог-психолог: Ребята, а давайте покажем Бабушке-яге, какие мы знаем вежливые слова — поиграем в азбуку вежливых слов! А ты, Бабуля-ягуля, посиди послушай да поучись! Игра «Азбука красивых слов» Для игры необходимо подготовить «сказочный» алфавит — с красивым, необычным начертанием букв. Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям на каждую букву алфавита (кроме й, ъ, ь) назвать вежливые (добрые, красивые) слова. Рекомендуется не объяснять детям, что значит «добрые», «красивые» слова. Далее педагог-психолог просит назвать на каждую (по возможности) букву добрые дела, поступки, которые дети совершают каждый день. Баба-яга: Ай-да молодцы, ребята! Порадовали Бабушку-ягу! По-моему, с каждым вашим добрым словом, с каждым вашим добрым делом я все молодею и молодею. Если и дальше так пойдет наше путешествие, я скоро превращусь в молодую девушку! Пальчиковая игра «Пирожки» Цели: развить мелкую моторику, снять мышечное напряжение. Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям и Бабе-яге испечь пирожки, отдохнуть и перекусить. Участники повторяют за педагогом-психологом последовательность действий:
Баба-яга уходит в свою избушку.
Упражнение «Покажи настроение» На этом этапе педагог-психолог проводит рефлексию настроения детей (устали — не устали, как себя чувствуют и т. п.), закрепляет с ними понимание эмоций, делает акцент на добрых эмоциях. Инструкция. Дети получают раздаточный материал. Задачи: 1) показать животных, чье настроение им нравится; 2) зачеркнуть животных, которые стали злыми; 3) ответить на вопрос: «На чье настроение сейчас похоже ваше?». Материал к упражнению «Покажи настроение» • Скачать материал в pdf Упражнение «Сочини сказку» Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям, используя раздаточный материал 2, сочинить сказку о двух зверушках, у которых были волшебные мешочки добрых и злых дел. Дети сочиняют сказку по кругу. Минутка психогимнастики Цели: стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»), в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развить креативное мышление. Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру, в ходе которой надо превратить злую Бабу-ягу в добрую и ласковую. Педагог-психолог: Давайте покажем злую Бабу-ягу — как она кричит («У-у-у!»), топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает… Давайте ее подразним: Баба-яга, костяная нога, Вам нравится такая Баба-яга?.. А сейчас давайте превратим ее в добрую, ласковую. (Дети выполняют задание, используя мимику и пантомимику.) Рефлексия упражнения. Педагог-психолог знакомит детей с народной мудростью «Добро век не забудется», просит объяснить, как они понимают эту фразу. Далее проводит беседу о доброте, улыбке, хороших поступках. Основная идея упражнения, которую педагогу-психологу необходимо донести до детей: злым быть некрасиво — ни в прямом, ни в переносном смысле. Доброе ласковое выражение лица, веселое поведение человека всегда красиво. Именно с таким хотят дружить, а не со злюкой с нахмуренными бровями и злыми глазами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.) |