Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим некоторые из них.
По целевому критерию структура воспитательного процесса представляет собой совокупность (последовательность) задач, на решение которых направлен процесс. Например, в условиях современной отечественной школы процесс воспитания направлен на: - целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармоничного развития личности; - формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности; - приобщение школьников к общественным ценностями в области науки, культуры, искусства; - воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности; - развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований; - организацию познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание; - организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности; - развитие важнейшей социальной функции личности – общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности.[3]
На основе критерия – последовательность этапов, через которые обязательно должен пройти процесс, направленный на качественное решение поставленных задач, выделяют следующую структуру воспитательного процесса: Первый этап процесса воспитания – осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения. Второй этап – знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Воспитание чувств – еще один непременный и очень важный компонент воспитательного процесса. Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил. Главный этап воспитательного процесса – деятельность. Обособленно этот этап выделяется только в теоретически очищенных моделях. В практике воспитания он сливается с формированием взглядов, убеждений, чувств. Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.
По критерию связи и взаимосвязи между компонентами, обеспечивающими эффективность протекания процесса, выделяется такая последовательность его организации: а/ проектирование процесса, включающее в себя определение цели и конкретных задач воспитания; б/ организация материальной (трудовой, природоохранной) общественной (коллективной, организационно-управленческой, коммуникативной), духовной (эмоционально-чувственой, познавательной, ценностно-ориентационной) деятельности; в / регулирование межличностного общения и его коррекция в процессе основных видов деятельности воспитанников; г / контроль в подведении итогов, установление соотношения между полученными и запланированными результатами, анализ достижений и неудач. В качестве критерия для выделения этапов воспитательного процесса можно применить и последовательность педагогических действий. Тогда его структура будет иметь следующие компоненты: 1) ознакомление с общими нормами и требованиями; 2) формирование отношений; 3) формирование взглядов и убеждений; 4) формирование общей направленности личности. Модель структуры воспитательного процесса как целостной системы. См. схему. Как видим из предложенных выше характеристик процесса воспитания это целенаправленный и специально организованный процесс. Ценным является выделения такого его качества как взаимодействие воспитателей и воспитанников, что выявляет двойственную субъект-субъектную сущность воспитания и др.
Поэтому, в дальнейшем, раскрывая сущность этого процесса прежде всего необходимо уточнить ответы на вопросы:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.004 с.) |