Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств



Контрольные упражнения (тесты) - три попытки в идентичных условиях. Лучший результат считается исходным показателем.

- выпрыгивание вверх толчком двумя ногами с места (определение высоты прыжка посредством лентопротяжного устройства системы В.М.Абалкова)

- прыжок в длину с места

- бег 20-3- метров сходу

- бросок двумя руками ядра из-за головы.

2. Упражнения с увеличенным по отношению к соревновательному сопротивлением (бросок утяжеленного снаряда, бег в гору и т.п.).

3. Для оценки скоростного компонента - упражнения с облегченным сопротивлением.

Ответ к вопросу 2.

Одним из эффективных средств формирования психического здоровья человека является физическая деятельность, физкультура в широком смысле этого слова.

Задача преподавателя физической культуры заключается в том, чтобы проводимые им занятия были использованы не только для физического развития детей или подростков, но и в целях формирования положительных черт личности, интеллекта, а психологическая атмосфера занятий способствовала подавлению эгоизма, лицемерия, нечестности и т.д. При этом необходимо акцентировать внимание учащихся на своих индивидуальных особенностях и возможностях.

Это способствует активизации процессов самопознания – основы воспитания.

Самопознание через физическую активность обусловлено наличие теснейшей связи между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием.

Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воз­действие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение.

Под влиянием физи­ческих упражнений изменяется характер деятельности всех органов и сис­тем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматичес­кое и психическое здоровье. Таким образом, уже в начальной школе необходимо не только способствовать тому, чтобы физические упражнения благоприятно воздействовали на психическое развитие детей, но и сами дети должны по­лучать начальные знания о механизмах такого воздействия.

Эффект физического воспитания заключается в том, что с его по­мощью формируются здоровые привычки, самоконтроль за стрессовыми ситу­ациями, тенденцией к отказу от агрессивного поведения и готовность к избеганию агрессивных посягательств. В процессе физического воспитания вырабатывается образ Я учащегося, формируется чувство уверен­ности в себе.

 Двигательная активность должна включить в себя не только освоение того или иного движения (комплекса движений) и навыка, но познаватель­ный и личностный аспекты. Известно, что одно и то же упраж­нение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития двигательных способностей, а также (в игровой форме) ­для интеллектуального развития.

Однако следует помнить, что нельзя строить работу по физической культуре с целью достижения воспитательного эффекта без изучения индивидуальных особенностей детей и подростков. Только в этом случае может быть реализован важнейший педагогический принцип индивидуального подхода, значение которого при выборе средств физических упражнений для формирования психического здоровья не меньше, чем при дидактической деятельности.

Психолого-педагогических методов, реализуемых в процессе физической активности, является комплексный метод управления поведением, состоянием и деятельностью учащихся, основанный на принципе сопряженных воздействий. Суть этого принципа заключается в том, что применяемые средства позволяют добиваться конкретных изменений в физической сфере (например, физическое качество быстроты), которые, в свою очередь, способствуют направленным изменения в психической сфере (например, быстроте восприятия информации и принятия решения). При этом сопряженное воздействие используется как последовательно (физические упражнения создают предпосылки для последующего развития физических качеств), так и параллельно (упражнения одновременно воз­действуют на физическую и психическую сферы).

Вообще существует прямая взаимосвязь между воспитанием вообще и физическим воспитанием в частности. Так, например, на жизненное самоопределение личности, особенно важное в подростковый период, большое влияние оказывает самопознание. Оно, в свою очередь, формируется, в частности, под влиянием положительной мотивации к преодолению физической нагрузки (более эффективно – в процессе подвижных и спортивных игр). Увеличение физических ресурсов организма создает возможность для более успешной социализации.

Процесс воспитания осуществляется более успешно, если проходит в обстановке эмоционального благополучия. Во время занятий физической культурой такую обстановку особенно легко создать в ходе игры. Однако следует учитывать, что уровень эмоционального благополучия зависит не только от содержания и продолжительности игры, но и от пола, возраста, физического состояния игроков.

удовольствие получают при кратковременной игре продолжительностью не более 20 минут.

Возможность роста собственного статуса за счет укрепления здоровья видится предпочтительным у 80% подростков.

Воспитательная работа, ориентированная на физическую культуру и спорт, способна стать положительной альтернативой зависимому, в том числе от наркотиков и других вредных привычек, поведению. Однако чрезмерная реклама экстрима и, как следствие, увлечение опасными для здоровья видами активности приносит немалый вред обществу.

В современном обществе востребован здоровый, социально адаптированный и активный человек. Более, чем на половину это зависит от образа жизни, здоровый стиль которого должен формироваться постоянно и, в том числе, во время занятий физической культурой.

Ответ к вопросу 3.

Данная клиентка регулярно получает неадекватную физическую нагрузку на занятиях. Об этом свидетельствует одышка. Значит, на занятиях превышается аэробный порог (нагрузка должна составлять 75 – 85 % от ЧСС МАКС.).

обратить внимание на внешние признаки переутомления (цвет лица - резкое покраснение, резкое побледнение, пятна на лице; выражение лица – страх, апатия, сонливость, тусклый взгляд, искажённый гримасой рот, тяжело опущенные веки; дыхание - поверхностное, через широко раскрытый рот; обильное потоотделение, нарушение координации, потерю равновесия.

Инструктор должен снизить нагрузку. В силовой части занятия – упростить исходное и конечное положения в упражнениях, уменьшить величину поднимаемого веса, натяжение резинового амортизатора и т. п., при постоянном контроле ЧСС. Если после этих действий подобные явления продолжаются, то - отправить клиентку на обследование и предложить ей менее интенсивные тренировочные программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)