Способы создания замедления движения. 7 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы создания замедления движения. 7



Классификация тормозов. 8

Образование тормозной силы. 9

Коэффициент трения тормозных колодок. 10

Коэффициент сцепления. 12

Условие безъюзового торможения. 13

Способы регулирования величины тормозной силы. 14

Расчет тормозного пути. 17

Расчет тормозного пути Методом ПТР. 18

ГЛАВА 2. СХЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.. 24

Классификация приборов тормозного оборудования. 24

Пневматические схемы тормозного оборудования. 25

ГЛАВА 3. ПРИБОРЫ ПИТАНИЯ И ХРАНЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА.. 124

Компрессоры. Общие положения и основные показатели работы. 124

Компрессоры КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл. 127

Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5. 138

Компрессоры ЭК-7Б, ЭК-7В. 141

Компрессор К-2. 143

Компрессор МК-135. 146

З.7. Регуляторы давления. 147

Регулятор давления АК-11Б. 149

Регулятор давления ТSР-2В (ТSР -11). 151

Устройство холостого ходя компрессора. 152

Главные резервуары. 154

ГЛАВА 4. ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ. 156

Краны машиниста. Назначение и типы кранов. 156

Поездной кран машиниста усл.№ 395. 156

Электрические контроллеры кранов машиниста усл.№ 395. 168

Поездной кран машиниста усл. № 334Э.. 171

Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл.№ 254. 176

Кран двойной тяги усл.№ 377. 181

Комбинированный кран усл.№ 114. 182

Устройство усл.№ 367м блокировки тормозов. 182

Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком усл.№ 418 185

Электроблокировочный клапан усл.№ Э-104Б (КЭ-44). 187

Электроблокировочный клапан КПЭ-99. 189

Сигнализаторы отпуска тормозов. 191

Автоматические выключатели управления (АВУ) усл.№ Э-119Б, усл.№ Э-119В. 194

Автоматические (пневматические) выключатели управления (ПВУ). 196

Глава 5. ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ И АВТОРЕЖИМЫ... 199

Воздухораспределители. 199

Воздухораспределитель усл. № 292-00. 200

Воздухораспределитель усл.№ 483-000 (483-000 М) 209

Реле давления (повторитель) усл.№ 304-002. 223

Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы) 225

Тормозные цилиндры.. 232

Запасные резервуары.. 239

Глава 6 ВОЗДУХОПРОВОД II ЕГО АРМАТУРА.. 243

Магистрали. 243

Краны.. 244

Клапаны.. 247

Соединительные рукава. 260

Маслоотделители, пылеловки и фильтры. 262

ГЛАВА 7. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА.. 265

Классификация схем ЭПТ и общий принцип их работы. 265

Преимущества и недостатки ЭПТ.. 267

Структурная схема двухпроводного ЭПТ и назначение тормозных приборов 268

Электровоздухораспределитель усл.№ 305-000. 269

Междувагонные соединения. 277

Клеммные коробки. 279

Электрическая схема ЭПТ пассажирских поездов с локомотивной тягой. 280

ЭПТ электропоездов, оборудованных краном машиниста усл.№ 334Э 286

ГЛАВА 8. ТОРМОЗНЫЕ РЫЧАЖНЫЕ ПЕРЕДАЧИ.. 311

8.1. Назначение и требования к рычажным передачам. 311

Передаточное число и к.п.д. рычажной передачи. 312

Типовые схемы и детали рычажных передач. 314

Регулирование тормозных рычажных передач. 338

ГЛАВА 9. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, АВТОСТОПЫ II СКОРОСТЕМЕРЫ... 352

Структура АЛСН и общий принцип работы. 353

Электропневматический клапан автостопа. 357

9.3. Локомотивный скоростемер ЗСЛ-2М... 360

Электронный скоростемер КПД-3 (комплекс передачи данных) 364

ГЛАВА 10 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 371

Осмотр и проверка тормозного оборудования при приемке локомотива в депо. 371

Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 373

Порядок смены кабины управления. Прицепка локомотива к составу и отцепка от состава. 374

ГЛАВА 11.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ.. 377

Тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов. Порядок следования поездов при недостающем тормозном нажатии. 377

Порядок размещения и включения автотормозов в поездах. 379

Виды и порядок опробования тормозов в поездах. 380

Справка (формы ВУ-45) об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения. 390

Полное опробование тормозов у группы вагонов, прицепленных к одиночно следующему локомотиву. 392

