Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление культурными ресурсами в глобальной перспективеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы говорили об УКР главным образом в США. Но сохранение прошлого и защита культурных ресурсов являются общемировой проблемой (Клир — Cleere, 1989; 1986; Лейтон — Layton, 1989; О’Киф — Prottand O’Keefe, 1984; Шмидт и макинтош Schmidt and McIntosh, 1996). Неконтролируемое строительство и воровство древностей на археологических памятниках затрагивают все страны. Пока национальные правительства пытаются достичь компромисса между потребностями развития страны и беспокойством о своем прошлом, многие археологические памятники и культурные ресурсы стоят перед угрозой разрушения. Особенно сложная ситуация в развивающихся странах. После обретения независимости в 1950–1960-х годах бывшим колониям оказывалась большая экономическая помощь, делались значительные инвестиции, и развитие экономики стало доминирующей темой (Клир — Cleere, 1989), хотя связанные с последствиями строительства, урбанизации и эксплуатации природных ресурсов проблемы стали источником беспокойства. Экономическое развитие принесло ожидаемое улучшение жизни, но усилило угрозу для археологического прошлого. Начали разрушаться естественные и исторические ландшафты, которые раньше никто не беспокоил. В нашем мире многих взаимосвязанных культур приключенческий туризм часто рассматривается как желанный приток иностранной валюты. Археологические памятники стали источником доходов в США, Европе, Азии, Южной Америке, Центральной Америке (Брюнер — Bruner, 1996; Экечукву — Ekechukwu, 1990; Айсэр — Isar, 1986; Лейтон — Layton, 1989). Но этот источник благосостояния увеличил угрозу со стороны строительства и международного мародерства в поисках продаваемый древностей. Эта сторона экономического развития привлекла внимание международной общественности к сохранению археологических ресурсов. Процесс экономического развития в 1960-х годах, за которым последовало движение в защиту окружающей среды в 1970-х годах, привел многие страны к принятию законодательства, которое приходило на смену устаревшим, неэффективным законам менее напряженной эпохи, предшествовавшей Второй мировой войне (Cleere, 1989). Именно эти законы породили такое явление, как УКР (Хатт — Hutt et al., 1993:15; Мессенджер — Messenger, 1989; Шмидт и Макинтош — Schmidt and Mclntosh, 1996). В 1972 году ООН была разработана программа защиты окружающей среды (UNEP), которая быта нацелена на уменышение негативный последствий экономического развития. В 1988 году ЮНЕСКО запустила программу «Всемирное десятилетие культурного развития» (Серагелыдин и Таборов — Serageldin and Taboroff, 1994). В ней подчеркивалась потребность в признании культурной составляющей экономического развития. Отдельные страны предпринимали различные шаги для улучшения практики управления культурным наследием (примеры законодательства и его исполнения см. у Эринз — Arinze, 1990; Макинтош — Mclntosh, 1994; Шмидт — Schmidt, 1996b). Такая обеспокоенность международного сообщества стала результатом осознания того, что археологическое наследие является невосполнимым и невозобновляемым ресурсом. К сожалению, эта проблема связана с тем, что в большинстве стран по закону допускается частное владение археологическими ресурсами, что, например, делает проблематичным возвращение многих скелетов индейцев, находящихся в частных коллекциях. Движение за репатриацию останков достигло своего апогея при принятии Закона о защите и репатриации могил коренных американцев от 1990 года. Этот Закон защищает могилы коренных американцев на федеральных и племенных землях и требует от музеев и государственных агентств проведения инвентаризации своих фондов и репатриации останков, имеющих отношение к живущим сегодня народам. В настоящее время археологи при раскопках памятников, где могут быть обнаружены захоронения, работают совместно с общинами коренных американцев. Управление культурными ресурсами и разрушение археологических памятников является глобальной проблемой. Угроза неконтролируемого строительства и воровство древностей на археологических памятниках распространяется по всему миру. Особенно эта проблема актуальна в развивающихся странах, где последствия экономического развития привели к широкомасштабному разрушению ранее нетронутых естественных и исторических ландшафтов. Все археологи являются управляющими невосполнимым ресурсом, который требует безотлагательного внимания.
