Преимущества деловых игр с родителями: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества деловых игр с родителями:



  • дают возможность родителям проявить себя творчески, накопить опыт воспитания;
  • игры не дают участникам готовых ответов, обсуждение строится таким образом, чтобы способствовать развитию их «педагогической рефлексии» — они учатся анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых подходов, выбирать методы воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации. От сформированности этих умений зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка;
  • игровые ситуации максимально приближают участников к реальной обстановке, формируют навыки, благодаря которым родители могут быстро принимать педагогически верные решения, увидеть и исправить ошибку;
  • ситуации комфорта, принятия, которые педагог-психолог создает в ходе деловой игры, дают родителям возможность почувствовать свою значимость в воспитательном процессе, уважение специалиста и других родителей к собственному мнению — все это повышает статус семейного воспитания в педагогическом общении.

Перед началом игры участники вырабатывают правила взаимодействия.

В качестве примера приведем правила, предложенные родителями — участниками деловой игры «Искусство общения» в МБДОУ детский сад № 216 г. Ульяновска: «Все мнения, мысли, впечатления подчиняются правилу “здесь и сейчас”, выслушиваются с уважением; имеют право быть услышанными; не критикуются, но их можно развивать и поддерживать; должны быть лаконичными и соответствовать теме».

Подготовка к деловой игре «Искусство общения» включала:

  • написание словаря терминов и понятий («общение», «конфликт», «вербальные и невербальные средства общения» и др.);
  • выделение процесса (объекта), моделируемого в игре (дано в примере — общение с воспитателем);
  • подготовку проекта игры (содержание, условия);
  • разработку сценария, определение ролей;
  • организацию обстановки, близкой к реальной;
  • установку регламента обсуждения;
  • назначение ведущего и организатора игры;
  • распределение ролей и игровых команд («Родители», «Воспитатели», «Дети»);
  • выбор конфликтной и счетной групп.

В конце мероприятия предложите родителям анкету, на основе которой вы сможете проанализировать эффективность встречи (приложение 1).

Родительский клуб

Используйте эту форму групповой работы с теми родителями, которые заинтересованы не только в решении проблем своего ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими родителями и педагогами (примерный план работы родительского клуба см. в приложении 2).

Такой клуб реализует несколько функций:

  • коммуникативную — предполагающую создание и сплочение родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
  • личностно ориентированную — направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, жизненного опыта в вопросах воспитания детей, снятие ограничений и раскрытие психологических, творческих и иных ресурсов родителей;
  • содержательную — нацеленную на решение проблем;
  • инструментальную — позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
  • функцию развития умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Создание родительского клуба проходит несколько этапов: предварительная стадия, формирование, конфликт, консолидация, эффективная работа.

На предварительном этапе оформите заказ на совместную работу родителей — сформулируйте задачу, которая будет поставлена перед ними, создайте необходимые условия для функционирования группы.

На этапе формирования стимулируйте процессы группообразования (сплочения), создайте обстановку доверия, задайте первичные нормы общения и способы взаимодействия.

При вступлении группы в фазу конфликта активизируйте процессы осмысления происходящего, сориентируйте участников на понимание, развитие своих позиций и умение услышать мнение другого.

На этапе консолидации каждый член группы начинает понимать значение совместной работы и своего места в этом пространстве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.005 с.)