Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура урока классической аэробики и степ-аэробикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовительная часть урока подготовительная часть представлена разминкой. Цель разминки - подготовить ОДА и все системы организма к предстоящей работе. необходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов в организме. Критерием эффективности разминки - первых капель пота. продолжительность разминки от 8 до 10 минут. Разминка в уроках аэробики состоит из трех частей: вводной, аэробной и престретч. Основная задача разминки - моральной подготовки занимающихся к предстоящей нагрузке, абстрагирование от бытовых проблем и сосредоточение на собственных мышечных ощущениях. Средством решения этой задачи в вводной части занятия является выполнение низкоамплитудных по принципу "сверху вниз" аэробная часть разминки ("шагов" классической аэробики, В степ-аэробике). включать в аэробную часть разминки движения, выполняемые по основным направлениям зала - из стороны в сторону, по диагоналям, вперед-назад, по квадрату и т. д. повышается ЧСС, увеличению возможности кардиореспираторной системы переносить кислород к мышцам, переходу в процессе разминки к аэробному механизму энергообеспечения организма. Заключительной частью разминки является prestretch -увеличить растяжимость мышц и эластичность синовиальных образований; увеличить подвижность в суставах; усилить кровенаполнение мышц. Средствами - динамической растяжки, преимущественно мышц ног и поясницы. Основная часть урока классической аэробики и степ-аэробики Традиционно основная часть урока аэробики включает в себя и аэробный и силовой сегменты, однако, в зависимости от направленности урока последовательность и продолжительность составляющих основную часть урока сегментов может быть различной. В отдельных типах уроков, имеющих, преимущественно, аэробную направленность, силовой сегмент основной части урока может либо полностью отсутствовать, либо состоять только из упражнений на укрепление мышц брюшного пресса. За счет этого увеличивается продолжительность аэробного сегмента. В интервальных уроках (total body workout, step interval) аэробные упражнения выполняются интервалами продолжительностью 3-10 минут между сериями силовых упражнений. При проведении занятий с начинающими, а также с клиентами старших возрастных групп и/или имеющими отклонения в состоянии здоровья рекомендуется увеличить долю силовых упражнений в уроке, прежде всего упражнений выполняемых в положении лежа на полу (в партере). Продолжительность составляет не менее 45 минут. Аэробный сегмент основной части урока задачи: повышаются функциональные возможности организма; развиваются координационные способности; изменяется состав тела в сторону снижения жирового компонента массы; улучшается эмоциональное состояние занимающихся. Во время аэробного сегмента происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, нагрузку - ЧСС колебались в пределах целевой зоны умеренной мощности: от (220-возраст) х 0,6 х 1,15 до (220-возраст) х 0,75 х 1,15. Визуальной оценкой оптимальности нагрузки является обильное потоотделение и умеренное покраснение кожных покровов у занимающихся. Однако единственным точным критерием интенсивности нагрузки является пульс. Аэробная заминка cool down - снизить ЧСС и восстановить дыхание. За cool down следует poststretch. Его цель - восстановить длину мышц до первоначальной. Poststretch базируется на статической растяжке, которая может проводиться в тех же исходных положениях, что и prestretch, но каждая поза фиксируется и удерживается около 6 секунд. Продолжительность cool down вместе с poststretch около 3 - 4 минут. Силовой сегмент основной части (калистеника) 20 минут, начинается после постстретч в позиции стоя и включает в себя упражнения на большую часть мышечных групп. Задачи калистеники: повысить уровень развития силовой выносливости; улучшить силовые кондиции; сформировать мышечный корсет; скорректировать фигуру путем целенаправленного воздействия на проблемные зоны. Заключительная часть урока stretch
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 Вопрос 1. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Вопрос 2. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. Ситуационная задача: Многие клиенты, желающие укрепить здоровье, приходят в фитнес-клуб, не зная, каким видом тренинга им лучше заняться. Одни имеют хронические стрессы, страдают скачками артериального давления, имея при этом избыточный вес. В то же время они не хотят заниматься классической или танцевальной аэробикой: «Не люблю я эти танцы, у меня не получается». Другие страдают остеопорозом, также им не нравится вид их дряблых мышц. Задание: Вы – инструктор фитнес - клуба. Проведите подготовительную работу с клиентами. Объясните, в чём она будет заключаться. Предложите разным клиентам разные виды тренировок в зависимости от имеющихся проблем.
Ответ к вопросу 1. Дошкольный возраст – от рождения до 7 лет (интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей). для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д. Организованные физкультурные занятия, свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают ССС, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Задачи: Оздоровительные задачи 1.Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.). 2.Укрепление ОДА и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности), укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия. 3.Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению ССС, дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. 4.Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). Образовательные задачи 1.Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно С физическим развитием: - к трем месяцам необходимо содействовать формированию умений поднимать и удерживать голову; - к шестому месяцу формировать элементарные движения рук, умение ползать, переворачиваться со спины на живот, удерживать туловище лежа на животе с опорой руками; - к одиннадцатому месяцу необходимо научить садиться, ложиться, стоять и ходить, держась за предметы; к первому году жизни ребенка необходимо научить ходить; - к третьему году жизни ребенок должен освоить ходьбу, бег, лазание; к четвертому году формируют навыки метания различных предметов, спрыгивания с высоты, ловли предмета, катания на трехколесном велосипеде; - к пятому-шестому годам ребенок должен уметь выполнять большинство двигательных умений и навыков, встречающихся в быту и жизни: бегать, плавать, ходить на лыжах, прыгать, лазать по лесенке вверх, переползать через преграды и т.п. 2.Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Воспитательные задачи 1.Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.). 2.Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.006 с.) |