Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы создания замедления движения. 7↑ Стр 1 из 37Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация тормозов. 8 Образование тормозной силы. 9 Коэффициент трения тормозных колодок. 10 Коэффициент сцепления. 12 Условие безъюзового торможения. 13 Способы регулирования величины тормозной силы. 14 Расчет тормозного пути. 17 Расчет тормозного пути Методом ПТР. 18 ГЛАВА 2. СХЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.. 24 Классификация приборов тормозного оборудования. 24 Пневматические схемы тормозного оборудования. 25 ГЛАВА 3. ПРИБОРЫ ПИТАНИЯ И ХРАНЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА.. 124 Компрессоры. Общие положения и основные показатели работы. 124 Компрессоры КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл. 127 Компрессоры ПК-5,25 и ПК-3,5. 138 Компрессоры ЭК-7Б, ЭК-7В. 141 Компрессор К-2. 143 Компрессор МК-135. 146 З.7. Регуляторы давления. 147 Регулятор давления АК-11Б. 149 Регулятор давления ТSР-2В (ТSР -11). 151 Устройство холостого ходя компрессора. 152 Главные резервуары. 154 ГЛАВА 4. ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ. 156 Краны машиниста. Назначение и типы кранов. 156 Поездной кран машиниста усл.№ 395. 156 Электрические контроллеры кранов машиниста усл.№ 395. 168 Поездной кран машиниста усл. № 334Э.. 171 Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл.№ 254. 176 Кран двойной тяги усл.№ 377. 181 Комбинированный кран усл.№ 114. 182 Устройство усл.№ 367м блокировки тормозов. 182 Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком усл.№ 418 185 Электроблокировочный клапан усл.№ Э-104Б (КЭ-44). 187 Электроблокировочный клапан КПЭ-99. 189 Сигнализаторы отпуска тормозов. 191 Автоматические выключатели управления (АВУ) усл.№ Э-119Б, усл.№ Э-119В. 194 Автоматические (пневматические) выключатели управления (ПВУ). 196 Глава 5. ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ И АВТОРЕЖИМЫ... 199 Воздухораспределители. 199 Воздухораспределитель усл. № 292-00. 200 Воздухораспределитель усл.№ 483-000 (483-000 М) 209 Реле давления (повторитель) усл.№ 304-002. 223 Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы) 225 Тормозные цилиндры.. 232 Запасные резервуары.. 239 Глава 6 ВОЗДУХОПРОВОД II ЕГО АРМАТУРА.. 243 Магистрали. 243 Краны.. 244 Клапаны.. 247 Соединительные рукава. 260 Маслоотделители, пылеловки и фильтры. 262 ГЛАВА 7. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА.. 265 Классификация схем ЭПТ и общий принцип их работы. 265 Преимущества и недостатки ЭПТ.. 267 Структурная схема двухпроводного ЭПТ и назначение тормозных приборов 268 Электровоздухораспределитель усл.№ 305-000. 269 Междувагонные соединения. 277 Клеммные коробки. 279 Электрическая схема ЭПТ пассажирских поездов с локомотивной тягой. 280 ЭПТ электропоездов, оборудованных краном машиниста усл.№ 334Э 286 ГЛАВА 8. ТОРМОЗНЫЕ РЫЧАЖНЫЕ ПЕРЕДАЧИ.. 311 8.1. Назначение и требования к рычажным передачам. 311 Передаточное число и к.п.д. рычажной передачи. 312 Типовые схемы и детали рычажных передач. 314 Регулирование тормозных рычажных передач. 338 ГЛАВА 9. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, АВТОСТОПЫ II СКОРОСТЕМЕРЫ... 352 Структура АЛСН и общий принцип работы. 353 Электропневматический клапан автостопа. 357 9.3. Локомотивный скоростемер ЗСЛ-2М... 360 Электронный скоростемер КПД-3 (комплекс передачи данных) 364 ГЛАВА 10 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 371 Осмотр и проверка тормозного оборудования при приемке локомотива в депо. 371 Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 373 Порядок смены кабины управления. Прицепка локомотива к составу и отцепка от состава. 374 ГЛАВА 11.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ.. 377 Тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов. Порядок следования поездов при недостающем тормозном нажатии. 377 Порядок размещения и включения автотормозов в поездах. 379 Виды и порядок опробования тормозов в поездах. 380 Справка (формы ВУ-45) об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения. 390 Полное опробование тормозов у группы вагонов, прицепленных к одиночно следующему локомотиву. 392 Включение тормозов у недействующих локомотивов. 393 Контрольная проверка тормозов. 395 ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.. 399 Проверка действия тормозов в пути следования. 399 Управление автотормозами грузовых поездов обычного формирования, пневматическими и ЭПТ пассажирских поездов и электропоездов. 402 Действия локомотивной бригады при нарушении целостности тормозной магистрали поезда. 411 Управление автотормозами в грузовых поездах повышенного веса и длины. 413 Управление тормозами при вынужденной остановке поезда на перегоне. 420 Особенности управления тормозами в зимний период. Предупреждение замерзания тормозного оборудования. 421 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 427
