Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая коммуникация. Литературная страничка -Сказка про самого обыкновенного Психолога
Литературная страничка
Важный день календаря
От редакции Поздравление с Днем психолога
Регламент работы Как организовать и провести родительское собрание С.Ю. Прохорова Е.Б. Хижова Родительское собрание — основной способ взаимодействия педагога-психолога с родителями дошкольников. Для молодых специалистов очень важно уметь правильно спланировать подобное мероприятие и эффективно провести его. Как подготовиться к родительскому собранию? Какие формы целесообразней выбрать? Как вывести родителей из пассивной позиции и активизировать их? Дадим рекомендации. Родительское собрание — основная форма работы c родителями. На собрании педагог-психолог может обсудить наиболее важные вопросы жизнедеятельности детского сообщества и принять необходимые решения; повысить педагогическую культуру родителей, ответственность за воспитание своих детей, активизировать их роль в жизни детского коллектива и т. п. Функции, которые выполняет педагог-психолог, когда работает с группой родителей:
На качество взаимодействия (в любых формах) педагога-психолога и родителей могут влиять как положительные, так и отрицательные факторы (таблица).
Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия педагога-психолога и родителей Факторы |
|||||
позитивные | негативные | |||||
Высокий уровень развития коммуникативных навыков педагога-психолога: • он владеет вербальной коммуникацией (интонация, грамотность, богатство языка); • владеет невербальной коммуникацией (жесты, мимика, одежда, манера держать себя) | Низкий уровень развития коммуникативных навыков педагога-психолога | |||||
Открытость для общения с родителями; создание атмосферы доверия; демонстрация доброжелательности, понимания и принятия | Неравноправное соотношение в общении; позиция «прокурора» | |||||
Авторитет семьи в воспитании детей | Недооценка роли семьи в воспитании детей | |||||
Уверенность родителей в необходимости совместных усилий и действий | Низкая мотивация к сотрудничеству родителей и педагога-психолога | |||||
Воспитательные ошибки родителей (возможность для дальнейшего совершенствования и развития) | Отсутствие у педагога-психолога знаний характеристик современной семьи, представлений об особенностях взаимодействия в семьях воспитанников | |||||
Учет интересов и запросов родителей | Отрыв деятельности педагога-психолога от проблем и запросов родителей | |||||
Ясность для родителей целей ДОО | Неясность для родителей целей и установок в воспитании детей в ДОО | |||||
Единство в подходе к воспитанию детей и работе с семьями воспитанников у педагогов, родителей, педагога-психолога и администрации ДОО | Несистематичность, однообразность форм организации работы с родителями |
Структура родительского собрания
Информацию о времени и месте проведения собрания донесите до родителей заранее: вывесите красочное объявление, позвоните тем папам и мамам, чье присутствие в связи с обсуждаемой проблемой очень важно. Таким образом вы дадите родителям возможность скорректировать свои планы на вечер и найти время, чтобы посетить родительское собрание. Используйте объявление следующего образца.
Образец объявления
Уважаемые родители!
|
Если вы хотите:
• узнать о роли полноценного общения в развитии личности ребенка;
• овладеть приемами и методами развития коммуникативных способностей;
• выработать стиль поведения с застенчивыми детьми,
приходите на родительское собрание по теме «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» «___» _____________ 20 ______ года в _____ часов
Педагог-психолог ________________________________
Скачать образец в pdf
Продолжительность собрания не должна превышать 1 ч 20 мин. Предусмотрите занятость детей в данное время: это могут быть занятия со специалистами или вторым воспитателем, прогулки.
Родительское собрание традиционно состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Этапы подготовки к родительскому собранию:
1. Выберите тему.
2. Определите цели.
3. Изучите научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме.
4. Проведите микроисследования среди детей и родителей по теме собрания. Для этого можно использовать анкетирование, тестирование, беседы.
5. Определите вид, форму, этапы собрания, а также способы и приемы совместной работы его участников.
6. Пригласите родителей и других участников собрания.
7. Разработайте решения, рекомендации, памятки родителям.
8. Оформите место проведения собрания.
1. Вводная часть. Организуйте родителей, создайте атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрируйте их внимание, мотивируйте к совместному решению проблем. Сообщите тему собрания, расскажите о результатах анкетирования, которое вы проводили до собрания. Используйте музыкальный фон, мультимедийную презентацию.1
2. Основная часть. Разделите ее на 2–3 этапа. Представьте теоретические сведения об обсуждаемой проблеме. Учтите: сообщение должно быть коротким и понятным для родителей, поскольку к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Задайте родителям вопросы, приведите примеры из практики воспитания детей в ДОО и семье, проанализируйте педагогические ситуации, предложите посмотреть видеофрагменты занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.009 с.)