Способы плавания с утопающим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы плавания с утопающим



Первый способ. Повернуть утопающего к себе спиной, захватить его ладонями за подбородок или подмышки и плыть на спине, работая ногами любым способом. Лицо утопающего держать над водой (рис. 240)

Второй способ. Пропустить левую (правую) руку сверху подмышки левой (правой) руки утопающего и захватить его за кисть другой руки.

Плыть на боку, работая свободной рукой и ногами. Лицо утопающего держать над водой (рис. 241).

Освобождение от захватов утопающего

От захвата за обе руки сверху – сжать кулаки, сделать рывок руками вверх, в сторону больших пальцев. При захвате снизу сделать рывок вниз в стороны (рис. 242).

От захвата за туловище спереди – положить ладонь на нос или подбородок утопающего и оттолкнуть от себя (рис. 243).

От захвата за шею сзади – правой рукой сильно схватить кисть левой руки утопающего левой за локоть и быстро перебросить руку утопающего через свою голову; выворачивая внутрь руку утопающего, повернуть его спиной к себе (рис. 244, а,б).

Первая помощь утопавшему

Вытащив утопавшего на берег, освободить его от одежды, мешающей свободному

дыханию, очистить рот и нос от песка и ила пальцем, обвернутым бинтом или носовым платком. Если зубы крепко стиснуты, разжать их. Для удаления воды из внутренностей утопавшего положить его на колено и ударить два-три раза ладонью по спине (рис. 245), после чего применять искусственное дыхание указанными ниже способами.

Первый способ. Положить утопавшего на спину, под лопатки положить свернутую валиком одежду, чтобы голова и шея свисали назад вниз. Руки положить вдоль туловища. Вытянуть язык (разжав челюсти) и привязать его платком к подбородку. Встать на колени у головы утопавшего, взять его за руки около локтей и медленно, но с силой перевести их за голову (рис. 246). Затем перенести руки, согнутые в локтях, обратно и нажать ими на ребра с боков (рис. 247). Движения повторять 14-16 раз в минуту.  

Второй способ. Положить утопавшего на живот, голову его положить на руку, лицом в сторону. Встать на колени сбоку утопавшего, положить свои руки на его нижние ребра и нажать на них (рис. 248). Резко оборвать нажим. Делать 14-16 таких движений в минуту.

187. Для оказания медицинской помощи во время купания, плавания и на переправах вплавь должно быть организовано дежурство медицинского персонала.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Цель и задачи

188. Легкая атлетика объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях и проводится с целью:

-обучения правильным способам ходьбы, бега, прыжков и метаний;

- развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, решительности и других качеств.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

189. Продолжительность занятия по легкой атлетике 1-2 часа. Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

I. Подготовительная часть (10-20 минут) – ускоренная ходьба, спокойный бег, гимнастические упражнения без снарядов или со снарядами (ядра, набивные мячи и пр.)

II. Основная часть (35-75 минут)- обучение и совершенствование в ходьбе, в беге (на скорость и выносливость), в прыжках и метании. В конце проводится тренировка в беге на средине и длинные дистанции или эстафетный бег.

III. Заключительная часть (5 минут) – спокойная пробежка, ходьба, расслабление мышц.

Подготовительную и заключительную части занятия проводить в составе взвода, а изучение техники бега, прыжков и метания – по отделениям.

190. Обучение бегу проводить на ровной площадке или на специальной беговой дорожке.

Для показастроить отделение в одну шеренгу вдоль беговой дорожки, лицом к ней.

При проведении бега на скорость, после показа и разъяснения изучаемого элемента, командир становится сбоку дорожки и пропускает отделение по одному или группами (сменами) по несколько человек с интервалами между бегунами 1 1\2 – 2 шага. Указания отдельным бегунам делать на ходу, а общие замечания – по возвращении отделения в исходное положение.

В беге на средние и длинные дистанции пускать бегунов одного за другим на дистанции 5-10 шагов.

Для тренировки составлять группы по степени подготовленности и каждой группе устанавливать дистанцию бега и темп.

191. Обучение прыжкам проводить на специально оборудованных ямах, а простейшие прыжки подготовительного характера – на различной местности.

Для показа располагать отделение вдоль дорожки разбега, а при изучении – лицом в направлении разбега. При проведении прыжков в высоту с разбега после определения толчковой ноги (правой или левой) командир делит отделение на две группы и строит их с двух сторон дорожки для разбега; сначала прыгает одна группа, а затем другая.

Тренировку в прыжках в высоту производить одновременно в нескольких местах, разбивая группу на более и менее подготовленных.