ВВЕДЕНИЕ Эффективность тормозных средств является одним из важнейших условий, определяющих возможность повышения веса и скорости движения поездов, пропускной и провозной способности железных дорог. От свойств и состояния тормозного оборудования подвижного состава в значительной степени зависит безопасность движения. Первая попытка применения автоматического тормоза на подвижном составе была предпринята в 1847 году. Этот тормоз был механическим и управлялся с помощью троса, натянутого вдоль поезда. В 1869 году появился первый пневматический неавтоматический тормоз, который не обеспечивал торможение поезда при разъединении воздушных рукавов, а в 1872 году - автоматический, особенностью которого являлось наличие на каждом вагоне воздухораспределителя и запасного резервуара. В России широкое внедрение автоматического тормоза Вестингауза началось в 1882 году, в связи, с чем в Петербурге в 1899 фирмой «Вестингауз» был построен тормозной завод. Первым изобретателем отечественного автоматического тормоза был машинист Федор Казанцев. Его неистощимый двухпроводный тормоз был успешно испытан в пассажирском поезде в 1910 году. В 1923 году Московский тормозной завод выпустил первые образцы отечественных тормозов системы Казанцева для пассажирских поездов. В 1927 году Казанцев создал новый тип воздухораспределителя, который вскоре был принят для оборудования грузовых поездов. Большие заслуги в деле создания и оснащения подвижного состава отечественными пневматическими автотормозами принадлежат известному изобретателю И.К. Матросову. Воздухораспределитель усл.№ М-320 его конструкции в 1932 году был принят в качестве типового для грузового подвижного состава. В 50 - 60-х годах прошлого века практически весь подвижной состав железных дорог бывшего в то время СССР был оборудован воздухораспределителями усл.№ 270 и усл.№ 292 и концевыми кранами его системы и конструкции. Широкое применение электропневматических тормозов на электропоездах началось с 1948 года, а в пассажирских поездах с локомотивной тягой - с 1958 года, когда Московский тормозной завод приступил к серийному выпуску электровоздухораспределителей усл.№ 170 и усл.№305. С 1947 года вагонный парк железных дорог начал оснащаться автоматическими регуляторами тормозной рычажной передачи, а с 1966 года - автоматическими регуляторами режимов торможения (авторежимами). Начиная с 1964 года вагоны, стали оборудоваться композиционными колодками, эксплуатационные и технологические качества которых продолжают совершенствоваться и в настоящее время. Большую роль в развитии отечественного тормоз о строения сыграли работы по теории торможения, основоположником которой является профессор Н.П. Петров. Современное развитие наука о торможении получила в трудах известных ученых В.Ф. Егорченко, В.Г. Иноземцева, Б. Л. Карвацкого, В.М. Казаринова и других. В процессе развития и совершенствования тормозов большое внимание уделяется созданию новых устройств и систем безопасности, взаимосвязанных с работой приборов тормозного оборудования, систем автоведения поезда, систем автоматического управления тормозами (САУТ), локомотивных скоростемеров. Только за последнее десятилетие были разработаны и внедрены в эксплуатацию устройство контроля параметров движения поезда «Дозор», телеметрическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), электронный скоростемер КПД-3 (КПД-ЗВ), комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) и другие. В представленном учебнике рассмотрены устройство, действие и ремонт приборов управления тормозами, компрессоров и воздушных резервуаров, приборов торможения и тормозных рычажных передач, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, а также вопросы технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами. Приведены схемы расположения пневматического тормозного оборудования на подвижном составе и показано взаимодействие тормозных приборов. Описание приборов и устройств тормозного оборудования паровозов, а также скоростного подвижного состава в настоящем учебнике не помещено, так как эти вопросы достаточно подробно изложены в специальной литературе и в учебниках по тормозам более ранних изданий. Настоящее издание предназначено для учащихся профессионально-технических училищ, технических школ машинистов локомотивов и учебно-производственных центров, занимающихся подготовкой локомотивных бригад. Книга может быть полезна работникам железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом тормозного оборудования подвижного состава.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.008 с.) |