Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для ответа на поставленный вопрос нам понадобиться научное его осмысление.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитани е принадлежит к с оциальным явлени ям и выступает в роли одного из факторов жизни и развития общества. С точки зрения социальной, воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом. Воспитание относится и к психологической сфере, так как обращено непосредственно к способности юного человека отражать окружающий мир в сознании, и, с точки зрения психологической, может быть названо как процесс целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром. Воспитание - элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с позиции культурологической. Тогда этот процесс представляет собой целенаправленную помощь ребенку в его вхождении в современную культуру, достижение которой складывались на протяжении веков, а усвоение ее ребенок должен произвести за предельно короткие сроки. Если взглянуть на воспитание философски, то мы увидим целенаправленный процесс взаимодействия одного поколения с другим, осуществление передачи эстафеты жизни старшим поколением молодому, и в жизни, как смене одного поколения другим, воспитание является условием такой смены. Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда социальных наук. Философия исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания. Формулирует наиболее общие представления о высших целях и ценностях воспитания, в соответствии с которыми определяются его конкретные средства. Социология изучает: · социальные проблемы развития личности, социальный «заказ» системе воспитания, определяемый обществом в неявном виде и формулируемый государством в документах; · условия осуществления, региональные и социально-культурные особенности воспитания; · систему воспитательных институтов, учреждений; · соотношение непрограммируемых социальных влияний и целенаправленного воздействия на человека в процессе социализации и воспитания. Этнография рассматривает закономерности воспитания у народов мира на различных стадиях исторического развития, существующий у различных народов нормативный канон человека и его влияние на воспитание, характер родительских чувств, ролей и отношений и т.д.
Правоведение занимается правовыми формами организации и функционирования воспитания.
Криминология изучает преступность, в том числе как издержки социализации и воспитания и разрабатывает меры ее предупреждении.
Психология выявляет индивидуальные, возрастные, групповые особенности и закономерности развития и поведения людей, создающие объективные и субъективные предпосылки эффективности способов и средств воспитания.
А также выявлением сущности воспитания занимается педагогика. Для нее воспитание является одной из основных категорий. Немного позже мы дадим характеристику этому педагогическому явлению. А сейчас отметим некоторые характерные черты воспитания как общественного явления и его связь с другими общественными явлениями и формами общественного сознания. Это позволит нам более полно вскрыть сущность воспитания как педагогического явления. Во-первых, можно сказать, что это объективный процесс, развивающийся независимо от нас. Дети становятся участниками общественной жизни, производительными силами общества. Происходит смена поколений. Остановить этот объективный процесс мы не можем. С другой стороны, мы не хотим, чтобы в обществе были такие негативные явления как наркомания, алкоголизм, спекуляция, проституция. Но это есть объективно. И не зависимо от нас. Т.о. воспитание - это объективно существующее явление, которое возникло из практической потребности, независимо от воли и сознания людей. Во-вторых, - это категория вечная. Она возникла вместе с возникновением общества и будет существовать пока существует человечество. В-третьих, воспитание - это конретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этносоциальными и социально-психологическими особенностями. !!!! Так, например, На ранних стадиях развития человечества воспитание было слито с социализацией, осуществляемой в процессе практического участия детей в жизнедеятельности взрослых. Оно ограничивалось усвоением жизненно-практического опыта и житейских правил, которые передавались из поколения в поколение. В раннеклассовых обществах воспитание ориентировалось на привитие человеку положительно оцениваемых в обществе качеств, приобщение к культуре и на развитие задатков и способностей в соответствии с классовой принадлежностью. В средние века возникли институты воспитания для детей торговцев и ремесленников. С развитием мануфактурного и фабричного производства появились школы для рабочих, позже появились школы для детей крестьян. С сер. 19 в. воспитание становится одной из функций государства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.009 с.) |