Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастические и акробатические упражнения:

Поиск

1) ОРУ без предметов на месте и в движении;

2) ОРУ с предметами: юноши — с набивными мячами 3—5кг, гантелями до 8 кг, гирями 16 и 24 кг; упражнения на тренажерах; девушки — с обручами, булавами, скакалкой, большими мячами;

3) упражнения на параллельных брусьях и перекладине (юноши),упражнения на бревне и разновысоких брусьях (девушки);

4) опорные прыжки через гимнастического коня;

5) акробатические упражнения: юноши — длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см, стойка на руках, переворот боком с места и с разбега; девушки — сед углом, стойка на лопатках, «мост», кувырки вперед и назад;

6) ритмическая гимнастика;

7) эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и др.

Гимнастические и акробатические упражнения, включенные в программу старших классов, занимают до 30%.

Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для их подготовки к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Для девушек практическая значимость упражнений заключается в том, что они направлены на воспитание грациозности, красоты движений и способствуют развитию мышечных групп, играющих большую роль в выполнении функции материнства.

Легкоатлетические упражнения:

1) беговые упражнения; бег с ускорением;

 2) бег с высокого и низкого старта до 40 м;

3) бег на 60 и 100 м с максимальной скоростью;

4) эстафетный бег;

5) бег в равномерном и переменном темпе: юноши — 20—25мин; девушки— 15—20мин;

6) кросс: юноши —3—5км, девушки —2—3км;

7) прыжки в длину с13—15шагов разбега;

8) прыжки в высоту с 9— 10 шагов разбега;

9) метание малого мяча и гранаты в цель с расстояния18—20м (юноши) и12—14м (девушки) и на дальность с разбега;

10) челночный бег 10x10 м (юноши) и др.

Лыжная подготовка:

1) повторное прохождение отрезков: для развития скорости: юноши —150—200м, девушки —100—150м; для развития скоростной выносливости: юноши —300—600м; девушки —300—450м;

2) эстафеты на отрезках от 50 до 200 м;

3) прохождение учебных дистанций: 5 км (юноши), 3 км (девушки) и др.

Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для юношей).

Шавание:

1) повторное проплывание отрезков25—100м;

2) плавание в умеренном и переменном темпе до 600 м (для развития выносливости);

3) игры и эстафеты на воде и др.

Элементы единоборств:

1) силовые упражнения и единоборства в парах;

2) подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т.д.;

3) приемы самостраховки;

4) приемы борьбы лежа и стоя;

5) учебные схватки.

Наряду с юношами элементы единоборств могут осваивать и девушки, проявившие к этому интерес.

Физическая подготовленность. Юноши и девушки старшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже показателей среднего уровня развития основных физических качеств.

Особенности методики физического воспитания. В старшем школьном возрасте уроки физической культуры с юношами и девушками проводятся раздельно. Анатомо-физиологическиеи психические особенности юношей и девушек требуют двигательным действиям и воспитанию физических качеств, к дозировке физической нагрузки.

Функциональные возможности для осуществления интенсивной и длительной работы у юношей выше, чем у девушек. Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления. Период восстановления этих показателей до исходного уровня у юношей короче, чем у девушек.

При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии.

Следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости. Среди координационных способностей - на воспитание быстроты перестроения и согласование двигательных действий, способности произвольно расслаблять мышцы и вестибулярной устойчивости.

На занятиях со старшеклассниками увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия на кондиционные и координационные способности, при которых одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные навыки (техника) и физические качества.

В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Прохождение и освоение учебного материала должно осуществляться в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков.

Ответ к вопросу 2.

Скеле́т челове́ка — совокупность костей организма, пассивная часть опорно-двигательного аппарата.

Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц (рычажная система), вместилищем и защитой внутренних органов.

Скелет взрослого человека состоит из 205—207 костей, и почти все они соединяются в одно целое с помощью суставов, связок и других соединений. При рождении человеческий скелет состоит из 270 костей, число костей в зрелом возрасте снижается до 205—207, так как некоторые кости срастаются вместе, преимущественно срастаются кости черепа, таза и позвоночника

Костно-мышечная система (КМС):

Опорно-двигательный аппарат (ОДА)

Функция -передвижение в пространстве.

Активный - мышцы. Пассивный - кости.

Функции костей:

1. Опорная

2. Защитная

3. Двигательная

4. Накопительная

5. Кроветворная — образование новых клеток крови).

В составе скелета взрослого человека около 205—207 костей, из них 32—34 — непарные, остальные — парные. 23 кости образуют череп, 32—34 — позвоночный столб, 25 — ребра и грудину, 64 — скелет верхних конечностей, 62 — скелет нижних конечностей.

Каждая кость — это орган, форма и структура которого обусловлена функцией.

Кости скелета образованы костной и хрящевой тканями, которые относятся к соединительным тканям. Состоят кости из клеток и межклеточного вещества. Состав кости: содержится 45 % минеральных солей (соли кальция, калия, натрия и других элементов), 25 % воды и 30 % органических веществ.

Бывают: плоские кости (ребра, грудина), короткие кости (запястные), длинные (большая берцовая), несимметричные (тазовая), воздухоносные(кости черепа и лица).

У взрослых людей на протяжении большей части жизни соотношение массы скелета и тела удерживается на уровне 20 %. У пожилых и старых этот показатель несколько уменьшается.

Подъязычная кость — единственная кость непосредственно не связанная с другими, — топографически находится на шее, но традиционно относится к костям лицевого отдела черепа.

Скелет Головы: лобная кость, клиновидная, затылочная, теменная, решетчатая, верхняя челюсть, небная кость, нижняя носовая раковина, сошник, носовая кость, слезная, скуловая, нижняя челюсть, подъязычная кость.

Кости верхней конечности состоит из плечевого пояса и скелета свободных верхних конечностей (рук): В состав плечевого пояса входят две пары костей - ключица и лопатка. К костям свободной верхней конечности относятся плечевая кость, кости предплечья и кости кисти. Кости кисти в свою очередь подразделяются на кости запястья, пясти и фаланги пальцев. Соединение костей плечевого пояса и свободной верхней конечности: Грудино-ключичный сустав, Плечевой сустав, Локтевой сустав, Лучезапястный сустав.

Кости нижней конечности и их соединения - состоит из костей тазового пояса и свободной нижней конечности.

Тазовая кость состоит из трех костей: подвздошной, лобковойи седалищной. До 14-16 лет они существуют, как самостоятельные кости и соединены в области вертлужной впадины хрящом. После 16 лет хрящ замещается костной тканью и образуется монолитная тазовая кость.

Подвздошная кость - самая крупная часть тазовой кости, составляет ее верхний отдел.

Лобковая кость является передней частью тазовой кости.

Седалищная кость состоит из тела и ветви, на ней выделяют седалищный бугорок и седалищную ость.

Taз образован двумя тазовыми костями, копчиком и их соединениями. Кости таза соединяются между собой с помощью лобкового симфиза, а сзади - двумя крестцово-повздошными суставами.

Кости свободной нижней конечности:

Бедренная - самая длинная кость тела в ней различают тело, верхний и нижний концы.

Надколенник или надколенная чашечка, представляет собой самую крупную сесамовидную кость, включенную в сухожилие четырехглавой мышцы бедра и участвующую в образовании коленного сустава.

Кости голени: Большеберцовая, Малоберцовая кость



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.008 с.)