Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка зависимых переменных и заключительные процедуры
Непосредственно после окончания викторины участники оценивали свою общую эрудицию и эрудицию своих партнеров по нескольким шкалам в диапазоне от «значительно выше сред-ней» до «значительно ниже средней». Кроме того, участники должны были оценить собственную общую эрудицию и эруди-цию своих партнеров «по сравнению со средним стэнфордским студентом».
Сеанс эксперимента завершался подробным отчетом экспе-риментатора, в котором излагались исследовательские гипоте-зы и предположения об искажениях восприятия, а также со-держалась просьба к участникам не обсуждать процедуру и цели эксперимента с потенциальными испытуемыми.
212 ЛИЧНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Выступление конкурсантов
Викторина в первом эксперименте была спланирована та-ким образом, чтобы поставить ведущих в более выгодное по сравнению с конкурсантами положение при демонстрации сво-ей общей эрудиции. Это означает, что в намерения экспери-ментаторов входило, чтобы конкурсанты не смогли ответить на большинство вопросов, заданных ведущими, и ожидался имен-но такой результат. Это условие, необходимое для проверки нашей исходной гипотезы, было выполнено: конкурсанты пра-вильно отвечали в среднем только на четыре из десяти вопро-сов, заданных ведущими. Такой низкий уровень правильных ответов соответствовал уровню трудности многих из заданных вопросов (например, «Что означают инициалы У.X. в имени У.Х. Оден?» или «Какую протяженность имеет самый длинный в мире ледник?»).
Оценки общей эрудиции
Главными зависимыми переменными были оценки общей эрудиции, которые выставлялись сразу же после окончания тура викторины...
Сопоставление результатов эксперимента показывает, на-сколько подтвердилась главная экспериментальная гипотеза. В 18 из 24 пар испытуемых экспериментальной группы самооцен-ка конкурсанта была ниже, чем самооценка ведущего, и только
в четырех случаях имела место обратная ситуация. Аналогичным образом в 18 из 24 случаев (лишь с пятью исключениями) кон-курсанты оценили эрудицию своих ведущих выше, чем ведущие оценили эрудицию своих конкурсантов.
Эти результаты можно объяснить с помощью сравнительно-го анализа самооценок испытуемых и оценок, которые они да-вали своим партнерам. Такой анализ показывает, что конкурсан-ты оценивали себя значительно ниже, чем своих ведущих, в то время как ведущие оценивали себя незначительно выше, чем
213 РАЗДЕЛ 5
своих конкурсантов. Более того, 20 конкурсантов оценили себя ниже, чем своего ведущего, и только 1 конкурсант оценил себя выше, чем ведущего; с другой стороны, 12 ведущих оценили себя выше и 9 ведущих оценили себя ниже, чем своих партнеров-кон-курсантов. Эти данные почти не оставляют сомнений в том, что исполнение предложенных ролей исказило социальное воспри-ятие именно конкурсантов, а не ведущих.
Результаты, полученные в контрольной группе, позволяют точнее оценить характер и масштабы этих искажений. Повторим, что ведущие из контрольной группы были лишены возможности продемонстрировать своим конкурсантам запасы своих знаний о малоизвестных фактах. Они могли лишь задавать вопросы, под-готовленные другим человеком. Поэтому по сравнению с конкур-сантами из экспериментальной группы конкурсанты из кон-трольной группы были менее склонны оценивать себя ниже, чем своих партнеров. Ведущие из контрольной группы, наоборот, вы-ставляли себе и партнеру оценки, которые фактически не отлича-лись от оценок, выставленных ведущими из экспериментальной группы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.004 с.) |