Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и классификация сигналовСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сигнал – условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Поэтому для правильного и однозначного восприятия сигналы должны отличаться друг от друга и быть легко различимыми человеком. Применяемые на транспорте сигналы по способу их восприятия классифицируют на видимые и звуковые. В качестве отличительных признаков видимых сигналов используются цвет, форма, положение и число сигнальных показаний, а также различные режимы горения светофорных огней – непрерывный и мигающий. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. В зависимости от времени применения видимые сигналы подразделяются на дневные, ночные и круглосуточные. Ночные сигналы должны применяться также и в дневное время в условиях недостаточной видимости при тумане, дожде, снегопаде и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов снижения скорости – менее 400 м, маневровых сигналов – менее 200 м. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности, и значение их днем и ночью одинаково. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки, петарды. Взрыв петарды во всех случаях требует немедленной остановки. Светофоры по назначению подразделяются на одиннадцать видов: входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные. Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, в зависимости от того, где и когда они применяются, а также от основного их назначения подразделяются на группы: постоянные сигналы – светофоры, используемые при движении поездов на перегонах и станциях, а также при маневровой работе; сигналы ограждения, предназначенные для ограждения опасных участков, мест производства работ и препятствий для движения поездов на перегонах и станциях; для ограждения подвижного состава на станционных путях и при вынужденной остановке на перегоне; ручные сигналы, применяемые при движении поездов (подаются фонарями, флагами, дисками); сигнальные указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов следования поездов или маневрового состава, положения стрелки, путевого заграждения, гидравлических колонок. Они могут занимать несколько положений, а также обозначать места, требующие определенных действий машиниста; сигналы, применяемые при маневровой работе (подаются светофорами, фонарями, флагами, свистками, духовым рожком); сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц (фонари, светоотражательные диски, флаги); звуковые сигналы; сигналы тревоги и специальные указатели. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, а также ударами в подвешенные металлические предметы. В качестве постоянных сигналов на железнодорожном транспорте используются светофоры. Кодирование передаваемой информации осуществляется за счет использования следующих физических признаков: цвет, режим горения (непрерывный и мигающий), число и взаимное расположение светофоров. Основными сигнальными цветами на транспорте являются красный, желтый и зеленый. Красный огонь лучше виден и искажается меньше, чем другие огни. Поэтому он принят в качестве сигнала остановки. Желтый близок к красному, виднее зеленого: разрешает движение и требует снижения скорости. Зеленый огонь разрешает движение с установленной скоростью. Кроме названных, применяют синий, лунно-белый, прозрачно-белый и молочный-белый сигнальные огни. Синий огонь используют как запрещающий на маневровых светофорах. Лунно-белый огонь применяют как разрешающий маневровый и как пригласительный на входных, выходных и маршрутных светофорах, а прозрачно-белый – в ручных фонарях, поездных сигналах, указателях гидроколонок, светящихся указателях перегрева букс и др. Молочно-белый огонь применяют в стрелочных указателях и указателях путевого заграждения. В зависимости от назначения и места установки (рис. 1) светофоры подразделяются: на входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; прикрытия – для ограждения мест пересечения в одном уровне железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, а остановки – при опасности, возникшей на переездах, крупных искусственных, а также разводных мостов и участков, проходимых с проводником; заградительные – для требующих ограждения сооружений и обвальных мест, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях; предупредительные – предупреждающие заранее о показании основного светофора (входного, выходного, заградительного, прикрытия); повторительные – для информации о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; локомотивные – разрешающие или запрещающие поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждающие о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров; на горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. Один светофор может совмещать несколько назначений – входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.
