Кости туловища и их соединения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кости туловища и их соединения



Скелет туловища состоит из позвоночного столба, грудины (грудной кости) и ребер.

Позвоночный столб состоит из 33-34 позвонков и делится на пять отделов: шейный, который включает 7 позвонков, грудной - 12 позвонков, поясничный - 5 позвонков, крестцовый - 5 позвонков и копчиковый - 4-5 позвонков.

Позвоночный столб в целом. Позвоночный столб представляет опору туловища и является как бы осью всего тела. Он соединяется с ребрами, костями тазового пояса и черепом. Имеет S-образные изгибы, амортизирует толчки, возникающие при ходьбе, прыжках и беге. Изгибы вперед - лордозы - расположены в шейном и поясничном отделах. Изгибы назад - кифозы - находятся в грудном и крестцовом отделах.

Грудина состоит из трех частей - рукоятки, тела и мечевидного отростка

Ребер 12 пар. Они представляют собой губчатые длинные изогнутые кости. На 1 ребре в отличие от других ребер различают верхнюю и нижнюю поверхности;

Грудная клетка в целом. Грудная клетка образуется двенадцатью парами ребер, грудной и грудными позвонками. Она является вместилищем сердца, легких и некоторых других органов. Благодаря движениям грудной клетки осуществляются вдох и выдох.

Структурные преобразования скелета в процессе роста организма и физкультурно-спортивной деятельности.

В течение первого года жизни человека кости растут медленно. До 7 лет рост увеличивается и становится максимальным после 11 лет. В это время формируется окончательный рельеф кости и костномозговые полости. В пожилом возрасте наблюдаются значительные изменения в строении кости.          

Под влиянием усиленной мышечной деятельности в скелете происходят существенные изменения.

На состояние скелета оказывают влияние и другие факторы, связанные с занятием спортом:

1. характерное положение тела спортсмена (у велосипедистов, конькобежцев, боксеров, гребцов и т.д.),

2. сила давления на скелет (у тяжелоатлетов),

3. сила растяжения при висах, при скручивании тела (у акробатов, гимнастов, фигуристов и др.) при правильном дозированных нагрузках эти изменения обычно бывают благоприятными.

Под влиянием усиленной мышечной деятельности происходит рефлекторное расширение кровеносных сосудов, улучшается питание работающего органа, прежде всего мышц, а затем и близлежащих органов, в частности кости со всеми ее компонентами.

Все изменения в скелете - постепенно. Через год занятий спортом -выраженные морфологические изменения костей. В дальнейшем эти изменения стабилизируются, но перестройка скелета происходит на протяжении всего тренировочного процесса. При прекращении активной спортивной деятельности приспособительные изменения костей остаются довольно продолжительное время.

Кости, несущие большую нагрузку, богаче солями кальция, чем кости, несущие меньшую нагрузку.

Под влиянием занятий спортом изменяется внешняя форма костей. Они становятся массивнее и толще за счет увеличения костной массы. Все выступы, гребни, шероховатости выражены резче. Эти изменения зависят от вида спорта. Так, у тяжелоатлетов кости массивнее, чем у пловцов, особенно в верхнем отделе скелета и верхних конечностях.

Переломы у спортсменов срастаются быстрее. Суставной хрящ, покрывающий суставные поверхности костей, может утолщаться, что усиливает его амортизационные свойства и уменьшает давление на кость.

Ответ к вопросу 3.

Данная нагрузка допустима на развивающем этапе тренировок для средне подготовленных и продвинутых клиентов (стаж регулярных занятий силовой тренировкой от0,5 года до 1,5 лет), данный вид тренинга развивает массу и силу мышц.

Факторы, которые следует принимать во внимание, разрабатывая индивидуальную программу

1. Возраст

2. Опыт предыдущих занятий

3. Предыдущие травмы

4. Состояние здоровья

5. Медицинские ограничения

6. Текущее физическое состояние

7. Количество времени в неделю, которое клиент готов уделить тренировкам

8. Количество времени, которое может быть использовано для проведения отдельного занятия

9. Пожелания клиента

10. Жизненная ситуация клиента

11. Личность клиента

Сделав для себя соответствующие выводы, можно составлять программу, определяясь с параметрами, характеризующими объем и интенсивность нагрузки, рассмотренными выше.

При планировании тренировочного занятия необходимо учитывать сбалансированность нагрузки (для начинающих). В тренировочное занятие должны входить упражнения:

1. На мышцы, сгибающие локтевой сустав;

2. На мышцы, разгибающие локтевой сустав;

3. На мышцы, сгибающие плечо в плечевом суставе;

4. На мышцы, разгибающие плечо в плечевом суставе;

5. На мышцы, приводящие плечо;

6. На мышцы, отводящие плечо;

7. На мышцы, двигающие плечо вперёд;

8. На мышцы, двигающие плечо назад;

9. На мышцы, поднимающие лопатки;

10.  На мышцы, опускающие лопатки;

11.  На мышцы, приводящие лопатки к позвоночнику;

12.  На мышцы, сгибающие позвоночник;

13.  На мышцы, разгибающие позвоночник;

14.  На мышцы, наклоняющие позвоночник;

15. На мышцы, вращающие позвоночник;

16.  На мышцы, сгибающие тазобедренный сустав;

17.  На мышцы, разгибающие тазобедренный сустав;

18.  На мышцы, отводящие бедро;

19.  На мышцы, приводящие бедро;

20.  На мышцы, сгибающие коленный сустав;

21.  На мышцы, разгибающие коленный сустав;

22.  На мышцы, сгибающие стопу.

Основные рекомендации для новичков: Развивать следует силовую выносливость, использовать односуставные упражнения; количество повторений 20 – 12, рейтинг усилий «тяжело» - 5 – 6 баллов по шкале Борга, количество рабочих подходов за тренировку – 10 -20, но не более 20; количество разминочных подходов – 1, величина поднимаемого веса – 50 – 70 % от 1ПМ.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

Вопрос 1. Игровой и соревновательный методы, их сущность и отличительные черты.

Вопрос 2. Реализация задач комплексного подхода к формированию личности на занятиях физической культурой.

Ситуационная задача: Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера. На одном из групповых занятий в фитнес – клубе возникла ситуация, когда тренер все без исключения движения показывал лицом к занимающимся, зеркально, в связи с чем возникли сложности с координацией у большинства занимающихся, они буквально «встали». На следующем занятии по просьбе клиентов инструктор встал спиной к группе, и все действия показывал лицом к зеркалу, что у некоторых клиентов вызвало отрицательную реакцию. Задание: Объясните, какие движения следует показывать лицом к группе, а какие – лицом к зеркалу.

Ответ к вопросу 1.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов:

1. специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

1)методы строго регламентированного упражнения;

2)игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3)соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Игровой метод.

В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность игрового метода - что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

Основными методическими особенностями игрового метода являются:

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2)наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

3)широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4)соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5)присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований.

Сущность метода - использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.

Обязательным условием соревновательного метода - подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.011 с.)