Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский фольклор. Его жанровый состав. Особенности бытования и значенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Детский ф-р – специфическая область унт, имеющая, в отличие от ф-ра взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак ДФ – соотнесение худ.текста с игрой. ДФ – это произведения самих детей, усвоенные традицией; произ-я традиционного ф-ра взрослых, перешедшие в детский репертуар; произ-я, созданные взрослыми специально для детей. Худ.форма ДФ специфична: для него характерна своеобразная сис-ма, тяготение к ритмизированной речи и к игре. ДФ полифункционален. В нём сочетаются разные ф-ции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая. Он способствует привитию ребёнку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции. Произ-я ДФ исполняют взрослые для детей (материнский ф-р) и сами дети (собственно ДФ). Материнский ф-р включает произ-я, созданные взрослыми для игры с совсем маленькими детьми (5-6 лет). Они побуждают ребёнка к бодрствованию и физическим действиям (определённым движениям), вызывают интерес к слову. Ф-р, исполняемый самими детьми, отражает их собственную творческую активность в слове, организует игровые действия детского коллектива. В него входят произ-я взрослых, перешедшие к детям, и произ-я, сочинённые самими детьми. Жанры материнского фольклора: Колыбельные песни – выражая нежность и любовь к ребёнку, имели определённую цель – усыпить его. Этому способствовали спокойный, размеренный ритм и монотонный напев. Пение сопровождалось покачиванием зыбки. В колыбельных песнях велика роль импровизации: они пелись до тех пор, пока ребёнок не заснёт. Вместе с тем имели большое значение традиционные, устойчивые тексты. А.Н.Мартынова выделила среди них императивные и повествовательные. Первые представляют собой монолог, обращённый к ребёнку или к другим людям или существам (мифологическим или реальным). К ребёнку обращаются с пожеланием ему сна, здоровья, роста или с требованием послушания: не ложиться на край, не поднимать головы, не капризничать. Повествовательные песни не несут ярко выраженной экспрессивной, эмоциональной нагрузки. В них сообщается о каких-то фактах, содержатся бытовые зарисовки или небольшой рассказ о животных, что несколько сближает их со сказочками. Здесь нет непосредственного обращения к ребёнку, хотя образ его прямо или отражённо присутствует в песне: речь идёт о его будущем, подарках ему, о животных и птицах, которые заботятся о нём Пестушки, потешки, поскакушки – побуждали ребёнка к бодрствованию, обучали его двигать ручками, ножками, головкой, пальчиками. Как и в колыбельных песнях, важную роль здесь играл ритм, однако хар-р его иной: бодрый, весёлый. Пестушки связаны с поглаживанием ребёнка, с его первыми движениями; поскакушки – с подскакиванием на коленях у взрослого; потешки – с элементами сюжета, игры («Ладушки, ладушки…», «Идёт коза рогатая…») Прибаутки – это песенки или стишки, увлекающие ребёнка своим содержанием. Сюжеты прибауток очень простые. Содержание прибауток яркое и динамичное: все бегут заливать загоревшийся кошкин дом, приводят в чувство запарившуюся в бане блоху(или мышку), горюют о разбившемся яичке курочки рябы. Главная роль прибауток – познавательная. Ребёнок узнаёт о людях, животных, явлениях, предметах, об их типических свойствах. Часто этому служат кумулятивные сюжеты: огонь выжигает лес, вода гасит огонь, быки выпивают воду и т.д. Небылицы-перевёртыши – создают комические ситуации путём нарочитого смешения реальных предметов и свойств. Если это вызывает у ребёнка смех, значит, он правильно понимает соотношение вещей и явлений. Персонажи небылиц ведут себя несообразно действительности («Где это видано, где это слыхано, чтоб курочка бычка родила. Поросёнок яичко снёс») Жанры собственно детского фольклора: -подвижные Жеребьёвки(сговоры)- определяют деление играющих на две команды, устанавливают порядок в игре. Это лаконичные произ-я, иногда рифмованные, содержащие обращение представителям от каждой группы и вопрос, в котором предлагается выбор. Создавая жеребьёвки, дети часто импровизировали на основе сказок, песен, пословиц, поговорок, загадок, небылиц Считалки – применяются для распределения ролей в игре, при этом решающее значение имеет ритм. Ведущий произносит считалку ритмично, монотонно, последовательно прикасаясь рукой к каждому участнику игры Игровые приговорки и напевки – содержание этих произ-й определяла сама игра. В играх дети изображали семейный быт и трудовые занятия деревни, что готовило их ко взрослой жизни. -словесные Заклички и приговорки – наиболее древние формы детских словесных игр. По происхождению они связаны с календарными обрядами взрослых, а также с древними заговорами и заклинаниями. Заклички – песенки, обращённые к природе и выражающие призыв или просьбу. Содержание закличек было близко к заботам и чаяниям земледельцев: потребность дождя или, напротив, солнышка. Дети обращались к силам природы как к мифологическим существам, старались их умилостивить, обещали жертву Скороговорки – быстрое повторение труднопроизносимых слов. Ошибки в произношении вызывают смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции Молчанки – стихотворный уговор молчать Голосянки – соревнование в вытягивании на одном дыхании гласного звука в конце стишка Жанры детской сатиры: Дразнилки и насмешки, уловки, мирилки, отговорки – представляют собой короткие, преимущественно стихотворные тексты, рассчитанные на того слушателя, которому адресованы индивидуально. Сатирические жанры регулируют социальное поведение ребёнка, определяют его место в детском коллективе. Дразнилки высмеивают то, что воспринимается детьми как негативное Страшилки – их придумывают сами дети в старшем возрасте. Это короткие рассказы с чертами мистики и фантастики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.007 с.) |