Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фигуры из айн-газаль, иордан
Изучение древних религиозных верований на основании лишь материальных остатков является одним из самых трудных вызовов для археологов. К счастью, иногда замечательные открытия дают захватывающие свидетельства о духовном мире. Поселение Айн-Газаль в Иордании было местом обитания земледельцев и козопасов еще до 7500 года до н. э. Этот памятник был обнаружен во время дорожных работ на окраине современного Аммана. Во время раскопок были найдены жилища и даже кости ног коз со шрамами, вызванными веревками, которыми их привязывали на выгульных площадках. Самая замечательная находка в Айн-Газале была обнаружена в 1974 году, когда археологи Гэри Роллефсон и Алан Симмонс открыли в древнем поселении земледельцев сильно поврежденные человеческие фигуры из гипса. Их датируют 7000 годом до н. э. Они выглядят как манекены в магазине. У них квадратные стилизованные торсы, очень похожие на настоящие плечи, длинные шеи и головы со спокойными выразительными лицами. Глаза из битума мрачновато уставились в пространство (рис. 17.11). У некоторых фигур имеется по две головы, как будто бы они символизируют мужа и жену или двойственные божества. Никто точно не знает, для чего использовались эти фигуры, но есть веские основания полагать, что это были почитаемые в земледельческих сообществах фигуры предков. В этих сообществах земля обрабатывалась одной и той же семьей во многих поколениях, и в них существовало особое отношение к земле. Роллефсон и Симмонс считают, что когда-то на этих фигурах могли быть одежды, возможно, накидки и ритуальные плащи, покрывавшие их торсы и несуществующие руки. Головные уборы или длинные шарфы могли украшать головы. Будь то предки, боги или просто выдающиеся люди, фигуры из Айн-Газаля когда-то символизировали веру, которая давно канула в лету. Они представляют собой хороший пример вызова, который брошен археологам, изучающим древние верования людей.
Рис. 17.11. Фигуры из Айн-Газаля, Иордания
Артефакты и стили искусства могут помочь взглянуть на древние верования, если рассматривать то, как их использовали в общих темах. Такие священные места, как Кахокия в штате Иллинойс, средневековые соборы или города майя, были катализаторами религиозных верований, поскольку являлись сценой для ритуалов утверждения веры и других церемоний.
Археология поселений играет важную роль в изучении таких мест в контексте их более широкого ландшафта, так же как и астроархеология — изучение древней астрономии, добившаяся заметного успеха на американском юго-западе, в английском Стоунхендже и при изучении цивилизации майя.
Ключевые слова и понятия
Астроархеология Идеология Иконография Когнитивная археология Космология Шаман
Рекомендуемая литература
AVENI, ANTHONY. 1993. AncientAstronomy. Washington, DC: Smithsonian Books. An excellent summary of what we know about the astronomy of the ancients; for the wider audience. CHIPPINDALE, CHRISTOPHER. 1994. Stonehenge Complete. 2d ed. London: Thames and Hudson. The best source on Stonehenge for the general reader. PAGAN, BRIAN. 1998. From Black Land to Fifth Sun. Reading, MA: Perseus Books. A survey of the archaeology of mind for the general reader that consists mainly of case studies. LEWIS-WILLIAMS, J. DAVID. 2002. The Mind in the Cave. London and New York: Thames and Hudson. A general survey of prehistoric rock art, with discussion of shamanistic theories. LINARES, OLGA. 1977. Ecology and the Arts in Ancient Panama: On the Development of Social Rank and Symbolism in the Central Provinces. Washington, DC: Dumbarton Oaks. The definitive monograph on her research. PAUKETAT, TIMOTHY R., and THOMAS E. EMERSON, eds. 1997. Cahokia: Domination and Ideology in the Mississippian World. Lincoln: University of Nebraska Press. A technical series of essays on Mississippian religious beliefs and archaeology. SCHELE, LINDA, and DAVID FRIEDEL. 1990. A Forest ofKings. New York: William Morrow. A popular account of Maya civilization that is a mine of information on religion, iconography, and social ranking. Controversial, engrossing, and readable. –. 1993. Maya Cosmos. New York: William Morrow. A companion to the preceding reference that explores the Maya heavens. SULLIVAN, LAWRENCE. 1989. Icanchu’s Drum. New York: Free Press. Sullivan’s study of ancient and modern Latin American indigenous religions is a remarkable monograph that should be read by every archaeologist.
Часть VII
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.23.147 (0.007 с.) |