Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как утверждает А. Ц. Пуни, состояние психической готовности к соревнованию – целостное проявление личности спортсмена.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оно представляет собой: трезвую уверенность в своих силах; стремление упорно и до конца бороться за достижение соревновательной цели, за победу; оптимальный уровень эмоционального возбуждения; высокая помехоустойчивость. Система специальной психологической подготовки: 1) сбор информации о предполагаемых условиях предстоящего соревнования; содержание и характер информации. 2) определение и формулировку соревновательной цели; 3) формирование и актуализацию мотивов участия в соревновании (побуждения, вытекающие из понимания спортсменом общественной значимости достижения намеченной цели); 4) саморегуляцию неблагоприятных внутренних состояний; 5) сохранение и восстановление нервно-психической свежести. Весь процесс психологического обеспечения спортивной деятельности - управление подготовительной деятельностью и соревновательной деятельностью. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям: В практическом решении проблем психологической подготовки -важным является вопрос о ее планировании. Конкретный план должен быть составлен только самим тренером и исходить из комплекса особенностей: вид спорта, возраст и спортивное мастерство спортсменов, их индивидуальные особенности. Общий план психологической подготовки имеет ряд общих требований: 1) необходимо знать возраст спортсменов, для которых предназначена разработка; 2) следует учитывать уровень их спортивного мастерства; 3) важно определить цели и задачи психологической подготовки; 4) средства обучения и воспитания, включенные в план, должны быть распределены на общие, специальные и предназначенные для ситуативного управления. 5) комплекс мероприятий следует планировать на годичный цикл подготовки; 6) важно определить средства психодиагностики (отбор, переводные мероприятия, средства для определения динамики роста личностного развития и спортивного мастерства); 7) в комплекс следует включить методы и средства, направленные на формирование эмоциональной устойчивости спортсмена к экстремальным ситуациям соревновательного характера; 8) при составлении плана важно использовать условное его разделение на блоки, которые символизируют определенную законченность развития, формирования или совершенствования какого-либо качества спортсмена (например, блок мероприятий, направленных на формирование волевых качеств спортсмена и т.п.). Цели и задачи психологической подготовки должны полностью соответствовать целям и задачам физической, технической и тактической подготовки. Сформулировав конкретные цели и задачи тренер должен исследоватьуровень подготовленности спортсменов в психологическом аспекте. Затем следует разделить группу на три подгруппы (высокой, средней и низкой оценкой подготовленности спортсменов).
Ответ к вопросу 3. Возрастной период от 50 до 60 лет. Именно этому возрасту специалисты уделяют особое внимание. В последние годы разработана программа «50+», которая пользуется большим успехом во всем мире. В программе широко представлены такие виды аэробики, как йога-аэробика, «сильная» (динамическая) йога; фитнес-гимнастика для спины, программа для ног, мышц таза и живота; стретчинг, аква-аэробика и др. Не исключаются и традиционные виды, в частности классическая аэробика, резист-А-бол, сайклинг. Основная направленностьпрограммы «50+»: ♦ избегать взрывных (скоростно-силовых) упражнений; ♦ координационно упростить комбинации в классической аэробике и удлинить время на освоение их, реже менять направление движения; ♦ проводить занятия по степ – аэробике с платформой минимальной высоты; ♦ обращать особое внимание на правильную технику выполнения упражнений; ♦ строго придерживаться заданной (50 – 60% от МПК) ЧСС в аэробной части занятия, проводить контроль пульса после разминки, пиковой аэробной нагрузки, в конце аэробной части, в особенности для начинающих; ♦ удлинить разминку и заминку; ♦ увеличить число упражнений на гибкость, функцию равновесия в положениях, исключающих возможность травматизма; ♦ обеспечить максимально комфортные условия в зале (температура, влажность, размещение занимающихся); ♦ регулярно проводить тестирования физической подготовленности; ♦ проводить беседы с клиентами, затрагивая вопросы переносимости тренировочных нагрузок, желательно после занятий проводить тестирование по системе Борга и подсчет «баллов здоровья». ♦ проводить силовые упражнения в облегченных исходных положениях, исключая большие отягощения; ♦ вносить дополнительные коррективы для тех, кто страдает тем или иным заболеванием (ожирением, диабетом, астмой, СС нарушениями и пр.).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18 Вопрос 1. Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в старшем школьном возрасте. Вопрос 2. Общая и функциональная анатомия костной системы. Структурные преобразования скелета в процессе роста организма и физкультурно-спортивной деятельности. Ситуационная задача: Для воспитания силовых способностей начинающего клиента на подготовительном этапе (стаж регулярных занятий менее трёх месяцев) инструктор применял упражнения со свободными весами с нагрузкой в 80 – 8% от 1 ПМ (1ПМ = 8повторений х 1,27). Упражнения выполнялись повторным методом по 4 - 7 повторений в сете, с интервалами отдыха в 2 – 3 минуты. Задание: 1). Проанализируйте и определите методическую ошибку инструктора. Какая силовая способность воспитывается данным видом тренинга? На каком этапе допустима такая тренировка? 2) Укажите, какую силовую способность нужно развивать у начинающего клиента на подготовительном этапе силовой тренировки (нагрузка в % от 1ПМ, количество повторений, сетов, интервалы отдыха, скорость.
Ответ к вопросу 1. Старший школьный возраст (юношеский) с 16 до 18 лет (9-11 классы) и учащиеся средних специальных учебных заведений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.008 с.) |