Включение тормозов у недействующих локомотивов. 393

Контрольная проверка тормозов. 395

ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.. 399

Проверка действия тормозов в пути следования. 399

Управление автотормозами грузовых поездов обычного формирования, пневматическими и ЭПТ пассажирских поездов и электропоездов. 402

Действия локомотивной бригады при нарушении целостности тормозной магистрали поезда. 411

Управление автотормозами в грузовых поездах повышенного веса и длины. 413

Управление тормозами при вынужденной остановке поезда на перегоне. 420

Особенности управления тормозами в зимний период. Предупреждение замерзания тормозного оборудования. 421

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 427

 


ВВЕДЕНИЕ

Эффективность тормозных средств является одним из важнейших условий, определяющих возможность повышения веса и скорости движения поездов, пропускной и провозной способности железных дорог. От свойств и состояния тормозного оборудования подвижного состава в значительной степени зависит безопасность движения.

Первая попытка применения автоматического тормоза на подвижном составе была предпринята в 1847 году. Этот тормоз был механическим и управлялся с помощью троса, натянутого вдоль поезда.

В 1869 году появился первый пневматический неавтоматический тормоз, который не обеспечивал торможение поезда при разъединении воздушных рукавов, а в 1872 году - автоматический, особенностью которого являлось наличие на каждом вагоне воздухораспределителя и запасного резервуара.

В России широкое внедрение автоматического тормоза Вестингауза началось в 1882 году, в связи, с чем в Петербурге в 1899 фирмой «Вестингауз» был построен тормозной завод.

Первым изобретателем отечественного автоматического тормоза был машинист Федор Казанцев. Его неистощимый двухпроводный тормоз был успешно испытан в пассажирском поезде в 1910 году. В 1923 году Московский тормозной завод выпустил первые образцы отечественных тормозов системы Казанцева для пассажирских поездов. В 1927 году Казанцев создал новый тип воздухораспределителя, который вскоре был принят для оборудования грузовых поездов.

Большие заслуги в деле создания и оснащения подвижного состава отечественными пневматическими автотормозами принадлежат известному изобретателю И.К. Матросову. Воздухораспределитель усл.№ М-320 его конструкции в 1932 году был принят в качестве типового для грузового подвижного состава. В 50 - 60-х годах прошлого века практически весь подвижной состав железных дорог бывшего в то время СССР был оборудован воздухораспределителями усл.№ 270 и усл.№ 292 и концевыми кранами его системы и конструкции.

Широкое применение электропневматических тормозов на электропоездах началось с 1948 года, а в пассажирских поездах с локомотивной тягой - с 1958 года, когда Московский тормозной завод приступил к серийному выпуску электровоздухораспределителей усл.№ 170 и усл.№305.

С 1947 года вагонный парк железных дорог начал оснащаться автоматическими регуляторами тормозной рычажной передачи, а с 1966 года - автоматическими регуляторами режимов торможения (авторежимами). Начиная с 1964 года вагоны, стали оборудоваться композиционными колодками, эксплуатационные и технологические качества которых продолжают совершенствоваться и в настоящее время.

Большую роль в развитии отечественного тормоз о строения сыграли работы по теории торможения, основоположником которой является профессор Н.П. Петров. Современное развитие наука о торможении получила в трудах известных ученых В.Ф. Егорченко, В.Г. Иноземцева, Б. Л. Карвацкого, В.М. Казаринова и других.

В процессе развития и совершенствования тормозов большое внимание уделяется созданию новых устройств и систем безопасности, взаимосвязанных с работой приборов тормозного оборудования, систем автоведения поезда, систем автоматического управления тормозами (САУТ), локомотивных скоростемеров. Только за последнее десятилетие были разработаны и внедрены в эксплуатацию устройство контроля параметров движения поезда «Дозор», телеметрическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), электронный скоростемер КПД-3 (КПД-ЗВ), комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) и другие.

В представленном учебнике рассмотрены устройство, действие и ремонт приборов управления тормозами, компрессоров и воздушных резервуаров, приборов торможения и тормозных рычажных передач, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, а также вопросы технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами. Приведены схемы расположения пневматического тормозного оборудования на подвижном составе и показано взаимодействие тормозных приборов.

Описание приборов и устройств тормозного оборудования паровозов, а также скоростного подвижного состава в настоящем учебнике не помещено, так как эти вопросы достаточно подробно изложены в специальной литературе и в учебниках по тормозам более ранних изданий.

Настоящее издание предназначено для учащихся профессионально-технических училищ, технических школ машинистов локомотивов и учебно-производственных центров, занимающихся подготовкой локомотивных бригад. Книга может быть полезна работникам железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом тормозного оборудования подвижного состава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.011 с.)