Для легкой атлетики и спортивных игр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для легкой атлетики и спортивных игр



· Спортивная.

III. ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА

20. Основной формой проведения физической подготовки является занятие (урок), состоящие из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Занятия проводятся по следующему примерному плану:

 

 

Часть занятия

Задачи

Содержание

Примерный расчет времени (в мин)

Часовое занятие Двухчасовое занятие
1. Подготовительная 1. Подготовка организма к предстоящей нагрузке   2. Общее укрепление мышц, органов кровообращения и дыхания 1. Построение и краткое объяснение задач занятия   2. Ходьба и бег   3. Вольные упражнения общеразвивающего характера 4. Специальные подготовительные упражнения 10 15
2. Основная 1. Изучение техники выполнения физических упражнений (приемов и действий) и выработка навыков   2. Общая физическая тренировка (развитие физических и волевых качеств) 1. Обязательные упражнения (прием и действия), определенные программами физической подготовки, и комплексная тренировка и их выполнение 2. Групповые упражнения, игры, эстафеты 35 75
3. Заключительная 1. Приведение организма в относительно спокойное состояние   2. Подведение итогов занятия 1. Медленная ходьба, глубокое дыхание, расслабление мышц (по мере необходимости) 2. Краткая сценка успеваемости 5 10

 

21. При обучении упражнениями (приемам, действиям) соблюдать следующие требования:

· Постепенность и последовательность приобретения знаний и навыков, что достигается правильным распределением учебного материала по периодам обучения и отдельным занятиям;

· Наглядность, что достигается правильным и четким показом учебных изучаемых упражнений;

· Сознательность, для чего следует разъяснять сущность изучаемых упражнений, влияющие их на организм и значение для боевой подготовки;

· Доступность, для чего упражнения должны соответствовать силам и предварительной подготовленности обучаемых с учетом индивидуальных особенностей каждого;

· Увлекательность занятия и активность обучаемых, что достигается живым и интенсивным проведением занятий, предоставлением обучаемым достаточного времени для самостоятельного совершенствования, воспитанием у них уверенности в своих силах и поощрением лиц, показавших лучшие результаты;

· Прочность приобретаемых занятий и умений, достигается их закреплением путем выработки соответствующих навыков и последующим совершенствованием.

22. обучение упражнению (приему или действию) и тренировку в его выполнении проводить в такой последовательности:

· Ознакомление с упражнением;

· Разучивание упражнения;

· Тренировка в выполнении упражнения.

23. При ознакомлении с упражнением (приемом или действием) соблюдать следующий порядок: назвать упражнение, показать упражнение в целом, указать назначение, а затем, если необходимо, показать по части (по разделениям), кратко поясняя технику выполнения упражнения

24. Разучивание упражнения (прием или действия) производится следующими способами:

· Если упражнение не сложно и не трудно для обучаемого, оно изучается путем выполнения его в целом необходимое количество раз с попутным устранением ошибок;

· Если упражнение сложно или трудно и может быть расчленено на составные части, оно разучивается по частям (по разделениям), а затем выполняется в целом (слитно)

· Сложные и трудные упражнения, которые не могут быть расчленены, разучиваются при помощи подготовительных упражнений.

25. Ошибки могут возникать вследствие исправленного понимания упражнения (чаще всего из-за нечетного показа или неясного объяснения упражнения руководителем), а также вследствие недостаточной согласованности (координации), точности движений и недостатка силы или быстроты в действиях обучаемого. Вначале исправлять ошибки наиболее грубые, а затем второстепенные, добиваясь правильного выполнения упражнения.

26. Тренировка в выполнении упражнения (приема или действия) производится путем многократного выполнения правильно усвоенного упражнения с целью более глубокого воздействия на организм и выработку твердого навыка и выполнении приема или действия а различных условиях.

27. Для достижения разностороннего физического развития надлежит на учебных и тренировочных занятиях по всем разделам физической подготовки и видам спорта применять упражнения, воздействующие на основные группы мышц, а также правильно сочетать упражнения, развивающие силу, ловкость, быстроту в действиях и выносливость (приложение 1).

28. Физическая нагрузка в процессе тренировки может повышаться путем6

· Увеличения числа повторений упражнения;

· Усложнения исходных и заключительных положений;

· Ускорения темпа выполнения упражнений;

· Увеличения дистанций передвижения, высоты или ширины препятствий;

· Увеличения веса спортивного снаряда, предмета снаряжения и т.п.;

· Непрерывного использования учебного оборудования и инвентаря.

29. На всех занятиях по физической подготовке и спорту, а также во время соревнований воспитывать у военнослужащих настойчивость и упорство в достижении цели, смелость и решительность действий, инициативность, дисциплинированность, волю к борьбе и победе над противником.

30. Для воспитания у обучаемых бодрости, жизнерадостности и активности следует на занятиях по физической подготовке широко применять соревнования «накоротке», эстафеты и подвижные игры.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФИЦЕРАМ И СЕРЖАНТАМ, ПРОВОДЯЩИМ ЗАНЯТИЯ

 

31. Офицеры и сержанты (старшины), проводящие занятия по физической подготовке, должны:

· быть хорошо подготовленными физически и служить примером для подчиненных;

· уметь правильно и четко показать упражнение (приём, действие) и кратко его объяснить;

· знать степень физической подготовленности подчинённых, состояние их здоровья и результаты медицинского обследования;

· уметь организовать занятия по физической подготовке и методически правильно проводить их по всем разделам программы;

· уметь возбуждать интерес к занятиям и активность обучаемых, всемерно развивать и укреплять у низ уверенность в своих силах;

· знать влияние физических упражнений на организм, различать признаки утомления и уметь определять физическую нагрузку на занятиях;

· обеспечить на занятиях соблюдение санитарно-гигиенических требований и принятие мер предупреждения травм (повреждений) и несчастных случаев;

· знать основные правила закаливания организма;

· проводить дополнительные занятия с отстающими по указанию начальника физической подготовки и врача;

· вести учет достижений по физической подготовке и осуществлять постепенный контроль за физическим состоянием подчиненных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.009 с.)