Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержит три основных раздела: теоретический, практический, контрольный.
1. Теоретический раздел - овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их использования для развития, совершенствования, организации зож (лекции 26 часов. «Социально-биологические основы ФК», «Основы здорового образа жизни студента»). 2. Практический раздел - направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, на формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта (в учебных группах (12—15чел). Обязательные методико-практические занятия (36 ч): 1. методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижения на лыжах, плавание); 2. простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции; 3. методика составления индивидуальных программ физического воспитания и занятий с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулки и т.д.); 4. основы методики самомассажа; 5. методика коррегирующей гимнастики для глаз; 6. методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической или тренировочной направленности; 7. методы оценки и коррекции осанки и телосложения; 8. методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, программы, формулы и др.); 9. (функциональные пробы); 10. методика проведения учебно-тренировочного занятия; 11. тесты, контрольные задания; 12. методика индивидуального подхода и применения средств для развития отдельных физических качеств; 13. методики организации судейства соревнований; 14. методы регулирования психоэмоционального состояния; 15. средства и методы мышечной релаксации в спорте; 16. методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки;
17. методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. Контрольный раздел - направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают зачетные требования и практические нормативы. Обязательными тесты: 1) бег на 100 м; 2) поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закрепле ны, руки за голову (женщины), подтягивание на перекладине (мужчины); 3) бег на 2000 м (женщины) и 3000 м (мужчины). Тесты проводятся в начале учебного года, и в конце. Сочетание нагрузок с умственной деятельностью будет эффективна, если учитываются положения: 1. Занятия физическими упражнениями должны содержать в первой половине каждого семестра 70—75%упражнений, направленных на развитие СС выносливости. Интенсивность нагрузки у студентов по ЧСС может доходить до 160—170уд./мин., во второй половине семестра примерно 70—75%применяемых средств необходимо использовать для воспитания силы, общей и силовой выносливости. (ЧСС доходит до 150 уд./мин). 2. На занятиях, проводимых как 1 пара, использовать нагрузку малой интенсивности (ЧСС = 110—130уд./мин), средней интенсивности (ЧСС в диапазоне130—150уд./мин). Основное назначение занятий —стимулирует и удлиняет период высокой работоспособности и обеспечивает лучшее усвоение учебного материала. 3—4 пара, ЧСС не должна превышать150—160уд./мин. Большие нагрузки для групп с невысокой физической подготовленностью планировать нецелесообразно. 3.Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю с малотренированными студентами и нагрузками большой интенсивности существенно снижает умственную деятельность в течение учебной недели. 4. содержание физкультурных занятий достаточно разнообразно, а не монотонно. 5.В период экзаменационной сессии занятия желательно проводить не более 2 раз в неделю на свежем воздухе с интенсивностью, сниженной до 60—70%от обычного уровня. характера (плавание, лыжи, бег). как оздоровительно-профилактической. схема занятий: —понедельник — занятия физическими упражнениями с целью активизации психофизического состояния организма студента;
—среда — занятия физическими упражнениями для поддержания работоспособности; —пятница (или суббота) — занятия физическими упражнениями с целью снятия недельного кумулятивного утомления. Физическое воспитание студентов включает в себя следующие основные направления: 1.общеподготовительное (всестороннюю физическую подготовку студентов, ОРУ, с предметом/без, плавание, лыжи) 2.спортивное (занятия в секциях) 3.профессионально-прикладное (подготовке к работе по избранной специальности) 4.гигиеническое (для восстановления работоспособности и укрепления здоровья) 5. Оздоровительно-рекреативноенаправление (организации отдыха и культурного досуга) 6. Лечебное направление ( восстановление здоровья ) Формы организации физического воспитания студентов: 1. Учебные занятия, - учебным планом и расписанием вуза (по 4 ч в неделю). - 2. Факультативные занятия - добавлением к учебным занятиям. по согласованию с кафедрой физического воспитания. Физическое воспитание во вне учебное время в следующих формах. 1. Физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультурные паузы, дополни тельные занятия и др. 2. Организованные занятия студентов во вне учебное время в спортивных секциях, в группах ОФП, аэробики, шейпинга и др. 3. Самостоятельные занятия студентов: а) по желанию; б) домашние задания. 4. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время. 5. Занятия воздоровительно-спортивных лагерях в период зимних и летних студенческих каникул
