Определение скорости движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение скорости движения поездов



Максимально-допустимая – скорость, определяемая в зависимости от состояния пути, искусственных сооружений, а также от профиля пути, серии локомотива и мощности тормозных средств

Расчетная - минимально-допустимая скорость, с которой локомотив может вести поезд установленной массы на расчетном подъеме

Ходовая - средняя скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон, замедление и стоянок на промежуточных станциях

Техническая - средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени на разгон, замедление но без учета стоянок на промежуточных станциях

Участковая - средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени на разгон, замедление и на стоянки на промежуточных станциях

Маршрутная - средняя скорость движения поезда по всему пути следования от станции формирования до станции назначения с учетом времени на разгон, замедление и стоянок на всех станциях

ГДП представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям. Выполняется на специальном бланке – сетке. Горизонтальными линиями сетки обозначают оси раздельных пунктов, вертикальными – время: часовые, получасовые и 10-ти минутные интервалы. Движение поездов показывают наклонной линией, которая называется линией хода поезда, или ниткой графика. Над ней на крайних перегонах участка указывают номер поезда. Нечетные поезда изображают на графике идущими сверху вниз, четные – снизу вверх. Слева от сетки указывают наименование раздельных пунктов, перегонное время хода (чистое), средства связи по движению поездов и число путей на перегонах. Справа – последовательное расстояние и расстояние между раздельными пунктами в километрах, размеры движения грузовых и пассажирских поездов, скорости их движения. Над часовой сеткой помещены две таблицы: в левой указывают массу составов пассажирских поездов и серии обслуживающих их локомотивов, в правой – серии локомотивов, массу и длину грузовых поездов.

ГДП является заранее разработанным планом с точным указанием времени отправления, припуска и прибытия поездов по всем станциям и дает полную картину передвижения поездов по жд участкам и направлениям, позволяет согласовать время совместной работы подразделений железных дорог. Так для станций он устанавливает к какому времени должны быть закончены формирования каждого поезда и все операции по подготовке его отправления. Для депо к какому времени должен быть подан локомотив для каждого поезда. Для дистанции пути в какое время можно осуществить ремонт пути не задерживая движение поездов. Для пункта технического осмотра порядок их работы в зависимости от характера прибытия поездов. ГДП является технологической основой всего перевозочного процесса, выполнение которого возможно только при условии, что все работники, связанные с перевозочным процессам, будут строго соблюдать установленные и заложенные в него технологические нормы.

Время выполнения:45 минут

Вопросы для защиты:

 

1. Что такое график движения поездов, и что он собой представляет?

2. Опишите сетку графика.

3. Классификация графиков движения поездов.

4. Основные элементы графика.

5. От чего зависит продолжительность станционных интервалов

6. Сделать вывод, на что повлияет продолжительность станционных интервалов

7. Назвать основные исходные данные для разработки графика движения поездов

Практическая работа №21

Тема: Выполнение практических упражнений

Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по  освоению инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №21, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2. Выполнение практических упражнений

3. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

ЗАДАЧА 1

 

 

Рис. 1

 

Для станции, схема которой приведена на рис.1:

1. Расставить светофоры.

2. Указать, какие разрешающие сигналы должен иметь входной светофор для нечетных поездов и какой должна быть скорость в начале 8 (9) пути при приеме моторвагонного поезда?

3. Какие разрешающие сигналы должны быть на входном светофоре Ч и маршрутном ЧМ1?

4. Определить, какими разрешающими показаниями отличаются светофоры Ч и Н?

5. Как изменяются показания входных светофоров Ч и Н, если приемо-отправочный путь 3-й будет специализирован только для нечетных поездов и примыкать к главному пути стрелочными переводами с маркой 1/11?

ЗАДАЧА 2

 

 

Рис. 2

 

1. На данной станции расставить сигналы.

2. Укажите, какие разрешающие сигналы должен иметь входной светофор Н?

3. Какой может быть установлена максимальная скорость при проследовании этого светофора грузовым поездом, принимаемым на главный путь с остановкой (НМ1 – закрыт)?

4. Какие разрешающие сигналы должны быть на входном светофоре Ч и маршрутном ЧМ1 и что они означают?

5. Какой должна быть скорость движения грузовых поездов на пути 2 и 4?

6. Как изменятся сигналы четного входного светофора, если стрелки съездов между главным путем № 2 будут марки 1/18?

 

Приложение к Практическим 21,22,23

Комплекс технических средств железнодорожной автоматики, предназначенный для создания систем путевой автоматической блокировки с автоматической локомотивной централизацией, полуавтоматической блокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерской централизации, горочной автоматической централизации условно принято называть устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики предназначены для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах и станциях. Они позволяют существенно увеличить пропускную способность линий, пропускную и перерабатывающую способность станций, повысить производительность и культуру труда, а также обеспечить безопасные условия движения поездов. При помощи сигнализации, СЦБ и связи устанавливаются маршруты следования поездов и маневрирующих составов и передаются указания работникам, связанным с движением поездов. Эти устройства позволяют контролировать свободность перегонов и путей на станциях, положение стрелок и сигналов, согласованные действия работников при движении поездов.

Безопасность и дисциплина на железнодорожном транспорте в первую очередь выражается в точном соблюдении регламента и показаний сигналов.

Основные сигнальные цвета в железнодорожной сигнализации – зеленый, желтый и красный. Каждый цвет применяется как один, так и в сочетании с другими. Например, желтый и зеленый, два желтых, но сочетание с красным не допускается.

В дополнение к основным сигнальным цветам в маневровой и других вспомогательных целях используется синий и белый цвета.

Все светофоры, установленные на станциях и перегонах, имеют номер или литер (буквы) или таблички, которые укреплены на мачте светофора или фундаменте карликового светофора.

На каждом перегоне светофоры при автоблокировке четного направления нумеруются четными цифрами, которые нарастают по мере продвижения поезда (Ч-2, Ч-4,), это позволяет машинисту легко определить количество блок-участков до входного сигнала раздельного пункта. А светофоры нечетного направления нумеруются нечетными цифрами, убывающими по направлению движения.

Только при соблюдении всех требований инструкций и нормативных документов может быть обеспечена безопасность движения на ж.-д. транспорте.

 

Методические рекомендации для выполнения практических упражнений

 

Для решения практических упражнений необходимо детально ознакомиться с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, которая дает понятие, что такое сигнализация, централизация и блокировка. Эти устройства служат для обеспечения безопасного пропуска поездов, увеличения скорости движения поездов, а также для облегчения труда людей, связанных с обслуживанием поездов и производством маневровых работ.

Устройства СЦБ позволяют контролировать свободность перегонов и путей на станциях, положение стрелок и сигналов. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Сигнализация – единая система сигналов и технических средств для передачи приказов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Централизация – комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из единого пункта (центра) управления.

Блокировка (путевая) – система автоматики, обеспечивающая разграничение поездов по времени при движении на железнодорожном участке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.82 (0.011 с.)