192. Обучение метанию вначале проводить на ровной площадке, а затем переходить на специально оборудованные места.

Для показа строить отделение в одну шеренгу с учетом безопасного расположения и лучшего наблюдения.

При изучении метания во избежание повреждений обучаемых располагать на интервалах не менее 10 шагов. Изучение метания по элементам и метания в целом производить одновременно всем отделением под общую команду командира, который находится сбоку шеренги или сзади нее. Метание молота и диска, а также дальнейшее совершенствование в метании других снарядов производить только по одному.

193. В методике обучения легкоатлетическим упражнениям должен преобладать метод целостного изучения, когда руководитель показывает упражнение в целом, а обучающиеся воспроизводят показанное упражнение. Если упражнение сложное, то руководитель вначале обучает упрощенному его выполнению, не нарушая сущности движения.

По усвоении упрощенной формы упражнения руководитель переходит к более сложным.

Метод расчленённого изучения (по элементам) упражнения применять как вспомогательный для изучения или совершенствования какой-либо одной или нескольких деталей, которые не получаются в целостном движении. После усвоения этих элементов вновь переходить к упражнению в целом.

194. Каким бы сложным ни было упражнение, необходимо добиться его усвоения в основном в течение одного занятия. На последующих занятиях тщательно и последовательно дорабатывать каждый элемент данного упражнения.

195. В основной части занятия вначале изучать бег на короткие дистанции, прыжки, метания и заканчивать эту часть занятия выполнением заданий в беге на средние или длинные дистанции.

196. В начале обучения технике бега, прыжков и метаний избегать предельных напряжений. Например, прыжки изучать с короткого разбега и на малой высоте; метания начинать с облегченных снарядов с места, а затем переходить к метанию с разбега и т.п.

Совершенствование техники движения производить также без излишнего напряжения, но с большим количеством повторений. Максимальные напряжения допускать только при достаточно твердом усвоении правильной техники движений.

197. При проведении тренировки руководствоваться следующими требованиями:

· В беге на короткие дистанции вырабатывать не только большую скорость, но и выносливость; для этого необходимо включать в занятия бег на дистанции 60-150 м, повторяемый два три раза с максимальной скоростью и коротким отдыхом (3-5 минут) между пробежками, а также бег на полную и увеличенную дистанции;

· В беге на средние и длинные дистанции вырабатывать не только экономную технику бега и большую выносливость, но и скорость; для этого в тренировку включать бег в переменном темпе т.е. чередуя на дистанции тихий бег с быстрым, повторный бег – пробегая несколько раз укороченные дистанции с повышенной скоростью и с короткими отдыхом после каждой пробежки, а также контрольный бег – на укороченную дистанцию с максимальной скоростью и с учетом времени (прикидка);

· В прыжках всех видов и метании как вспомогательное упражнение применять бег на скорость, для чего необходимо включать в тренировки бег на короткие дистанции.

198. При оборудовании специальных мест для занятий легкой атлетикой (беговой дорожки, ям для прыжков, мест для метания, препятствий и пр.) и изготовлении легкоатлетического инвентаря руководствоваться требованиями, изложенными в Правилах соревнований по легкой атлетике Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР.

СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА

199. Ногу при выносе вперед ставить на пятку полностью выпрямленной, делая перекат с пятки на носок. Ступни ставить по одной прямой линии без разворота носков в стороны. Корпус и голову держать прямо, но не напряженно. Руками, сильно согнутыми в локте, производить энергичные движения вперед внутрь и назад до отказа (рис. 249).

Дышать ритмично, обращая внимание на полный выдох. Большая скорость в ходьбе достигается быстрым темпом работы ног и рук и наиболее удобной (для каждого обучаемого) длиной шага.

БЕГ

200. Легкоатлетические бег делится на гладкий бег и бег с препятствиями.

Бег гладкий проводится по беговой дорожке и ровной местности; в него входят:

· Бег на короткие дистанции – 60, 100, 200, 300 и 400 м;

· Бег на средние дистанции – 800, 1000, 1500 и 2000 м;

· Бег на длинные дистанции – 3000, 5000, 10 000 м и более;

· Эстафетный бег – 4х100м; 4х200 м; 4х400 м; 4х800 м; 4х1500 м;800 м +400 м + 200 м + 100 м; 10 х 1000 м.

Разновидности бега с искусственными и естественными препятствиями:

· Барьерный бег – на 110, 200 и 400 м;

· Бег по дорожке с преодолением препятствий на 3000 м;

· Кросс (бег на местности) – 1 км, 3 км, 5 км и более.

