Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миф и героический эпос. Роль историко-сравнительного метода в решении этой проблемыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Миф, былина и героический эпос имеют ряд характеристик, которые обобщают их, а также некоторые моменты, которые всё же говорят о глубоких различиях между ними. Данные жанры возникли на реальной исторической основе. Миф более древний жанр, чем героический эпос и былина. Миф возникает из «первозданного» слова, в основе которого обычно лежит метафора; поэтому как метафору обычно трактовали и сказку. Его зарождение предписывается временам расцвета древних цивилизаций. Ложно полагать, что мифы существовали исключительно в Древней Греции и Риме. В славянской культуре мифы также занимали ведущее место: 1) особое место занимает «Слово о полку Игореве», в котором отразился значительный пласт языческих мифов, упоминаемых наследником и носителем языческой культуры – неизвестным песнотворцем 2) по различным легендам, сказкам, былинам, заговорам. быличкам возможно восстановить мифы. Многие мифы были потеряны или не дошли до наших дней Чтобы развеять ложные отождествления мифа и сказки, следует проанализировать главные отличительные черты этих жанров. Во-первых, сказка и миф исполняют разные функции: миф объясняет человеку происхождение окружающих его явлений, а сказка исполняет воспитательную и развлекательную функцию. Ещё под мифом будет пониматься рассказ о божествах или божественных существах,в действительность которых народ верит. Дело здесь в вере не как в психологическом факторе, а как историческом. Рассказы о Геракле очень близки к нашей сказке. Но Геракл был божеством, которому воздавался культ. Наш же герой, отправляющийся, подобно Гераклу за золотыми яблоками, есть герой художественного произведения. Миф и сказка отличаются не по своей форме. а по своей социальной функции(Тронский 1934) Во-вторых, человек воспринимает миф как преувеличенную действительность, в то время как сказка первоначально считается выдумкой. Героический эпос и былина зачастую прославляют народы, которые противостояли захватчикам, героев военных конфликтов, воспевают их мужество, смелость и патриотизм. В мифах мотив героизма частично смешан с мистификацией, однако они также основаны на исторических событиях, реальность которых все же вызывает сомнения. В процессе создания героического хар-ра в эпосе зачастую широко использовались стилистические, лексические приёмы, синтаксические схемы. Достаточно часто в героическом эпосе встречаются фразеологические обороты, которые подчеркивают достоинства героя («быстрый, как молния»). Героический характер главного героя представляет собой сборное явление – чаще всего нескольких человек, а иногда и всего народа. Главный герой известных в наши дни эпосов – герой-богатырь – человек, обладающий огромной физической силой, чувством патриотизма, смелостью и решительностью. Герой-богатырь – центральная фигура героических эпосов. В противовес ему часто включаются негативные герои-захватчики – мифологические существа, с которыми он борется, чтобы защитить свое отечество и свой народ. В эпических произведениях всегда используются лексические приемы, которые объединяются в эпические формулы. Художественная эпичная формула представляет собой сочетание существительного и прилагательного с устойчивым эпитетом (черная смерть, белое лицо, добрый молодец). Благодаря художественному слову автор полноценно выражает масштабы описанных в эпическом произведении действий, подчеркивает положительность главных героев и негативизм его врагов. Неотъемлемой частью художественных приемов является гипербола – намеренное преувеличение, которое применяется с целью акцентирования внимания на главной мысли произведения. Характеры и события, которые описываются в мифах, героических эпосах и былинах всегда носят гиперболический характер. Роль историко-сравнительного метода в решении этой проблемы 1)Мифологическая школа про мифы Крупный ученый середины 19 в. Буслаев также начинал с увлечения мифологическими построениями, однако скоро стал на позиции нового научного направления – теории заимствования. В работе «Перехожие повести» 1874 он отмечает, что наука, рассматривая творчество многих народов во многие века, «усмотрела целые ряды одинаковых сюжетов и мотивов, рассыпавшихся по всему миру в необозримом множестве разнообразных вариаций на общие темы», что «факт литературной взаимности между европейскими народами не подлежит сомнению», что литературное заимствование составляет только один из множества случаев исторического между народами общения». В своем труде Ф.И.Буслаев прослеживает пути бродячих сюжетов, которые в основном ведут с Востока на запад. В известной мере он еще сохраняет мнение о единой родине сюжетов. Революционеры-демократы отрицательно отнеслись и к мифологической школе и к теории заимствования. Чернышевский, Добролюбов, Салтыков-Щедрин в статьях и рецензиях на сборники народных произведений резко критиковали их прежде всего за отрыв от русской почвы того, что выросло на ней. Героический эпос Русский героический эпос не сложился полностью, в этом отличие его от эпосов других народов. Впервые осмыслить русский эпос как цельное художественное явление и понять его взаимосвязь с ходом истории попытался Калайдович в предисловии к предпринятому им второму изданию сборника «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым»(1818). По мнению представителей «мифологической школы», к которой принадлежали Буслаев, Афанасьев эпические песни были не более чем производными от более древних мифов. Основываясь на этих песнях, представители школы пытались реконструировать мифы первобытных народов. Ученые-«компарависты», среди которых Потанин и Веселовский, считали эпос явлением внеисторическим. они утверждали, что сюжет после своего зарождения начинает странствовать, видоизменяясь и обогащаясь. Представитель «исторической школы» В.Ф.Миллер изучал взаимодействие между эпосом и историей. По его мнению, в эпосе регистрировались исторические события, и таким образом. эпос является своего рода устной летописью. Особое место в русской и советской фольклористике занимает В.Я.Пропп. В своих новаторских работах он сочетал подход исторический с подходом структурным. Западные структуралисты, в частности К.Леви-Строс), называли его родоначальником их научного метода, против чего Пропп резко возражал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.007 с.) |