Ответ к вопросу 2. Методическое мастерство учителя физической культуры (педагога-тренера) - является составной частью педагогического мастерства спортивного педагога, которое представляет собой «синтез развитого психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, которые во взаимосвязи с качествами личности педагога позволяют ему успешно решать многообразные учебные задачи». Специфика педагогического процесса, его структура и содержание выступают в качестве побудительных причин появления мастера, реализующего на практике функции развития, обучения и воспитания людей. Педагогическое мастерство представляет собой сложную структуру слагаемых содержащую подсистемы: 1. педагогическую технологию, 2. педагогическое творчество, 3. знание предмета, 4. педагогический стиль. Методическая подготовленность учителя характеризуется его умением рационально использовать систему средств (слово, упражнения, музыка, условия, в которых проводятся занятия), методов и методических приемов для решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и спортивных задач в учебно-тренировочном процессе. Его мастерство характеризуется: 1. Собственным отношением к своему труду, основанным на чувстве профессионального долга, на хорошей теоретической, методической и практической подготовленности в области гимнастики, на умении формировать у своих учеников глубоко осознанное и активное отношение к занятиям. О степени сформированности такого отношения судят: по интересу, проявляемому учениками к занятиям, по их взаимоотношениям с учителем, по точности и быстроте выполнения его команд, распоряжений, просьб, по посещаемости занятий и текущей успеваемости, по желанию заниматься в школьной секции гимнастики, по активности участия в спортивных школьных соревнованиях, в их судействе и в других мероприятиях, проводимым учителем.
2. Умением учителя убеждать учеников в безграничных возможностях средств и методов в укреплении здоровья, в повышении физической и умственной работоспособности, в воспитании личностных свойств, в развитии способностей, необходимых в учебе, труде и спорте. Способностью учителя формировать у занимающихся твердое убеждение в необходимости ценить свое здоровье как бесценное личное и общественное достояние, уберегать учеников от вредных привычек и увлечений, прививать им любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями, формировать у них здоровый образ жизни. 3. Умением учителя общаться с родителями своих учеников: делиться с ними своими наблюдениями за склонностями, способностями, обучаемостью и воспитуемостью, интересами и жизненными устремлениями их детей; получать от родителей сведения, необходимые для индивидуализации учебно-воспитательных воздействий на учащихся. 4. Систематическим изучением у своих учеников способностей, необходимых им в учебе, в занятиях избранным видом спорта, в овладении предполагаемой или уже избранной профессией. Методическое мастерство учителя наиболее отчетливо проявляется при организации и проведении уроков гимнастики. Перед уроком важное значение имеет бодрый, уверенный настрой учителя, основанный на тщательной предварительной организации, продуманности методики его проведения. Сюда же входят: своевременная подготовка спортивного зала (проветривание, влажная уборка и др.); проверка исправности гимнастических снарядов; инструктаж помощников, обучение их правилам страховки и помощи при выполнении вновь изучаемых упражнений. В ходе урока методическое мастерство учителя проявляется: в твердом управлении занимающимися от начала и до его окончания (см. гл. 13); в удачном выборе способов размещения учащихся в зале и при их перемещении во время выполнения упражнений в ходьбе ибеге; в выборе собственного места в зале, чтобы можно было хорошо видеть всех занимающихся, а они, в свою очередь, видели бы своего учителя; в способности своевременно подмечать ошибки в исполнении упражнений и находить способы их устранения; в предупреждении нарушений дисциплины и порядка; в использовании создающихся в ходе урока благоприятных возможностей для воспитательных воздействий на своих учеников; в мобилизации учащихся на преодоление трудностей в процессе овладения вновь изучаемыми упражнениями; в создании условий для расслабления, кратковременного отдыха, успокоения от чрезмерных эмоциональных возбуждений; в убедительной аргументации требований, предъявляемых к занимающимся, и доведение их до точного исполнения.
