Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Небольшая подсказка. Три вопроса

Поиск

♦ Какими внутриотраслевыми или корпоративными аббревиатурами вы регулярно «осыпаете» своих клиентов?

♦ Часто ли вы ставите в тупик новых сотрудников или стажёров (если вам поручают их подготовку) «огрызочными» посланиями, которые эти люди не в состоянии правильно дополнить?

♦ Проявляете ли вы иногда нетерпение в отношении своего партнера (детей), если те оказываются не в состоянии дополнить ваше высказывание?

Возможные выводы для повседневной практики  

Быть может, вам захочется записать некоторые выводы, которые вы хотели учесть в своей повседневной практике (как в профессиональной, так и в частной сфере)?

 

IV. АНАТОМИЯ РЕАКЦИИ «НЕТ»

 

В начале нашего курса мы лишь кратко обозначили факт существования двух разновидностей ответа НЕТ. Настало время проводить чёткое различие между информационным и решающим НЕТ. В ходе первых расспросных игр мы имели дело с информационным «нет». Когда, к примеру, клиент на вопрос «Вы когда‑нибудь практиковали терапию с использованием интерференционного тока?» отвечает отрицательно, то это информационное «нет». Оно содержит не меньший объем информации, чем «да». Совсем иную смысловую нагрузку несет отрицание в ответе на вопрос «Не хотите ли вы поставить свою подпись под договором?». Это однозначно решающее «нет».

Для достижения успеха чрезвычайно важно уметь различать ответную реакцию. Только тот, кто умеет правильно классифицировать тот или иной отрицательный ответ, сможет найти адекватное «противоядие». Наверняка в вашей профессиональной и частной жизни встречались ситуации, которые начинались с безапелляционного «нет», но их тем не менее удавалось спасти. Бывали, разумеется, и ситуации, в которых этого сделать не удавалось. Надеюсь, вы согласитесь со мной в том, что очень важно своевременно распознать, с какой разновидностью отказа вы столкнулись в конкретном случае? Тогда читайте дальше!

Рассмотрим чётко очерченную ситуацию: вы хотите добиться некой цели и сталкиваетесь с определенной реакцией вашего партнера по переговорам.

Не имеет какого‑либо значения, хотите вы мотивировать кого‑либо, продать кому‑либо товар/услугу или желаете, чтобы ваша точка зрения (ваше предложение) была принята. Вы увидите, что всё сказанное далее в равной степени касается как частной, так и профессиональной сферы, причем отнюдь не только в ситуации продаж. Итак, представим себе некоего «А», который чего‑то «хочет» от некоего «В»:

 

В принципе, возможны три варианта.

Партнер сразу же соглашается с вами: плюсовая ситуация (см. рис. справа);

он говорит «нет»: минусовая ситуация (см. рис. слева);

он говорит «нет»: неопределенная ситуация (см рис. посередине).

 

Внимательно рассмотрим все три ситуации, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений.

 

1. Плюсовая ситуация  

 

Иногда мы предлагаем идею, товар или услугу, которые «как раз подходят» нашему собеседнику – то есть у нас с ним уже сложилась плюсовая ситуация, прежде чем мы успели сформулировать свое предложение.

Пример. Потенциальный клиент ищет кассетный магнитофон с возможностью ускоренной записи и воспроизведения – разумеется, без известного «эффекта Буратино». Подобную технику у нас пока что найти непросто. Если вы вдруг предложите ему именно такой аппарат, он моментально воспользуется вашим предложением. Итак, у вас появился рынок сбыта (как минимум для данного покупателя).

Подобная ситуация с товарами была во времена «немецкого экономического чуда», в результате чего многие продавцы пришли к ошибочному заключению, будто придерживаются особо успешной тактики продаж. В наши дни редко с самого начала складывается однозначно плюсовая ситуация. К сожалению, мы куда чаще сталкиваемся с неопределенными ситуациями или минусовыми ситуациями.

 

 

Минусовая ситуация

 

Минусовая ситуация представляет собой полную противоположность плюсовой ситуации: не успели мы начать разговор, как уже всё потеряно! Есть нечто такое, что не позволяет собеседнику стать партнером (даже при всем желании с его стороны)! Это очень важно, ведь именно в этом заключается различие между минусовой и неопределенной ситуациями, которая тоже начинается со слова «нет». Таким образом, мы должны научиться правильно оценивать обе ситуации НЕТ. Итак, в минусовой ситуации с самого начала ясно, что у нас нет никаких шансов, поскольку имеются некие основания, говорящие не в пользу нашего предложения50. Основания, которые мы не в силах изменить. Они не связаны с нашими переговорными навыками и способностями! Подобно тому как плюсовая ситуация означает везение или удачу, попадание в однозначно минусовую ситуацию можно назвать невезением. Время от времени такое происходит и будет происходить впредь.

