Видимость сигналов, м, не менее, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видимость сигналов, м, не менее,



 на участках пути

прямых кривых на сильно-пересеченной местности
Входные проходные, заградительные и светофоры прикрытия 1000 400 200
Выходные и маршрутные светофоры главных путей 400 400 400
Выходные и маршрутные светофоры боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров 200 200 200
Предупредительные (на участках, не оборудованных автоблокировкой) и сигнальные зеленые полосы 400 400 200

 

 

 

Рис. 2. Видимость сигналов и место их установки

 

Тормозные пути при высоких скоростях движения нередко превышают дальность видимости основных сигналов, подаваемых светофорами. Безопасный режим движения таких поездов требует, чтобы машинист был заранее предупрежден о показаниях входных, проходных светофоров и светофоров прикрытия. В связи с этим перед такими ответственными сигналами устанавливают предупредительные сигналы, независимо от условий видимости основных сигналов.

На участках, не оборудованных автоблокировкой, у предупредительных светофоров два показания – желтый и зеленый. Желтый огонь включается, когда на основном светофоре горит красный, а зеленый – когда на основном светофоре включен разрешающий сигнал: желтый, зеленый, два желтых и т. д.

На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору. Входные и маршрутные светофоры главных путей, также выходные светофоры при автоблокировке являются предупредительными по отношению к следующим светофорам на главном пути. Поэтому на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, расстояние между светофорами должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости (но не более 120 км/ч для пассажирских и не более 80 км/ч для грузовых поездов), но не менее 1000 м.

На участках с автоматической локомотивной сигнализацией к длине блок-участка предъявляется еще одно дополнительное требование: она должна быть не менее тормозного пути, необходимого для принудительной остановки поезда устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

На участках, не оборудованных автоблокировкой, предупредительные светофоры устанавливают от основных светофоров на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой скорости.

Для безошибочного восприятия сигналов, подаваемых светофорами, необходимы правильное взаимное размещение светофоров и единый порядок установки их относительно пути. ПТЭ предусматривают, что светофоры должны находиться, как правило, с правой стороны пути по направлению движения поездов, т. е. со стороны машиниста. Кроме того, на двухпутных участках расположение светофоров с внешней стороны пути (справа) позволяет легко соблюдать требование габарита приближения строений. Если по условиям габарита нельзя установить мачтовый светофор, а также если на электрифицированных дорогах, где опоры контактной сети мешают видимости сигналов, применяют консоли или мостики. В этих случаях светофоры будут подвешены над путями с правой стороны по ходу поезда или над осью пути. Относительно друг друга светофоры следует устанавливать так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принять с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Входные светофоры должны быть установлены от первого стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Это позволяет локомотиву с несколькими вагонами выезжать при маневрах за первую входную стрелку без выхода за границу станции. На электрифицированных участках входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станций. Сигналы входного светофора должны одновременно с указанием скорости входа поезда на станцию предупреждать и о скорости движения у следующего за ним выходного светофора.

В светофорной сигнализации, кроме сигналов, используемых при движении на перегоне и по главному пути станций, применяются сигналы, необходимые при движении поездов с отклонением по стрелочным переводам на боковые пути станций, при обгоне попутными и скрещении со встречными поездами. По стрелочным переводам с отклонением движение поездов допускается со сниженной скоростью.

Эта скорость зависит от крутизны кривой перехода поезда по стрелочному переводу на боковой путь.

Крутизна характеризуется маркой крестовины стрелочного перевода. При этом скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 для пассажирских поездов – не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 – не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 – не более 80 км/ч.

Следовательно, скорость движения поезда при входе на станцию может быть различной и зависит, во-первых, от того, на какой путь принимают поезд, а во-вторых, если поезд принимают на боковой путь, от того, по обычным или пологим стрелочным переводам будет отклонение на боковой путь, что заранее неизвестно машинисту. Об этом машинист заблаговременно предупреждается соответствующим сигналом предвходного светофора, с тем, чтобы он мог предварительно, еще не видя сигнала входного светофора, начать снижение скорости до скорости входа поезда на станцию.

Выходные светофоры устанавливают у каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.

Чтобы решить задачу, необходимо знать, какие сигналы подаются вышеуказанными светофорами и в каких случаях.

 

ПРИМЕР 1. На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок 1/18 применяются сигналы: один зеленый мигающий и один желтый (огни и одна зеленая светящаяся полоса) – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь, следующий светофор открыт с проследованием его со скоростью не более 80 км/ч.

 

ПРИМЕР 2. Если стрелочные переводы с крестовинами на входных стрелках 1/18, а на выходных стрелках 1/9 или 1/11, тогда показания светофоров будут иметь показания: два желтых огня, из них верхний мигающий и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.007 с.)