Каждый вид бега состоит из старта (начало бега), бега по дистанции и финиша (конец бега).

БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

201. Техника бега на 100 м является основной для всех видов бега на короткие дистанции.

Бег начинать с низкого старта. Для лучшего упора ног отрываются ямки (рис. 250).

По команде «НА СТАРТ» сделать два - три глубоких вдоха и выдоха, аккуратно вставить сильнейшую ногу в переднюю ямку, опереться руками о землю, вставить другую ногу в заднюю ямку и опуститься на колено (рис. 251, а). По команде «ВНИМАНИЕ» сделать вдох и, задержав дыхание, плавно приподняться, перенося тяжесть тела на урки и на выставленную вперед ногу; находящуюся сзади ногу несколько разогнуть, колено оторвать от земли; смотреть на 2-3 м вперед (рис. 251,б).

По команде «МАРШ» с одновременным быстрым взмахом рук и толчком обеих ног, как бы стремительно падая всем телом вперед, начать бег, пронося низко, почти над самой землей, ногу, стоящую сзади (рис. 251,в). Величина первого шага должна быть не более 30-40 см от линии старта.

Первые 15-20 м бежать «ударным» шагом: с большим наклоном корпуса вперёд, ноги ставить с носка (под себя), руками, сильно согнутыми в локтях, работать резко и быстро (рис. 251, г,д,е); постепенно перейти на маховой шаг, уменьшая наклон корпуса.

При беге маховым шагом корпус держать с небольшим наклоном вперед; ногу после отталкивания выносить вперед, согнутой в колене, высоко поднимая бедро, и ставить ее на переднюю часть ступни, с последующим опусканием на всю ступню, а затем перекатом через нее на носок в момент отталкивания; руками, согнутыми в локтях, энергично работать назад до отказа, а вперед – до уровня подбородка (рис.252).

 

В конце дистанции ускорить работу руками и ногами (не уменьшая длины шагов) и закончить бег броском на финишную ленточку, касаясь ее грудью или плечом. Бросок делать резким наклоном корпуса вперед, удлиняя шаг.

Первые 20-30 м бега задержать дыхание, затем быстро, энергично сделать выдох и вдох и вновь задержать дыхание, перед финишем выдох и вдох повторить.

202. Техника бега на 200-400 м такая же, как и при беге на 100 м, за исключением бега на поворотах. При беге по повороту всем телом наклониться влево, носок правой ноги ставить слегка внутрь (рис 253).

Чем больше скорость и чем меньше радиус поворота, тем больше следует наклонить корпус влево. Бежать по повороту как можно ближе к внутренней линии своей дорожки.

В беге на 200 м первую половину дистанции дышать так же, как в беге на 100 м. На второй половине дистанции делать короткие вдохи и выдохи. В беге на 400 м делать энергичные вдохи и выдохи на всей дистанции.

БЕГ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

203. Бег начинать с высокого старта. По команде «НА СТАРТ» поставить сильнейшую ногу почти вплотную к стартовой линии, другую ногу, слегка согнутую в колене, отставить на полшага назад на носок, тяжесть тела перенести на выставленную вперед ногу, корпус и голову наклонить вперед, руки согнуть в локтях, как при беге (рис. 254).

По команде «МАРШ» - начать бег ударным шагом, как в беге на короткие дистанции. Через 20-30 м перейти на маховой шаг. Корпус немного наклонить вперед, слегка прогнувшись в пояснице. Толчок ногой, находящейся сзади, производить энергично, ногу вперед выносить согнутой в колене, высоко поднимая бедро. Ступню ставить на переднюю часть внешней стороной с последующим касанием земли пяткой. Положение всего тела не напряженное. Шаг должен быть естественным и удобным (рис.255). Руками, согнутыми в локтях, производить ритмичные движения вперед и назад. Дышать ритмично, обращая внимание на выдох. При срыве дыхания восстановить ритм, делая «шумный» выдох.

За 250-300 м до финиша увеличивать темп бега до максимального и закончить его броском на ленточку.

БЕГ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ

204. Техника бега на длинные дистанции в основном сходна с техникой бега на средние дистанции, но имеет особенности:

· Длина шага меньше;

· Нога ставится слегка на пятку с перекатом через ступню на носок;

· Все движения производятся плавно и без излишнего напряжения мышц (расслабляя их, когда они не должны работать активно).

ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ

205. Эстафетный бег – бег команд, при которомучастники пробегают по очереди одинаковые или различные дистанции (этапы), передавая один другому эстафетную палочку.

Бег на первом этапе начинать с низкого старта, эстафету держать в левой руке за нижний конец тремя пальцами (средним, безымянным и мизинцем) и опираться о землю большими и указательными пальцами (рис.256).

