Методы строго регламентированного упражнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы строго регламентированного упражнения.



Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений.

Сущность методов строго регламентированного упражнения - каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы позволяют:

1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);

2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;

3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;

4) избирательно воспитывать физические качества;

5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;

6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям:

1)целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

2)расчлененно-конструктивный; 3) сопряженного воздействия.

Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на

любом этапе обучения. Сущность - техника ДД осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части.

метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

+ акцентирования внимания на необходимых частях техники.

Недостаток - в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике.

при освоении упражнений со сложной структурой - применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.

Расчлененно-конструктивныйметод.

Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

1.Обучение начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.

2.Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.

3.Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.

4.Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Недостаток - что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.

В практике целостный и расчленено-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Метод сопряженного воздействия. Применяется - в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.

Сущность - что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.

Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

Методы воспитания физических качеств. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинаций нагрузок и отдыха.

Методы этой группы разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.

Методы стандартного упражнения - направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывногоупражнения -непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (умеренной).

его разновидностями являются:

а) равномерное упражнение (например,

длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении);

б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения —повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения. - направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма.

Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров».

Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Основными разновидностями метода переменного упражнения

Являются:

Метод переменно-непрерывного упражнения - мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого

метода:

а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);

б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсив ности нагрузок.

Метод переменно-интервальногоупражнения - наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:

а) прогрессирующее упражнение (например, последователь ное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;

б) варьирующее упражнение с переменными интервалами от дыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интер валами отдыха между ними).

Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается8—10«станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.

Данный метод для воспитания и совершенствования всех физических качеств.

Игровой метод - игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность - двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

особенностями:

1)игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков;

2)наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

3)широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют фор-;мированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4)соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5)присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

недостатку - ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода - в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.

условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического воспитания

1)в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);

2)как элемент организации урока, любого физкультурноспортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет [8]:

—стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

—выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;

—обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

—содействовать воспитанию волевых качеств.

Ответ к вопросу 2.

Обморок - внезапная кратковременная потеря сознания, обусловленная ишемией головного мозга (потребление кислорода мозгом падает на 1/3). Причиной обморока могут быть:

 

1. Жара, скопление народа, разные запахи. Продолжительное отсутствие воды и еды. В обмороки достаточно часто падают люди, стремящиеся быстро похудеть.

2. бледностью, резким снижением артериального давления.

3.  потере сознания может предшествовать появление дурноты, слабости, тошноты; развивается нередко у здоровых людей при виде крови, под влиянием боли или сильных эмоций, а также различных диагностических и лечебных процедур (бронхоскопия гастроскопия интубация трахеи и др.);

4. острое уменьшение объема циркулирующей крови (внутреннее кровотечение, удаление большого количества асцитической жидкости, обильный диурез после применения сильнодействующих мочегонных средств и др.);

5. нарушения ритма сердца, сопровождающиеся резким снижением минутного объема (желудочковая тахикардия, фибрилляция желудочков);

6. резкое снижение сердечного выброса при пороках сердца;

7. острая легочная гипертензия (приступах кашля);

8. первичные заболевания нервной системы (эпилепсия истерия, опухоль мозга, инсульт, травма мозга).

Ортостатический коллапс - обморочное состояние обусловливается замедлением кровотока мозга при резком перемещении тела в вертикальное положение из горизонтального.

Основными причинами:

- кислородное голодание головного мозга;

- несвоевременная реакция сердца и сосудов на изменение положения тела;

- резкое снижение артериального давления.

могут вызываться:

- Резкий подъем с постели после сна (особенно если человек не полностью проснулся),

- длительное и неподвижное стояние, продолжительные космические полеты, – такие события могут приводить к резкому снижению давления и вызывать различные по своей тяжести предобморочные состояния или обмороки у людей, не страдающих заболеваниями сердца, сосудов или эндокринной и нервной систем.

- остальных случаях ортостатическая реакция провоцируется патологиями или неблагоприятными воздействиями различных факторов.

Ортостатический коллапс может вызываться следующими нарушениями:

· первичные невропатии: болезнь Паркинсона;

· вторичные невропатии: аутоиммунные заболевания, сахарный диабет, алкоголизм, авитаминозы,

· идиопатические факторы, т. е. невыясненные причины;

· прием лекарственных средств:

·  тяжелая варикозная болезнь;

· инфаркт миокарда;

· сердечная недостаточность;

· кровотечения;инфекционные заболевания;

· анемии; нарушения водно-электролитного баланса, приводящие к обезвоживанию;

· надпочечниковая недостаточность;

· длительный постельный режим; переедание

· Симптомы

три степени тяжести этого состояния:

I (легкая) – редкие предобморочные состояния без утраты сознания;

II (среднетяжелая) – появление эпизодических обмороков при длительном стоянии в неподвижной позе или после перевода тела в вертикальное положение;

III (тяжелая) – частые обмороки, которые появляются даже в положении полусидя и сидя или после кратковременного стояния в неподвижной позе.

· внезапная и нарастающая общая слабость;

· «туман» или «помутнение» перед глазами;

· головокружение, сопровождающееся ощущениями «проваливания», «предчувствия обморока», «падения в лифте» или «утраты опоры»;

· сердцебиение (в некоторых случаях).

Если ортостатический коллапс вызывается длительным и неподвижным стоянием, то пациенты часто отмечают такие ощущения:

· испарины на лице;

· зябкости;

· «дурноты»;

· тошноты.

Перед утратой сознания изменения в состоянии:

· нарастающая бледность;

· влажность ладоней;

· похолодание рук и ног;

· холодный пот на лице и шее.

· нитевидный пульс и нарастающая брадикардия, сопровождающаяся снижением систолического и диастолического давлений;

· выраженная тахикардия, сопровождающаяся снижением систолического и повышением диастолического давления.

При тяжелой степени ортостатической гипотензии обмороки сопровождаются судорогами, непроизвольными мочеиспусканиями и становятся более внезапными и продолжительными (до 5 минут).

эпизоды ортостатического коллапса разделяют на:

· подострые – несколько дней или недель

· хронические – более месяца

· хронические прогрессирующие – годами

необходимо:

Запрокинуть голову больного назад.

1. Если ортостатический коллапс был вызван кровотечением, то провести все мероприятия по его остановке.

2. Вызвать «Скорую помощь».

3. Обеспечить приток свежего воздуха.

4. Обложить больного теплыми грелками.

5. Снять стесняющее дыхание одежду.

6. Сбрызнуть лицо и грудную клетку больного холодной водой.

7. Поднести к носу больного ватку, смоченную нашатырным спиртом.

8. Растереть конечности жесткой тканью или щеткой.

9. При возможности, ввести подкожно Кордиамин 1-2 мл или раствор 10% Кофеина 1 мл.

10. После возвращения сознания напоить больного теплым чаем или кофе с сахаром. Во время ортостатического коллапса нельзя давать больному сосудорасширяющие препараты (Но-Шпа, Папаверин, Валокордин и др.) и пытаться привести его в чувство, ударяя по щекам.

Ответ к вопросу 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.39.178 (0.068 с.)