50 Мы употребляем слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ, хотя под ним с тем же успехом может подразумеваться какая‑то услуга, которую кто‑то намерен оказать вам, или же ваша точка зрения, которую вы намерены предложить.

Запомните. Если речь идет о ситуации, в которой первоначальное настойчивое «нет» в конечном итоге всё же удалось изменить на «да», то такое положение вещей нельзя путать с настоящей минусовой ситуацией.

♦ Минусовая ситуация – это по определению такой случай, когда исходное НЕТ нельзя изменить.

♦ Изменяемые НЕТ относятся к категории неопределенной ситуации (см. ниже).

Пример. Допустим, вы торгуете словарями, и пришли к клиенту, который месяц назад приобрел 20‑томный словарь. Поскольку нормальный человек едва ли нуждается в двух подобных комплектах (стоимостью несколько тысяч марок) и момент времени для возможного расторжения первого контракта уже прошел, то можно считать, что вам не повезло. Назовите это случаем или судьбой – вы просто опоздали.

 

 

Неопределенная ситуация

 

Даже если вы поначалу натолкнулись на отказ, у вас всё ещё может появиться шанс – при условии что вы сумеете его распознать. Вот почему так важно уметь проводить различие между НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ и ОДНОЗНАЧНЫМ «НЕТ»!

Пример. Вернемся к приведенной выше ситуации. Время от времени кто‑то может нуждаться в большем количестве справочной литературы – например, писатель или учёный. Если такая возможность реально существует, то мы имеем дело не с МИНУСОВОЙ, а с НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ситуацией. Однако заранее это предусмотреть невозможно. Прояснить положение могут только результаты переговоров. В плане повседневной практики это означает:

Неопределенная ситуация занимает неустойчивое положение и обязательно разрешится в ту или иную сторону.

 

 

В сторону ПЛЮСА или МИНУСА – зависит только от вас!

Если вы хотите объективно оценить свой успех, то плюсовая ситуация в расчёт совсем не принимается, поскольку она представляет собой простое ВЕЗЕНИЕ. Следует осознанно и критически подходить к тем случаям, когда нам «просто повезло». Ведь мы зачастую склонны заносить счастливые случаи в разряд собственных достижений.

 

Мы достигаем успеха как в неопределенной ситуации, так и в минусовых ситуациях, если мы готовы принять следующее определение успеха: Давайте подумаем, как можно превратить в успех неопределенную или минусовую ситуацию, если исходить из того, что он совсем не обязательно должен означать подписание конкретного торгового договора?

Ваши ответы.

Неопределенная ситуация

Успех

 

Минусовая ситуация

Успех

 

Предлагаю сравнить свою версию с моей.

 

Неопределенная ситуация

УСПЕХ закономерен, если вы верно оценили неопределенную ситуацию и преобразовали её в плюсовую ситуацию.

Минусовая ситуация

УСПЕХ достижим, если вы распознали минусовую ситуацию и правильно отреагировали. То есть: сегодня вы принимаете минусовую ситуацию как данность, чтобы позднее возобновить переговоры с тем же партнером. Ибо: сегодня минусовая ситуация по определению является МИНУСОМ. Но это вовсе не значит, что вы никогда не сможете вести переговоры с этим клиентом!

Именно в МИНУСОВЫХ ситуациях на практике совершаются серьёзные ошибки. Зачастую атмосфера переговоров бывает психо‑логически отравлена, что делает последующие переговоры с тем же партнером проблематичными или невозможными. Возможно, что клиент, которому сегодня не нужна вторая энциклопедия, купит у вас нечто подобное через пару‑тройку лет. Или представьте себе другую ситуацию.

Пример. Допустим, вы ведете переговоры с клиентом, который хочет выслужиться перед шефом и знает, что тот имеет определенное предубеждение к вашей фирме. Сегодня эта ситуация может остаться МИНУСОВОЙ, однако она может измениться, если, к примеру, начальник лишится своей должности, и клиент получит возможность принимать независимые решения. Разумеется, только при умелом ведении переговоров вы можете узнать, что именно незримый начальник как раз и является основным препятствием.

 

 

Подумайте, до конца ли вам ясно, что представляют собой рассмотренные нами минусовые ситуации и СОМНЕНИЯ. С этими понятиями нам придется работать и дальше. Учтите отсутствующие ниже определения.

Пример.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.01 с.)