Заключение
Управление культурными ресурсами (УКР) включает совершенствование методов сохранности археологического наследия, включая выбор очередности их консервации и управления невосстановимых культурных ресурсов. Концепция УКР получила свое развитие в 1960-х годах. В Соединенных Штатах был принят ряд правовых норм, касающихся управления культурными ресурсами, включая Национальный закон о защите окружающей среды от 1966 и 1969 годов, а также Закон о защите археологических ресурсов от 1979 года. Совершенствование законодательной базы на государственном и региональном уровнях, в том числе и на уровне племен коренных американцев, позволило выработать более эффективные способы защиты археологического наследия. В целом археологические памятники на государственных землях, включая национальные парки, леса, водоемы и военные базы защищены в правовом отношении достаточно хорошо. Самые большие проблемы в законодательстве касаются защиты культурного наследия на частных землях. Первоначальной задачей УКР-археологии являлись идентификация, описание и защита культурных ресурсов. Обычно итогом небольших по объему УКР-проектов являлось описание археологического наследия. Но самыми успешными были крупномасштабные проекты, при реализации которых были апробированы важные методологические подходы, которые стали новаторскими в археологии, а порой разрабатывались плодотворные теоретические подходы. Археология в Северной Америке является археологией УКР. На обеспечение крупных полевых и лабораторных изысканий тратится солидное бюджетное финансирование и предоставляются уникальные возможности. Но столь явное развитие УКР имеет и свои минусы. В ряде случаев из-за недостаточной проработки планов проведения исследований были получены фрагментарные сведения, которые невозможно было подвергнуть серьезной аналитической обработке. Нельзя не отметить, что несомненную пользу УКР-археологии принес рост публикаций и отчетов по завершенным проектам. Это имеет существенное значение, поскольку представленные материалы могут быть оценены специалистами, и кроме того важные проекты в дальнейшем могут получить должную финансовую поддержку спонсоров. В последние годы для привлечения внимания широкой общественности к проектам были приложены заметные усилия, спонсируемый штатами «недель археологии», специальных музейных выставок, включая мероприятия, проводимые в Интернете. В американской археологии все больше внимания уделяется отношению коренных американцев к предполагаемым проектам. Многие общины индейцев возмущены фактом раскопок доисторических захоронений и они протолкнули законы, запрещающие подобную деятельность и требующие перезахоронений или репатриации останков извлеченных скелетов. Их активная политика и растущее в общественности понимание сложности вопроса привели к принятию Закона о защите и репатриации могил коренных американцев от 1990 года. Этот закон сильно повлиял на археологию в США, так как ученым теперь необходимо консультироваться с вождями и религиозными лидерами племен, чтобы выработать принципы для долгосрочного соглашения, приемлемые для всех заинтересованных сторон. Управление культурными ресурсами и разрушение археологических памятников приобрело глобальный характер. Угроза неконтролируемого строительства и воровство древностей на археологических памятниках распространяется по всему миру. Особенно эта проблема актуальна в развивающихся странах, где последствия экономического развития привели к широкомасштабному разрушению ранее нетронутых естественный и исторических ландшафтов. Все археологи являются управляющими невосполнимым ресурсом, который требует безотлагательного внимания.
Ключевые термины и понятия
Документ Культурные ресурсы, обеспечение сохранности Митигация Музеефикация Общественная археология, репатриация Процесс согласования с требованиями закона Разъясняющий последствия воздействия строительства на археологические материалы в определенном районе Система мер для снижения последствий для памятников в результате строительных и иных работ Управление культурными ресурсами
Рекомендуемая литература
За последние 10 лет появилось много публикаций по УКР. Ни одна из них не вправе претендовать на исчерпывающее освещение, но есть несколько ключевых работ, которые помогут Вам успешно пройти через лабиринт статей, отредактированных томов, отчетов и приобрести ценные знания. CLEERE, HENRY, ed. 1989. Archaeological Heritage Management in the Modern World. London: Unwin Hyman. A series of essays on CRM in different countries under radically different governments. A fascinating comparative exercise. FOWLER, DON D. 1982. «Cultural Resources Management.» Advances in Archaeological Method and Theory 5: 1–50. A superb essay on the basic issues of CRM in the early 1980s. Still to the point, and recommended for its clear exposition and comprehensive references. GREEN, WIEEIAM, and JOHN F. DOERSHUK. 1998. «Cultural Resource Management and American Archaeology.» Journal of Archaeological Research 6 (2): 121–167. A masterly synthesis of the state of CRM in the late 1990s. This is the best starting point for exploring the subject. The bibliography is comprehensive and superb. HARDESTY, DONALD L., and BARBARA J. LITTLE. 2000. Assessing Site Significance. Walnut Creek, CA: AltaMira Press. An up-to-date and readable discussion of the methods and criteria archaeologists use to assess the importance of archaeological sites. KING, THOMAS F. 1998. Cultural Resource Laws and Practice: An Introductory Guide. Walnut Creek, CA: AltaMira Press. –. 2003. Places That Count: Traditional Cultural Properties in Cultural Resource Management. Walnut Creek, CA: AltaMira Press. Two essential guides to current legislation and practice that should be on every CRM archaeologists bookshelf. NEUMANN, THOMAS W, and ROBERT M. SANFORD. 2001. Cultural Resource Archaeology. Walnut Creek, CA: AltaMira Press. A widely used basic textbook on CRM for beginners. WHITTLESEY, STEPHANIE M., and others, eds. 1998. Vanishing River: Landscapes and Lives of the Lower Verde Valley. Tucson, AZ: SRI Press. An exemplary synthesis based on large-scale CRM research.
Часть VIII
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.01 с.) |