Эстафета передается другому бегуну на протяжении 20-метровой «зоны передачи». Эта зона устанавливается на 10 м вперед и на 10 м назад от основной линии каждого этапа.

Принимающий эстафету встает в начале зоны в положение высокого старта (рис.257) и все внимание сосредотачивает на контрольной отметке, находящейся в 6-7 м от начальной линии зоны. Как только участники, несущего эстафету попадет на контрольную отметку, принимающей начинает быстрый бег.

Около середины «зоны передачи» скорости бега, принимающего и передающего, уравниваются. Передающий эстафету, приблизившись на расстоянии вытянутой руки к принимающему, голосом подает сигнал. По сигналу принимающий вытягивает до отказа назад правую руку с плотно сжатыми четырьмя пальцами и широко оставленным большим пальцем; не оглядываясь, принимает эстафету и тут же перехватывает ее в левую руку (рис. 258,в).

Эстафету можно передавать двумя способами: сверху или снизу (рис. 258 а,б). Чтобы рука не раскачивалась, принимающий, выставив ее назад, слегка прижимает плечевой частью к боку.

В эстафетном беге на средние и длинные дистанции передачу эстафету производить так же, но на меньшей скорости бега.

 

КРОСС (БЕГ НА МЕСТНОСТИ)

206. Кросс – бег в естественных условиях: В поле, в лесу, по дороге, и т.п. с преодолением встречающихся на пути препятствий (холмов, оврагов, ручьев, пашни, кустарника, песка и пр.)

Техника бега в кроссе разнообразна. Она изменяется в зависимости от грунта, рельефа местности и встречающихся на пути препятствий:

- в кустарнике бежать, выставляя руки поочередно (в темпе бега) вперед, держа их высоко перед глазами;

-на участках, покрытых водой или высокой травой, бежать, высоко поднимая колени (рис. 259);

- в лесу бежать, ставя ногу: на ровной тропинке – на пятку, с перекатом на носок; на мягкой травянистой поверхности – на всю ступню; на жесткой, покрытой камнями дорожке, - на носок;

-по песку или рыхлому грунту (пашне) бежать небольшими частыми шагами или идти обыкновенным шагом;

-лужи, ручьи, канавы, обходить или перепрыгивать, отталкиваясь сильнейшей ногой и приземляясь на одну или обе ноги;

- в гору бежать короткими, но частыми шагами на носках, корпус наклонять вперед (рис. 260); при очень крутом подъеме слегка опираясь о землю руками;

-при спуске с горы бежать широкими шагами, ноги ставить на всю ступню, корпус слегка отклонить назад (рис. 261).

 

БАРЬЕРНЫЙ БЕГ

207. Наиболее сложным по технике является барьерный бег на 110 м (высота барьеров 106 см).

Бег начинать с низкого старта. Сильнейшую ногу ставят в переднюю ямку.

Расстояние до первого барьера (13 м 72 см) пробегать за 8 шагов.

Для преодоления первого барьера толчок производить сильнейшей ногой на расстоянии 6-8 ступней от барьера. В момент толчка послать на высоту барьера слегка согнутую маховую ногу (рис. 262 а), подавать все тело и руки сильно вперед и преодолевать барьер. Положение над барьером показано на рисунке 262 б,в.

После того как ступня толчковой ноги пройдёт через барьер, носком прямой маховой ноги коснуться земли на расстоянии 4-5 ступней от барьера (рис. 262, г). В момент приземления наклон корпуса несколько уменьшить, а после приземления наклонить корпус, как при беге. 

Руку, противоположную маховой ноге, прямую резко послать вниз назад и несколько в сторону от себя и после приземления возвратить обратно согнутой в локте, как при беге. Толчковую ногу бедром вынести вперед и начать первый шаг за барьером.

Расстояние между барьерами (6м 14 см) преодолевать за три шага, на четвёртом шагу – преодолеть барьер таким же способом, как и первый. Между барьерами бежать маховым шагом.

Бросок на ленточку такой же, как и при беге на короткие дистанции.

208. Техника барьерного бега на 200-400 м (высота барьеров на 200 м – 76, 2см на 400 м – 91, 4 см) несколько отличается от техники барьерного бега на 110 м:

- преодоление барьера производится шаговым движением маховой ноги с небольшим отведением толчковой ноги при перешагивании;

- корпус наклоняется при преодолении барьера несколько меньше (рис. 263);

- количество шагов от старта до первого барьера им между барьерами произвольная;

- Дыхание произвольное;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.054 с.)