Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие метаболиты белкового обмена могут являться причинами отравления колбасными, рыбными, мясными продуктами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) кадаверин б) гистамин в) путресцин г) пируват Верна ли последовательность этапов при биологическом цикле азота в природе 1) первый этап - фиксация атм.азота азотфиксирующими организмами 2) второй этап – нитрификация аммиака до нитратов и нитритов 3) третий этап – восстановление нитратов растениями до аммиака с помощью нитроредуктазы 4) четвертый этап – использование аммиака растениями, животными для синтеза аминокислот и белков 5) пятый этап – растительные и животные остатки возвращаются в почву, нитрифицирующие бактерии превращают их в нитраты и нитриты, другие виды микроорганизмов превращают нитриты в атм.азот а) да б) нет Нитраты могут накапливаться в растениях а) при усилении интенсивности фотосинтеза б) при недостатке Р, Мо, Мп, Fe, Cu в) при избыточных дозах нитратных удобрений г) при ослаблении интенсивности фотосинтеза
Ситуационные задачи
1. Известно, что употребление в пищу сырых яиц может вызвать гиповитаминоз витамина Н. В составе яиц содержится белок авидин, который способен взаимодействовать с витамином Н и препятствовать его всасыванию в желудочно-кишечном тракте. Объясните, почему вареные яйца таким эффектом не обладают?
2. При длительном приеме антибиотиков или сульфаниламидных препаратов у животного может развиться гиповитаминоз витамина В6. Чем это может быть обусловлено? 3. Соли тяжелых металлов токсичны для живых организмов. Объясните механизм токсического действия данной группы соединений. В качестве первой помощи при отравлении солями тяжелых металлов пострадавшему можно дать выпить сырой яичный белок. Обоснуйте целесообразность таких действий. 4. Витамины А и D можно применять сразу за один прием в таком количестве, которого достаточно для поддержания их уровня в течение нескольких недель, витамины же группы В необходимо принимать значительно чаще. Почему? 5. Объясните, почему при интенсивной физической нагрузки у лошади активируется скорость реакций цитратного цикла? Напишите реакции, скорость которых при этом возрастает. Объясните почему? 6. Непосредственно в реакциях цикла Кребса кислород не участвует, но он является аэробным процессом. Объясните, почему он ингибируется в отсутствии кислорода? 7. При дефиците витаминов группы В возможно снижение процесса окислительного декарбоксилирования пирувата. Объясните причину этого снижения. Напишите суммарную реакцию окислительного декарбокислирования пирувата, заполните таблицу:
8. В физиологических условиях температура животного выше температуры окружающей среды. Объясните, какими биохимическими процессами обусловлена эта разница? Какую роль в этом играют митохондрии? Ответ обоснуйте. 9. При увеличении концентрации АДФ в клетке скорость цикла трикарбоновых кислот быстро увеличивается. Увеличение активности какого фермента (ферментов) приводит к ускорению реакций всего цикла? Каков механизм активирующего эффекта избытка АДФ? 10. У животного с повышенной функцией щитовидной железы наблюдается уменьшение веса, субфебрильная температура, повышенная раздражительность. Объясните биохимические причины наблюдаемых симптомов заболевания. 11. Животному проводится лечение преднизолоном, относящимся к глюкокортикоидам. Как изменятся обменные процессы у этого животного? 12. При стрессе выделение адреналина стимулирует распад гликогена в печени, сердце и скелетных мышцах. Продуктом распада гликогена в печени является глюкоза, в скелетных же мышцах гликоген расщепляется в ходе гликогенолиза. Почему конечные продукты расщепления гликогена в этих тканях оказываются разными? 13. Сердечная мышца использует в качестве "горючего" жирные кислоты, а скелетная мышца - глюкозу. Объясните это различие в субстратах окисления и подсчитайте энергетический эффект окисления одной молекулы глюкозы и одной молекулы стеариновой кислоты. 14. У кошки, длительно не употреблявшей в пищу жиров, но получавшей достаточное количество углеводов и белков, обнаружены дерматит, плохое заживление ран, ухудшение зрения, снижена половая функция. При назначении диеты, содержащей рыбий жир, симптомы исчезли. Объясните возможные причины нарушения обмена. 15. Действие токсических веществ, например, длительное употребление алкоголя, может привести к жировому перерождению печени. Для лечения этого заболевания одним из препаратов является метионин. Объясните механизмы жирового перерождения печени, используя схему синтеза триглицеридов и фосфатидов. Какова роль метионина, в этих процессах? Назовите другие липотропные вещества. 16. При исследовании крови собаки было обнаружено повышенное содержание креатинфосфокиназы (КФК-МВ). Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений. 17. При определении содержания общего билирубина в крови у собаки его уровень оказался равным 45 ммоль/л (норма 3,0 - 13,50 ммоль/л). Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений. 18. При определении содержания мочевой кислоты в плазме крови кошки ее количество оказалось равным 180 мкмоль/л (норма до 150 мкмоль/л). Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений. 19. В сыворотке крови коровы обнаружено повышенное содержание глюкозы (8 ммоль/л) и гликированного гемоглобина (8,5 %). Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений. 20. В сыворотке крови теленка было обнаружено резкое увеличение активности щелочной фосфатазы и снижение ионного кальция и неорганического фосфора. Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений. 21. В результате анализа сыворотки крови у высокопродуктивной коровы, взятой натощак, было обнаружено высокое содержание кетоновых тел (150 мг%). Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений. 22. В результате анализа сыворотки крови у высокопродуктивной коровы, взятой натощак, было обнаружено высокое содержание кетоновых тел (150 мг%). Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений. 23. В крови новорожденного щенка уровень билирубина составляет 300 ммоль/л. Каковы возможные причины, предварительный диагноз? 24. При энзимологическом анализе крови у коровы после отела было обнаружено 4-кратное увеличение активности щелочной фосфатазы. Возможные причины этого явления? Назовите возможные причины и поясните механизм развития метаболических нарушений.
25. Содержание молочной кислоты в крови больной лошади достигает 8 ммоль/л(норма до 1,4 ммоль/л). Каковы возможные причины? Какие метаболические нарушения связаны с лактацидозом? Приложение 1 Варианты для контрольной работы по биохимии для специальности «Ветеринария»
Варианты для контрольной работы по биохимии для специальности «Ветеринарно-санитарная экспертиза»»
Варианты для контрольной работы по биохимии для специальности «Зоотехния» Варианты для контрольной работы по биохимии для специальностей «Продукты питания животного происхождения» и «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»
Варианты для контрольной работы по биохимии сельскохозяйственной продукции для специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»»
Приложение 2
Образец титульного листа
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный аграрный университет» Кафедра химии
Контрольная работа по биологической химии
Выполнил студент заочного обучения ____________________ факультета специальности__________________
группы ________________________ _______________________________ ФИО студента Проверил _______________________________ ФИО преподавателя
Год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.007 с.) |