![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность воспитания как педагогической категорииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитание является одной из основных категорий педагогической науки. В педагогике существует отрасль: Теории и технологии воспитания, которая и занимается раскрытием сущности, закономерностей, движущих сил, целей, задач, содержания, методов, форм, результатов воспитания, исследует и описывает различные концепции и системы воспитания. Попытаемся проанализировать существующие трактовки воспитания, которые отражены в педагогической литературе. Сразу же отмечаем, что встречается большое множество определений этого понятия. Почему??? Одно из объяснений тому – многозначность воспитания. Воспитание рассматривается как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как система, как воздействие, как взаимодействие и т.д. Каждое из этих значений справедливо, но ни одно из них не позволяет охарактеризовать воспитание как педагогическую категорию в целом. От чего же зависит формулировка встречающихся определений??? Формулировка многих из встречающихся определений зависит от философских или психологических основ, на которых строится та или иная теория воспитания. Современные научные представления о воспитании сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей. Уже в период средневековья сформировалась теория авторитарного воспитания, которая в различных формах продолжает существовать и в настоящее время. Одним из ярких представителей этой теории был немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт, который сводил воспитание к управлению детьми. Цель этого управления – подавление дикой резвости ребенка, «которая кидает его из стороны в сторону». [1] Управление ребенком определяет его поведение в данный момент, поддерживает внешний порядок. Как выражение протеста против авторитарного воспитания возникает теория свободного воспитания, выдвинутая Жан Жак Руссо. Он и его последователи призывали уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка. Эта теория также нашла своих последователей в различных странах мира как теория стихийности и самотека в воспитании.
В отечественной педагогической литературе, как отмечает А.В.Мудрик [2], можно выделить ряд наиболее известных попыток общих подходов к раскрытию понятия воспитание.
Определяя объем понятия воспитания, многие исследователи выделяют: воспитание в широком специальном смысле, включая в него воздействие общества на человека в целом, т.е. фактически отождествляют воспитание с социализацией; воспитание в широком педагогическом смысле, имея в виду целенаправленное воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений; - воспитание в узком педагогическом смысле, а именно – воспитательная работа, целью которой является формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений; - воспитание в еще белее узком значении – решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного нравственного качества и т.д.). Для нас наибольший интерес представляет характеристика воспитания в узком педагогическом смысле. Попытаемся проанализировать имеющуюся информацию. В подходах к определению понятия «воспитание» в узком педагогическом смысле можно четко выделить несколько направлений, подходов.
Из всех определений, характеризующих сущность понятия «Воспитание» можно выделить наиболее употребляемые: Воспитание- это общественное явление….. Воспитание – это процесс….. Воспитание – это специально организованная деятельность, направленная на…. Воспитание –это система… Дадим краткую характеристику воспитания как процесс… Сущность и основные особенности воспитательного процесса
Задание:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.29.93 (0.01 с.) |