Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как можно проверить сцепление двух смежных автосцепок.

Поиск

На детали механизма сцепления автосцепки, которая называется замок, имеется специальный сигнальный отросток, выкрашенный в красный цвет. Если он виден (выглядывает) из корпуса автосцепки – автосцепка расцеплена, если нет автосцепки - сцеплены.

Высота над уровнем верха головки рельса не более 1080 мм не менее 980 мм.

Разность высот:

- Между локомотивом и 1 вагоном пассажирского поезда - 100мм;

- Между пассажирскими вагонами в составе поезда следующего со скоростью до 120 км в час -70 мм;

- Между пассажирскими вагонами в составе свыше 120 км в час - 50 мм.

Время выполнения:45 минут

Вопросы для защиты:

 

1.Алгоритм проверки исправности автосцепки показать на макете

2.На макете показать алгоритм замера с помощью шаблона Холодова (условный №873)

Практическая работа №18

Тема: Основные документы, регламентирующие деятельность железнодорожной станции

Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по   

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №18, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете о работе согласно выписки заполнить основные разделы ТРА станции

4.В отчете о работе составить

5. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1. Записать  в отчет: Выписка из ТРА станции Александровка

Станция по характеру работы является промежуточной и отнесена к 4 классу.

Непосредственно к станции прилегают два перегона:

                             а) Александровка - Новочеркасск - двухпутный.

                             б) Александровка - Кизитеринка - двухпутный.

 

Нарисовать Схему станции:

2.Записать полное определения ТРА станции, выбрать форму ТРА станции Александровка

Теоретическая часть

Техническо-распорядительный акт станции (далее - ТРА ) устанавливает порядок использования технических средств станции, регламентирующий безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также обеспечение безопасности выполнения маневровой работы и груда обслуживающего персонала. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Имеются две утвержденные формы ТРА станции: ДУ- 41 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций; и ДУ-41а - для промежуточных станций. Возможно как исключение, для конкретных промежуточных станций по указанию начальника  дирекции перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ- 41. ТРА составляется и подписывается начальником станции (ДС).

В состав ТРА входят четыре раздела.

В первом разделе содержится краткая характеристика станции, где указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличие контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. В разделе определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождение аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во втором разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как дежурный по станции (ДСП) убеждается в прибытии поезда в полном составе и его установки в пределах полезной длины путей.

В третьем разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров, определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В четвертом разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Составление ТРА станции производится в полном соответствии с требованиями ПТЭ, ИДП. ИСИ и с использованием масштабной схемы станции. продольных профилей станционных путей и главных путей прилегающих перегонов.

Время выполнения:45 минут

Вопросы для защиты:

1.Сколько разделов входит в ТРА станции

2.В каком разделе излагаются меры личной безопасности работников станции

3.Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность железнодорожной станции

 

Практическая работа №19

Тема: Моделирование регламента переговоров между машинистом и дежурной по станции

Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по  регламенту переговоров между машинистом и дежурной по станции

 

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №19, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете о работе согласно общим требованиям при приеме и отправлении поездов записать порядок приема и отправления поездов со станции

-порядок приема поездов на станцию.

-обязанности дежурной по станции при приеме поездов.

-порядок проверки свободности пути перед приемом поезда на станцию и способы проверки свободности пути.

-порядок поезда с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами.

 

Записать отправление поездов:

-указания дежурной по станции после открытия выходного светофора.

-порядок отправления поезда дежурным по станции под пригласительный сигнал.

-интервал, на котором остаются вагоны в случаях перед отправлением поезда с пути

4.В отчете о работе записать алгоритм приема поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

Записать название светофора, который запрещает поезду проследовать на станцию.

Записать письменное определение пригласительного сигнала.

Записать порядок приема поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

Записать форму регистрируемого приказа дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора.

5. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1. В отчете о работе оформить рабочий лист, вставить пропущенные термины

Рабочий лист

1.Общие требования при приеме и отправлении поездов.

1.1. Порядок использования технических средств станции устанавливается

__________________________________, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для ___________________________________________.

Маршрут для приема или отправлении каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор _____________ с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог ____________________ воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.

Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, дежурные по станции и вокзалу обязаны принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров, в том числе:________________________________________

 

Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть предусмотрен в _______________________________________________________________

Прием поездов.

 

2.1. Прием поездов на станцию должен производиться на ________________________________, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом _______________ сигнале.

2.2. Дежурный по станции обязан обеспечить наличие _______________________ для своевременного приема поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала несет ответственность__________________________________.

2.3. Порядок проверки свободности пути перед приемом поезда устанавливается в техническо-распорядительном акте станции. Способы проверки могут быть следующие:___________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.4. Поезда с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами должны приниматься на пути, указанные в ___________________________________.

Отправление поездов.

3.1. После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об ___________________________________________________

3.2. Дежурному по станции запрещается открывать пригласительный сигнал, передавать машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или выдавать письменное разрешение на отправление поезда, не убедившись установленным порядком в готовности

________________________________________________________________________

3.3. Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан интервал не менее _________м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно _______________ с учетом предупреждения их ухода.

 

4.Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

 

4.1. Не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях _______________ светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

4.2. Приказ пригласительного сигнала светофора - ____________________________________

4.3. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

________________________________________________________________________

4.4. Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме:

_______________________________________________________________________

Вывод:_____________________________

 

2.Отработать регламент переговоров при регистрируемому приказу дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора.

 

Теоретическая часть

Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.

Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, что машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.

При необходимости пропуска поездов, маневровых составов и локомотивов по путям между стоящим на станции пассажирским по­ездом и пассажирским зданием дежурный по станции обязан при­нять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пас­сажиров, а именно заблаговременно предупредить об этом локо­мотивные бригады, оповестить по станционной радиосвязи пасса­жиров, использовать для такого оповещения станционных работни­ков (дежурных по перрону, вокзалу, носильщиков и др).

Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным

между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, предусматривается в техническо-распорядительном акте стан ц ии

Согласно пункту 16.6 ПТЭ, прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается начальником железной дороги.

Дежурные по станциям обязаны обеспечить наличие и готовность свободных путей для своевременного приёма поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала дежурный по станции несёт строгую ответственность.

Согласно пункту 16.6 ПТЭ, прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Согласно пункту 16.4 ПТЭ, дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала дежурный по станции несет ответственность.

Для обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции обязан:

а) принимать поезда на свободные от подвижного состава пути в соответствии со специализацией, установленной техническо-распорядительным актом станции;

б) заранее планировать последовательность занятия путей прибывающими поездами и в соответствии с этим готовить путь приема каждого поезда;

в) вести учет положения (свободности или занятости) приемо-отправочных путей (по показаниям приборов управления, на графике исполненного движения и другими способами).

Поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами должны приниматься на пути, указанные в техническо-распорядительном акте станции.

После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об изменении маршрута и приготовлении маршрута для отправления другого поезда.

В исключительных случаях это может быть осуществлено лишь после предупреждения машиниста локомотива поезда, которому был открыт выходной светофор, закрытия выходного светофора и отмены заданного маршрута.

При отправлении поезда со станционных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, запрещается машинисту ведущего локомотива, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по станции либо по его указанию ДСП поста, дежурным по парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста или главным кондуктором (составителем поездов). Порядок подачи сигнала отправления указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Дежурному по станции запрещается открывать пригласительный сигнал, передавать машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или выдавать письменное разрешение на отправление поезда, не убедившись установленным порядком в готовности маршрута отправления.

После выдачи машинисту письменного разрешения дежурный по станции (работник станции) должен передать ему по радиосвязи указание об отправлении (подать сигнал отправления).

После открытия пригласительного сигнала на выходном светофоре или передачи регистрируемого приказа по радиосвязи, давать дежурным по станции дополнительное указание или сигнал отправления машинисту не требуется.

При отправлении поезда по путевой записке или разрешениям на бланках белого цвета с одной или двумя красными полосами по диагонали (соответствен­но, формы ДУ-50, ДУ-64, ДУ-56) для замыкания маршрута отправления дежурный по станции может открывать выходной светофор на разрешающее показание. В этом случае перед открытием выходного светофора дежурный по станции должен по радиосвязи или другим способом убедиться в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.

Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан разрыв расстоянием не менее 5 м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно закреплены от ухода.

В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Согласно пункту 16.8 ПТЭ, не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящей Инструкции.

Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

б) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;

в) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

г) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме:

«Приказ №... Время: часы, мин.»

«Машинисту поезда №........ Я, дежурный по станции...... (наименование станции), разрешаю Вам следовать на..... путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов.

ДСП...... (фамилия)».

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути регистрируемый приказ передается по форме:

«Приказ №... Время: часы, мин.»

«Машинисту поезда №..... Я, дежурный по станции....., разрешаю Вам с...... неправильного пути следовать на..... путь. Маршрут приема го­тов.

ДСП....... (фамилия)».

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на станцию.

По таким же формам передается машинисту приказ дежурного по станции о следовании поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.

Как правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заблаговременно, при подходе поезда к станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

 

Время выполнения:45 минут

Вопросы для защиты:

1. Моделирование регламента переговоров между машинистом и дежурной по станциисогласноРегистрируемого приказа дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора

 

 

Практическая работа №20

Тема: График движения поездов

Цель: закрепить теоретические знания о графике движения поездов и освоить требования ПТЭ

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №20, ПК, проектор, экран, комплект документов

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете о работе объяснить, каким образом обеспечиваются требования ПТЭ при разработке графика движения поездов:

4. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1.В отчете о работе перечислить скорости движения поездов

2. В отчете о работе дать определение скоростям движения поездов

3. В отчете о работе перечислить элементы графика движения поездов

4. Сформулировать требования ПТЭ к графику движения поездов.

5. Прокомментировать очерёдность прокладки поездов на графике

Теоретическая часть

Графики движения поездов классифицируют следующим образом.
В зависимости от скорости движения поездов различают параллельные и непараллельные графики. При параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии их хода параллельны друг другу. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.

По числу главных путей на перегонах графики подразделяют на однопутные и двухпутные. В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях, и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае — как на перегонах, так и на станциях.

По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлени­и, различают парные графики, когда это число одинаковое, и непарные — в противном случае.
В зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные, пакетные и частично пакетные.

При пачечном графике поезда движутся друг за другом с разграничением межстанционным перегоном. Это означает, что нельзя отправить на перегон поезд, пока ранее отправленный не прибыл на следующую станцию, т.е. на перегоне может находиться только один поезд.

При пакетном графике поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками. В этом случае на перегоне между станциями одновременно могут находиться несколько попутных поездов, образующих пакет.

Такие графики применяют при использовании автоблокировки. При частично пакетных графиках часть поездов движется одиночно, а часть — пакетами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.008 с.)