Рис. 1. Расстановка светофоров
Светофорная сигнализация
С помощью светофорной сигнализации передаются на расстояние приказы, прямо относящиеся к движению поездов, к их взаимному разграничению на перегонах и станциях. Смысл этих приказов заключается в том, чтобы запрещать или разрешать движение поездов на определенных участках пути, ограждаемых светофорами с соответствующими сигналами. Независимо от места установки светофора или его назначения, основные значения сигналов, подаваемые светофорами, следующие: один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт»; один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью»; один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»; два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»; один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». На железных дорогах применяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию. При двузначной сигнализации, применяемой в полуавтоматической блокировке, сигналы основных светофоров только запрещают или разрешают движение поездов на ограждаемом ими участке пути, не предупреждая об открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом случае запрещающий сигнал светофора должен быть виден на расстоянии, не менее нужного для остановки поезда перед закрытым светофором. Это расстояние складывается из длины пути, проходимого поездом за время, необходимое для поиска и правильного восприятия локомотивной бригадой сигнала светофора, а также длины пути, на котором происходит подготовка и торможение поезда до полной его остановки. При существующих скоростях движения поездов обеспечить выполнение этого требования практически невозможно, поэтому машинист должен быть заблаговременно предупрежден об остановке у следующего светофора. Этому требованию отвечает трехзначная сигнализация, применяемая, как правило, при автоблокировке и в пределах станций. На проходных светофорах при трехзначной сигнализации (рис. 1) применяют три сигнала: один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»; один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Сигнал следующего по ходу светофора – один желтый огонь указывает, что свободен один блок-участок. Если впереди свободны три или более блок-участков, на светофоре горит один зеленый огонь. Такая сигнализация называется четырехзначной (рис. 1). В светофорной сигнализации, кроме сигналов, используемых при движении на перегоне и по главному пути станций, применяются сигналы, необходимые при движении поездов с отклонением по стрелочным переводам на боковые пути станций, при обгоне попутными и скрещении со встречными поездами. Движение поездов по стрелочным переводам с отклонением допускается со сниженной скоростью. Эта скорость зависит от крутизны кривой перехода поезда по стрелочному переводу на боковой путь. Крутизна характеризуется маркой крестовины стрелочного перевода. При этом скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 для пассажирских поездов – не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 – не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 – не более 80 км/ч. Следовательно, скорость движения поезда при входе на станцию может быть различной и зависит, во-первых, от того, на какой путь (главный или боковой) принимают поезд, а во-вторых, если поезд принимают на боковой путь, от того по обычным или пологим стрелочным переводам будет отклонение на боковой путь, что заранее неизвестно машинисту. Об этом машинист заблаговременно предупреждается соответствующим сигналом предвходного (предупредительного) светофора, с тем чтобы он мог предварительно, еще не видя сигнала входного светофора, начать снижение скорости до скорости входа поезда на станцию. В свою очередь сигналы входного светофора должны одновременно с указанием скорости входа поезда на станцию предупреждать и о скорости движения (включая нулевую – остановку) следующего за ним выходного (маршрутного) светофора. При приеме поезда на главный путь входные светофоры подают сигналы: один зеленый огонь – разрешается следовать на станцию с установленной скоростью, следующий светофор – маршрутный или выходной открыт; один желтый огонь – разрешается следовать на станцию с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт; один желтый мигающий огонь – разрешается следовать на станцию с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью. При приеме поезда на боковой путь с уменьшенной скоростью по обычным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 (1/9) входные светофоры подают сигналы: два желтых огня, в том числе верхний мигающий – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт. Открытое положение следующего светофора указывает верхний желтый мигающий огонь; два желтых огня – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт. О закрытом состоянии следующего светофора предупреждает верхний немигающий желтый огонь. При приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок (1/18) на входных и маршрутных светофорах применяются сигналы: один зеленый мигающий, один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч. Предупреждение о скорости до 80 км/ч у следующего светофора подается верхним зеленым мигающим огнем; два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью. Уменьшение скорости у следующего светофора требуется из-за отклонения за ним поезда по обычному стрелочному переводу, предупреждение о котором подается верхним желтым мигающим огнем сигнала; два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт. О красном огне следующего светофора предупреждает желтый верхний огонь. В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться один зеленый мигающий огонь. При этом сигнале поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч. Движение с отклонением по стрелочным переводам может осуществляться и после выходных и маршрутных светофоров, которые могут подавать те же сигналы, что и входные светофоры. Соответственно расположенные перед выходными (маршрутными) входные и маршрутные светофоры должны подавать сигналы аналогично предвходному светофору о скорости у следующего светофора. Все светофоры, установленные как на станциях, так и на перегонах, имеют номер или литеру. На каждом перегоне светофоры автоблокировки четного направления движения нумеруются четными цифрами, а противоположного – нечетными, убывающими по направлению движения. Это позволяет машинисту определять количество проходных светофоров до входного светофора. Входные светофоры на всех станциях и раздельных пунктах обозначены одинаково: для приема нечетных поездов – литерой Н, для четных поездов Ч. Выходным светофорам четного направления присвоены литеры с номером пути (Ч2, Ч4 и т. д.), а нечетного – Н1, Н2 и т. д. Литерные знаки маршрутных светофоров на станциях обозначают порядковый номер сигнала и направление движения по нему. Например, ЧМ2, НМ1 означают четный маршрутный по второму пути и нечетный маршрутный по первому пути. Литерой М с индексом четной цифры (М2, М4 и т. д.) отмечают маневровые сигналы в четной горловине станции, а с индексом нечетной цифры – в нечетной горловине станции. Повторительные светофоры обозначают буквой П, которая ставится впереди основной литеры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.007 с.) |