Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровой раунд II – стенограммыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шаг 1. Общее введение для всех На примере первого игрового раунда мы увидели15, что наиболее целесообразно начинать разговор с вопросов. Далее мы установили, что открытый вопрос второго игрока («Чем вы хотели бы заниматься во время отпуска?) дал наилучшие результаты. Мы условились и в будущем начинать с открытых вопросов. Пожалуйста, учтите это в следующем игровом раунде. А теперь попрошу новую тройку игроков покинуть комнату. 15 Результаты группового обсуждения уже учтены.
Шаг 2. Дополнительная информация для зрителей Знать нечто и применять это знание на практике – совсем не одно и то же. Поскольку на первых занятиях проводились игры с ответами «да/нет», то к началу игры в консультанта турбюро пришлось иметь дело с множеством закрытых вопросов. Мы стали своеобразными пленниками логических или поведенческих стереотипов! И хотя теперь все знают, что следует задавать открытые вопросы, сделать это с первой попытки не так‑то просто. По этой причине в очередном раунде я играю следующим образом. ♦ Если звучат высказывания (чего, конечно, не хотелось бы), я реагирую в прежнем ключе: сначала обрываю визуальный контакт, а затем, если игрок упрямо продолжает вести монолог, оперирую контраргументами (возражениями). ♦ На закрытые вопросы я лишь отвечаю «Да» или «Нет». ♦ При появлении открытых вопросов я открываюсь и откровенно излагаю консультанту свои желания и потребности. У него появляется возможность оценить, насколько мой «спрос» соответствует его «предложению» (см. также раздел «Анатомия реакции «Нет», Часть 2). В первом раунде я изначально создавала неопределенную ситуацию, однако в реальной жизни приходится иметь дело и с минусовыми ситуациями. В этом раунде мне как клиенту хотелось бы, чтобы были соблюдены следующие условия. 1. Тёплая погода (не ниже 25оС ежедневно). 2. Отель большой и находится в уединенном месте. Имеется площадка для игры в гольф. 3. Авиарейсы только регулярные. Чартеры исключаются. Если «консультант» предложит Сен‑Галлен, то на сей раз у него не будет каких‑либо шансов заключить сделку. Ему требуется выяснить эти условия, чтобы в случае возникновения минусовой ситуации скорректировать аргументы16, прежде чем выдвигать конкретные предложения. Игра в консультирование как раз и призвана помочь выработать стратегию, позволяющую избежать ненужных решающих «нет»! 16 Подробный анализ проводится по завершении второго игрового раунда. Собственно идея заключается в избирательном использовании консультантом аргументов в поддержку своего предложения.
Шаг 3. Непосредственно игра (стенограмма)
Игрок №1
В: «Ваш коллега сказал, что вы сейчас подойдете, и я пока устроилась за вашим столом». А: (приветствует, представляется, присаживается) «Я могу вам помочь?» В: «Да». А: (спохватывается, смеётся) «Ах, да, это был закрытый вопрос. Хорошо, как конкретно вы себе представляете отдых?» В: «Ужасно хочу научиться играть в гольф. Вообще, нужен отель с площадкой для гольфа». А: «Что ещё для вас наиболее важно?» В: «Погода. Она должна быть тёплой!» А: «Вы имеете в виду что‑нибудь около 20 °С?» В: «Нет, как минимум 25. И желательно, чтобы была устойчивой!» А: «Ага, значит, это не пойдет». В: «Что «не пойдет»?» А: «Извините, я хотел предложить отпуск в Германии. Что касается устойчивой погоды, так это вряд ли... Это для вас принципиально?» В: «Конечно! Мне нужно, чтобы была хорошая погода!» А: «Да, я вас понимаю. Знаете, у нас вообще‑ то много разных предложений... (смотрит в сторону группы) По‑моему, мне лучше закончить игру. Боденское озеро – это явно неверный выбор». В: Принято. Комментарий. После небольшой неудачи в начале разговора игрок прекрасно справился с задачей. Как видите, минусовые ситуации по своей логике могут разрешаться положительно, если имеется альтернативное предложение (как в туристическом бюро). Если же в вашем распоряжении лишь одно‑единственное предложение, то текущая ситуация со знаком «минус» с позиций психо‑логики может иметь положительное разрешение в том случае, если осталась открытой дверь для последующих переговоров с этим клиентом (см. также раздел «Анатомия реакции «Нет», Часть 2).
