Для ответа на поставленный вопрос нам понадобиться научное его осмысление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для ответа на поставленный вопрос нам понадобиться научное его осмысление.



Воспитани е принадлежит к с оциальным явлени ям и выступает в роли одного из факторов жизни и развития общества.

С точки зрения социальной, воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.

Воспитание относится и к психологической сфере, так как обращено непосредственно к способности юного человека отражать окружающий мир в сознании, и, с точки зрения психологической, может быть названо как процесс целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром.

Воспитание - элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с позиции культурологической. Тогда этот процесс представляет собой целенаправленную помощь ребенку в его вхождении в современную культуру, достижение которой складывались на протяжении веков, а усвоение ее ребенок должен произвести за предельно короткие сроки.

Если взглянуть на воспитание философски, то мы увидим целенаправленный процесс взаимодействия одного поколения с другим, осуществление передачи эстафеты жизни старшим поколением молодому, и в жизни, как смене одного поколения другим, воспитание является условием такой смены.

Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда социальных наук.

Философия исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания. Формулирует наиболее общие представления о высших целях и ценностях воспитания, в соответствии с которыми определяются его конкретные средства.

Социология изучает:

· социальные проблемы развития личности, социальный «заказ» системе воспитания, определяемый обществом в неявном виде и формулируемый государством в документах;

· условия осуществления, региональные и социально-культурные особенности воспитания;

· систему воспитательных институтов, учреждений;

· соотношение непрограммируемых социальных влияний и целенаправленного воздействия на человека в процессе социализации и воспитания.

Этнография рассматривает закономерности воспитания у народов мира на различных стадиях исторического развития, существующий у различных народов нормативный канон человека и его влияние на воспитание, характер родительских чувств, ролей и отношений и т.д.

 

Правоведение занимается правовыми формами организации и функционирования воспитания.

 

Криминология изучает преступность, в том числе как издержки социализации и воспитания и разрабатывает меры ее предупреждении.

 

Психология выявляет индивидуальные, возрастные, групповые особенности и закономерности развития и поведения людей, создающие объективные и субъективные предпосылки эффективности способов и средств воспитания.

   

А также выявлением сущности воспитания занимается педагогика. Для нее воспитание является одной из основных категорий. Немного позже мы дадим характеристику этому педагогическому явлению. А сейчас отметим некоторые характерные черты воспитания как общественного явления и его связь с другими общественными явлениями и формами общественного сознания. Это позволит нам более полно вскрыть сущность воспитания как педагогического явления.

Во-первых, можно сказать, что это объективный процесс, развивающийся независимо от нас.

Дети становятся участниками общественной жизни,  производительными силами общества. Происходит смена поколений. Остановить этот объективный процесс мы не можем. С другой стороны, мы не хотим, чтобы в обществе были такие негативные явления как наркомания, алкоголизм, спекуляция, проституция. Но это есть объективно. И не зависимо от нас.

Т.о. воспитание - это объективно существующее явление, которое возникло из практической потребности, независимо от воли и сознания людей.

Во-вторых, - это категория вечная. Она возникла вместе с возникновением общества и будет существовать пока существует человечество.

В-третьих, воспитание - это конретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этносоциальными и социально-психологическими особенностями.

!!!!  Так, например,

На ранних стадиях развития человечества воспитание было слито с социализацией, осуществляемой в процессе практического участия детей в жизнедеятельности взрослых. Оно ограничивалось усвоением жизненно-практического опыта и житейских правил, которые передавались из поколения в поколение.

В раннеклассовых обществах воспитание ориентировалось на привитие человеку положительно оцениваемых в обществе качеств, приобщение к культуре и на развитие задатков и способностей в соответствии с классовой принадлежностью.

В средние века возникли институты воспитания для детей торговцев и ремесленников. С развитием мануфактурного и фабричного производства появились школы для рабочих, позже появились школы для детей крестьян.

  С сер. 19 в. воспитание становится одной из функций государства

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.)