При обучении упражнениям методическое мастерство учителя проявляется: в умении пользоваться терминологией; осуществлять дифференцированный, индивидуальный и личностный подход к занимающимся с учетом их способностей и отношения к уроку, к изучаемому упражнению; в умении создавать четкое представление о вновь изучаемом упражнении, опираясь на теорию отражения; в удачном подборе подводящих и подготовительных упражнений, музыкального сопровождения, словесных воздействий на занимающихся; в учете условий, в которых проводятся занятия; в соблюдении принципов обучения, воспитания и спортивной тренировки (см. гл. 6). При решении оздоровительных задач методическое мастерство учителя проявляется в умении подбирать доступные для выполнения и в то же время достаточно трудные и эффективные по воздействию на занимающихся упражнения, методические приемы, музыкальное сопровождение, собственные словесные воздействия на занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей в состоянии здоровья и в соответствии с ними дозировать нагрузку на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма, опорно-двигательный аппарат (формирование осанки); осуществлять постоянный контроль за состоянием здоровья, фиксировать его изменения по числу пропущенных уроков по болезни, по жалобам самих учащихся, по заявлениям родителей, по сведениям других учителей, школьного врача и учитывать эти изменения в ходе занятий. В решении образовательных задач методическое мастерство учителя определяется его способностью обогащать учащихся системой современных знаний, формировать у них двигательные умения и навыки, используя передовую методику, добиваться глубокого осмысления учебного материала и на этой основе формировать убеждения. Примерами такого подхода могут быть следующие: 1. Объяснение техники исполнения упражнений, опираясь на законы механики, сведения из анатомии, физиологии, психологии. 2. Ознакомление с вновь изучаемым упражнением, опираясь на теорию познания. 3. Системно-структурный подход к изучению каждого ученика как личности, его способностей и деятельности. При решении воспитательных задач методическое мастерство учителя проявляется: в научности обучения гимнастическим упражнениям, в умении использовать их в сочетании с музыкой, словесными воздействиями на занимающихся и условиями, в которых проводятся занятия, с целью воспитания прежде всего сознательного и активного отношения к занятиям гимнастикой, развития у них воли, чувства собственного достоинства, товарищества, коллективизма, любви к красоте собственного тела, движений и др., в умении изобретать собственные методы и методические приемы обучения и воспитания, свою технику воспитательных воздействий на учеников.
В развитии способностей у занимающихся гимнастикой методическое мастерство учителя характеризуется умением анализировать технику изучаемых упражнений, определять требования, которые они предъявляют к гимнастам, использовать средства и методы гимнастики при изучении и развитии способностей к этому виду спорта, изучать особенности взаимосвязей между ними, возможности компенсации слабо развитых способностей за счет хорошо развитых, за счет дополнительных усилий самого занимающегося и методического мастерства учителя; умением оценивать тренируемость способностей, обучаемость и воспитуемость каждого ученика, прогнозировать способности, осуществлять спортивную ориентацию, консультацию и отбор лиц, желающих заниматься гимнастикой со спортивной направленностью. После урока методическое мастерство учителя выражается в умении: анализировать и критически оценивать качество проведенного им урока, объективно соотносить то, что удалось сделать, с тем, что было запланировано в конспекте урока; оценивать свое поведение, взаимоотношения с учениками, допущенные при этом ошибки и находить способы их устранения; давать общую оценку проведенному уроку. Исходя из изложенных выше критериев методического мастерства учителя можно определить качество урока. Высокое качество урока характеризуется способностью учителя: подбирать упражнения, музыкальное сопровождение, словесные воздействия на учеников, четко организовывать условия, необходимые для успешного решения поставленных задач; твердым, уверенным управлением занимающимися