Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категория упражнений 1 – Обострение восприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный раздел способствует развитию осознания поведения большинства людей в «ситуациях НЕТ». Для этого предлагаются упражнения, которые рекомендуется выполнять как можно чаще. Первые тренировки вы будете выполнять «по расписанию», и уже через несколько дней вам удастся чуть ли не автоматически регистрировать детали поведения людей – именно благодаря появившемуся осознанию. А этого‑то мы и стремимся достичь. Вы теперь находитесь примерно в таком же положении, что и участник семинара, который после многочисленных игровых раундов обретает способность видеть и слышать куда более осознанно, чем до семинарских занятий. А вам всё же следует попытаться найти партнера для практической игры, пусть даже он и не подозревает, что вы анализируете его поведение. Запомните: под решающем НЕТ мы понимаем не только всякое «нет», высказанное человеком, когда он отклоняет то или иное предложение, но также: ♦ всякое высказывание, свидетельствующее о том, что «В» не разделяет вашего мнения, не хочет следовать вашему совету, не согласен с вами; ♦ всякое возражение или неприятие какого‑ либо предложения или просьбы об услуге. Именно потому, что решающее НЕТ зачастую не содержит отрицания, необходимо научиться распознавать эти ситуации. Ниже кратко обозначены 10 ситуаций. Ваша задача – определить, какие из них заключают в себе решающее НЕТ.
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Мать: «Сейчас же вынеси мусорное ведро!» Сын: «Опять я! Почему не попросишь Петера?» Мать: «Хочу, чтобы ты хоть раз мне помог! Хоть раз!»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Консультант: «Те же самые результаты дает использование вторичной бумаги». Клиент: «Ну, уж вы скажете! Может, мне промокашку закупить?» Консультант: «Вы неверно оцениваете ситуацию. Современные технологии...»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Консультант: «Вы эту установку купили?» Клиент: «Нет, мы используем её по договору лизинга». Консультант: «Понятно. Значит, и площадку под нее вы тоже намерены брать в лизинг?»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Журналист: «Вы называете себя либералом, а сами терроризируете тех, кто не разделяет ваше мнение!» Политик: «Об этом предоставьте судить мне!» Журналист: «Вот в этом и заключается опасность! Если предоставить защиту нашей демократии людям вроде вас...»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Подозреваемый (в кинофильме): «Значит, я могу идти?» Комиссар: «Я бы вам не советовал, ещё есть кое‑какие вопросы!» Подозреваемый: «Без моего адвоката я больше не скажу ни слова!»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Консультант: «Вам лучше сразу взять 100 пачек бумаги для ксерокса!» Клиент: «Чтобы усугубить и без того хроническую нехватку места?» Консультант: «Помилуйте, не так уж много места она займет!»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Политик X (в теледебатах): «Заявляю со всей ясностью: мы добиваемся мира и уничтожения оружия». Политик Y: «Вы говорите это уже много лет. А теперь, когда у вас наконец появился для этого реальный шанс, используете тактику проволочек...» Политик X (агрессивно перебивает): «Вы думаете, что своей полемикой сможете убедить хотя бы одного зрителя?»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Консультант: «№2» предполагается установить стационарно?» Врач: «Нет, у нас ведь пять процедурных кабин!» Консультант: «И вы хотите использовать в каждой из них аппарат?»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Соседка (сияет): «Ну, как вам вчерашние выборы?» Сосед (гневно): «Послушайте, вы..!»
Решающее НЕТ □ Информационное НЕТ □ Тренер: «Вы уже записались на обед?» Участник семинара: «Нет». Тренер: «Значит, есть вы не хотите?»
Итак, у вас теперь наверняка появилось чутье на решающее НЕТ, даже если при этом не произносится само слово «нет».
Задание на наблюдательность №1 Сидя у телевизора, держите наготове блокнот и фиксируйте каждое решающее НЕТ, которое услышите в игровом фильме, в интервью или ток‑шоу (особенно в дебатах). Обратите, пожалуйста, внимание на реакцию того (игрока «А»), кто в результате этого отрицания оказался «заблокированным». Кроме того, необходимо смотреть и подмечать следующее. 1. Что сказал «А», после того как «В» сказал НЕТ? 2. Как «А» сказал это? (интонация, мимика, жесты) 1. Как реагирует «В» на участие «А» в разговоре? (интонация. мимика, жесты). Для начала рекомендуется записать свои наблюдения. Но уже через несколько дней необходимость вести эти записи отпадет.
Задание на наблюдательность №2 Ваш подход остается в точности таким же, что и в Задании №1, только на этот раз вы ведете свои наблюдения за чтением! Используйте любую возможность для чтения интервью. (Как минимум одно из них найдется в каждом номере «Штерна» или, к примеру, «Шпигеля». Бывает весьма интересно полистать старые журналы. Когда дело или событие, о которых шла речь в том или ином интервью, уже получили свое развитие, приведенные аргументы воспринимаются значительно острее!
Через несколько дней приступайте к следующему упражнению. Подходящим для этого будет тот момент, когда вы, сидя у телевизора или читая, начнете замечать, что каждое решающее НЕТ буквально «навязывает» себя вашему вниманию – даже если вы и не собирались сознательно тренироваться. Когда такой момент наступит – значит, вы созрели для следующего упражнения на совершенствование восприятия.
Задание на наблюдательность №3 Если вы серьёзно подошли к выполнению упражнений №№1 и 2, то вскоре станете замечать, как сами реагируете на решающее НЕТ. Понаблюдайте, пожалуйста, за собой. Склонны ли вы к «наступлению»? Например, любите надавить на собеседника, отличаетесь несговорчивостью и всезнайством (зачастую по принципу «дело прежде всего»)? А, может, вы склонны к «бегству»? Например, всегда соглашаетесь или уступаете, стараясь поскорее закончить разговор, даже если внутренне придерживаетесь противоположного мнения? Или вы обращаетесь к людям с вопросами, пытаясь, например, выяснить: ‑ о чём человек думает (чего хочет); ‑ почему он хочет так думать (поступать, быть таким); ‑ а что, возможно, даже говорит в пользу его позиции? Под девизом:30 «Чтобы усомниться в общеизвестном, нужна не меньшая смелость, чем для исследовать непознанное. 30 Слова некоего Каспара, которого однажды процитировал Вацлавик.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.01 с.) |