Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи развития силовых способностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общее гармоническое развитие всех мышечных групп ОДА 2. Разностороннее развитие силовых способностей 3. Создание условий и базы для дальнейшего совершенствования силовых способностей 4. Средства воспитания силы - физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они делятся на: Основные - Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков; - Упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивание в висе); - упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (специальные пояса, манжеты); - упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры; - ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25—70см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). - Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья. - Рывково-тормозные упражнения (быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них. - Статические упражнения в изометрическом режиме (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.); Дополнительные средства - Упражнения с использованием внешней среды(бег и прыжки по рыхлому песку -Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.). 3.Упражнения с противодействием партнера. Методы воспитания силы: 1. Метод максимальных усилий - выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). 2. Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа 3. Метод динамических усилий - создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. 4. «Ударный» метод - выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения (спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). 5. Метод статических (изометрических) усилий - применение различных по величине изометрических напряжений, изометрические напряжения в 80— 90% от максимума продолжительностью 4—6 сив 100% — 1—2 с. 6. Статодинамический метод - последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изометрического и динамического. Применение воспитывать специальные силовые способности. 7. Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. 8. Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности. Ответ к вопросу 2. Восстановительные процессы – важное звено работоспособности спортсмена, естественное свойство организма, определяющее его тренируемость. Восстановление – совокупность происходящих физиологических, биохимических и структурных изменений, которые обеспечивают переход организма от рабочего уровня к исходному состоянию. Сверхвосстановление (суперкомпенсация) – функциональные и структурные перестройки, которые осуществляются в процессе восстановления и расширяются функциональные резервы организма. Процессы восстановления: 1. Рабочий период – восстановительные реакции, осуществляемые в процессе самой мышечной работы (восстановление АТФ, креатинфасфата, переход гликогена в глюкозу, ресинтез глюкозы) и поддерживает нормальное функциональное состояние организма. 2. Ранний период – после окончания работы легкой и средней тяжести в течении нескольких десятков минут (нормализация кислородной задолжности, гликогена). Погашение кислородного долга, погашение лактатной части кислородного долга (окисление молочной кислоты). 3. Поздний период – восстановление после длительной напряженной работы и затягивается на несколько часов или суток (нормализуются показатели организма, водно-солевой баланс, гормоны, ферменты). Механизмы восстановления: 1. Нервные (быстрый механизм) – за счет условных и безусловных рефлексов. Восстановление в период самой деятельности и в раннем периоде восстановления. Нормализация внутренне среды организма (ССС, ДС). 2. Гуморальные (медленный)- восстановление водно-солевого обмена, запасов глюкозы и гликогена, гормоны, ферменты. Нервно-гуморальный механизм – во время работы и после регулирует процессы освобождения и мобилизации энергии (эрготропным направлением 50%) и процессы, усиливающие анаболизм (трофотропное направление регуляции 20-30%). Вариативность восстановление – зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, уровня их тренированности и характера мышечной работы. Супервосстановление – важная физиологическая основа тренировки, которая расширяет функциональные резервы организма, обеспечивает рост силы, быстроты и выносливости. Закономерности восстановительных процессов: 1. Неравномерность – на разных этапах восстановление с разной скоростью (динамика ССС, нервно-мышечного аппарата, обмена веществ). 2. Гетерохронность восстановления – восстанавливается алактатная фаза кислородного долга и фосфагена (нормализация пульса, АД, объем крови, скорость кровотока) 3. Фазность восстановления – изменение уровня работоспособности: - фаза пониженной работоспособности, повторные нагрузки вырабатывают выносливость; - фаза повышенной работоспособности – повторные нагрузки повышают тренированность; - фаза исходной работоспособности – повторные нагрузки малоэффективны, поддерживают тренированность - избирательность восстановительных процессов –целенаправленно и эффективно управлять двигательным аппаратом, вегетативными функциями и энергетическим обменом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.006 с.) |