Рассмотрим некоторые из них. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрим некоторые из них.



По целевому критерию структура воспитательного процесса представляет собой совокупность (последовательность) задач, на решение которых направлен процесс. Например, в условиях современной отечественной школы процесс воспитания направлен на:

 - целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармоничного развития личности;

- формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;

- приобщение школьников к общественным ценностями в области науки, культуры, искусства;     

- воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;

- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;

- организацию познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание;

- организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;

- развитие важнейшей социальной функции личности – общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности.[3]

 

На основе критерия – последовательность этапов, через которые

обязательно должен пройти процесс, направленный на качественное решение поставленных задач, выделяют следующую структуру воспитательного процесса:   

Первый этап процесса воспитания – осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения.

Второй этап – знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения.

Воспитание чувств – еще один непременный и очень важный компонент воспитательного процесса. Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.

Главный этап воспитательного процесса – деятельность. Обособленно этот этап выделяется только в теоретически очищенных моделях. В практике воспитания он сливается с формированием взглядов, убеждений, чувств. Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.

По критерию связи и взаимосвязи между компонентами,

обеспечивающими эффективность протекания процесса, выделяется такая последовательность его организации:

а/ проектирование процесса, включающее в себя определение цели и конкретных задач воспитания;

б/ организация материальной (трудовой, природоохранной) общественной (коллективной, организационно-управленческой, коммуникативной), духовной (эмоционально-чувственой, познавательной, ценностно-ориентационной) деятельности;

в / регулирование межличностного общения и его коррекция в

процессе основных видов деятельности воспитанников;

г / контроль в подведении итогов, установление соотношения между полученными и запланированными результатами, анализ

достижений и неудач.

В качестве критерия для выделения этапов воспитательного процесса можно применить и последовательность педагогических действий.

Тогда его структура будет иметь следующие компоненты:

1) ознакомление с общими нормами и требованиями;

2) формирование отношений; 3) формирование взглядов и убеждений; 4) формирование общей направленности личности.

Модель структуры воспитательного процесса как целостной системы.

См. схему.

Как видим из предложенных выше характеристик процесса воспитания это целенаправленный и специально организованный процесс. Ценным является выделения такого его качества как взаимодействие воспитателей и воспитанников, что выявляет двойственную субъект-субъектную сущность воспитания и др.

 

Поэтому, в дальнейшем, раскрывая сущность этого процесса    прежде всего необходимо уточнить ответы на вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.004 с.)