Игрок №2
В: «Ваш коллега сказал, что вы сейчас подойдете, и я пока устроилась за вашим столом». А: (приветствует, представляется, присаживается) «Хотите поговорить о предстоящем отпуске?» В: «Да». А: «Вы едете одна?» В: «Да». А: «Уже решили, когда ехать?» В: «Да». А: (спохватывается, улыбается) «Итак, когда вы хотите поехать?» В: «Во второй половине июля». А: «И какие надежды вы связываете с предстоящим отпуском?» В: «В этом году хочу обязательно научиться играть в гольф. Мне нужен отель с площадкой для гольфа, это очень важно». А: «А что ещё для вас важно – например, окружающая природа?» В: «Природа – не так важно. А вот погода должна быть отличной!» А: «Вы имеете в виду тёплую или жаркую погоду?» В: «Жаркую. Не меньше 25 градусов!» А: «А как насчёт авиаперелета? Не возражаете?» В: «Нет, если только это не чартер...» А: «Что скажете о юге Франции?» В: «Хм, звучит заманчиво...» (группа восторженно аплодирует). ОСТАЛЬНОЕ – ДЕТАЛИ... Комментарий. После нескольких закрытых вопросов в начале беседы игроку №2 удалось претворить свои благие намерения в действительность. Между прочим, вся троица позднее призналась, что ещё за дверью репетировала, чтобы во время игры не сорваться на закрытые вопросы. Благодаря этому игроки №№1 и 2 с задачей справились. Третьему же пришлось дожидаться своей очереди в одиночестве, размышляя о том и о сем. Когда внезапно послышались аплодисменты и его вызвали на игру, ему необходимо было быстро переключиться. На данное обстоятельство он позднее и сослался, объясняя причину своего неудачного выступления.
Игрок №3
В: «Ваш коллега сказал, что вы сейчас подойдете, и я пока устроилась за вашим столом». А: (приветствует, представляется, присаживается) «Итак?» В: «Что «итак»?» А: (немного рассеянно) «Вы собираетесь в поездку?» В: «Да». А: (слегка раздражённо) «И когда?» В: (как послушный ученик) «Во второй половине июля!» А: (раздражённо) «И куда же?» В: (с вызовом) «Если бы я знала, куда, я бы заказала билет по телефону». А: (настораживается, молчит... некоторое время) «Извините, я немного отвлекся...». В: (примирительно) «Ладно, ладно, ничего страшного». А: «Итак, вы собираетесь в отпуск во второй половине июля. Дальняя поездка вас не пугает?» В: «Нет». А: «Наверное, хотите, чтобы и погода была «на уровне»? В: «Да». А: «Жары не боитесь?» В: «Нет». А: «Тогда вам прямая дорога в Египет! Увидите пирамиды, сможете поплавать на корабле по Нилу, прокатиться верхом на верблюде...» В: «Нет, не хочу». А: «Тогда я сдаюсь. (Обращаясь к группе) Ничего не выходит!» В: «Стоп». Комментарий. Вариант с Каиром мог бы оказаться вполне подходящим. Во‑первых, подходящая погода, во‑вторых, там имеются крупные отели с площадками для гольфа и, в‑третьих, лететь туда можно регулярным рейсом. Однако при подобном ведении беседы путь в Египет оказался закрыт. Вообще говоря, переговоры вполне ещё можно было спасти, если бы игрок не капитулировал преждевременно!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.01 с.) |