от начала и до окончания урока, его высокой педагогической и моторной плотностью, эмоциональностью и активным, сознательным отношением учеников к выполнению заданий учителя; творческим использованием принципов дидактики, воспитания и спортивной тренировки; Среднее качество урока проявляется в том, что учебный материал преподносится на уровне готовых, изложенных в учебниках или эмпирических по преимуществу правил и выводов из методических пособий. Обучение упражнениям осуществляется: без достаточной опоры на законы механики, сведения из анатомии, физиологии, психологии; без указаний на основное назначение изучаемого упражнения, на его многофункциональность. Урок проводится по шаблону, выработанному практикой, другими более опытными педагогами (копирование). Этот уровень качества урока характеризуется недостаточной педагогической и моторной плотностью, пониженной эмоциональностью и активностью учащихся, слабой опорой учителя на принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки. Здесь преобладают фронтальный и групповой методы проведения урока, а при взаимодействии учителя с занимающимися слабо учитываются их индивидуальные особенности. Низкое качество урока характеризуется тем, что учитель сообщает ученикам лишь самые элементарные сведения из устаревших методических пособий по гимнастике, устанавливает свои, не всегда достаточно аргументированные правила и порядки. При обучении упражнениям даются лишь операционные сведения о них. Уроки проводятся по шаблону, с низкой педагогической и моторной плотностью, они не эмоциональны, не вызывают у занимающихся интереса. Работая с одной группой, учитель упускает из поля зрения другие, что не позволяет упреждать случаи нарушения дисциплины и порядка, халатного выполнения заданий. При взаимодействии с учениками не учитываются их индивидуальные особенности. Отсутствует критический анализ проведенного урока. Ответ к вопросу 3. В соответствии с программно-целевым принципом программирования тренировки вначале формируются конкретные целевые задачи, затем определяются объективно необходимые для их реализации содержание, объем и организация тренировочной нагрузки. Поэтому процедура заключается в создании объективно необходимых условий для достижения конкретного тренировочного эффекта, необходимого для реализации целевых задач оздоровительной тренировки. На этом основании и принимается решение о подборе соответствующего содержания процесса тренировки и ее организации. Учитывая программно-целевой принцип, необходимо: • определить цели и задачи; • учитывать материально-техническое обеспечение занятий; • провести тестирование, мониторинг и т.д.; • разработать программу, определить вид занятий, средства и методы их проведения; • регулярно проводить врачебно-педагогический контроль; • проводить коррекцию тренировочных программ. Наиболее эффективны занятия фитнесом минимум 2–3 раза в неделю продолжительностью 30–45 мин. Такие установки касаются и проведения занятий с детьми и подростками. Программы, рекомендуемые для секционных занятий: * классическая аэробика для всех возрастных групп; * фитбол для учеников младших классов; * степ-аэробика для всех возрастных групп; * танцевальная аэробика: * для девочек - латина, джаз, фанк, хип-хип, афро, R-n-B и др.; * для мальчиков - брейк, хип-хоп; * фитнес-гимнастика: силовая аэробика с гантелями, боди-барами, штангой, эспандерами - в виде: - групповых программ;- - круговых тренировок; - функционального тренинга: комплексные программы, направленные на развитие физических качеств, координации движений, скоростно-силовых качеств; * фитнес с использованием тренажеров; * следует учитывать чередование нагрузок преимущественного воздействия на развитие силы, силовой и кардиореспираторной выносливости. Наибольший оздоровительный эффект наблюдается именно при чередовании тренировок на кардиореспираторную выносливость и силу: при занятиях шесть раз в неделю рекомендуется три раза выполнять кардиопрограмму и три раза - силовую. При занятиях пять раз в неделю следует чередовать занятия по следующей схеме: на одной неделе выполнять три кардиотренировки и две силовых, на следующей - две кардиотренировки и три силовых и т.д.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.036 с.) |