Собираем больше ценных точек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собираем больше ценных точек



В общем и целом полезность информации далеко не всегда совпадает с ее развлекательной ценностью.

Так бывает не всегда — например, серьезные книги могут увлекать вас больше, чем популярное телешоу, — но чаще всего эта тенденция сохраняется.

Мы можем попробовать отделить самые полезные вещи, которые мы потребляем, от самых бесполезных.

В левой части графика находятся самые полезные точки из тех, что мы потребляем. Эта информация может дать толчок к действию, она точна, помогает нам достигать личных целей и остается актуальной долгое время. Кроме того, она может быть связана с тем, что мы уже знаем, и это позволяет собрать и сгруппировать больше ценных точек, или не связана, и тогда по счастливой случайности могут возникнуть новые связи. На мой вкус, к этой категории относятся книги в жанре нон-фикшн, онлайн-курсы и статьи о продуктивности.

Полезная информация обычно самая насыщенная из этих трех типов. Хорошим примером могут послужить книги: хотя порой книгу можно прочитать меньше чем за десять часов, чтобы ее написать, могут потребоваться десятилетия, а порой и целая жизнь, если принять во внимание уроки, которые обобщил автор. Книги дают доступ к вершинам человеческой мысли и большинству полезных точек практически на любую тему.

Было бы идеально иметь неограниченную умственную энергию для потребления точек в течение дня, но это, увы, невозможно, даже если мы постоянно пополняем ее запас. Какой бы эффективной машиной для объединения точек ни был наш мозг, потребление только серьезных материалов может быстро стать тягостной обязанностью. Поэтому не менее важно искать сбалансированные точки — информацию одновременно полезную и интересную. В эту категорию входит невероятно много источников, включая романы, подкасты, документальные фильмы и выступления на конференциях TED. Благодаря развлекательной ценности нам легче увлечься этими материалами, и в результате мы с большей вероятностью продолжим их потреблять и активно обрабатывать информацию, которую они дают.

Наконец, нижняя треть всего, что мы потребляем, — это развлекательная или в худшем случае «мусорная» информация. Хотя, как и фастфуд, в момент употребления она может доставлять удовольствие, она является наименее насыщенной, непрактичной и не поможет вам ни в повседневной жизни, ни в достижении целей. В эту категорию входят телепрограммы, которые мы смотрим запоем, бездумные книги, которые мы читаем, и большинство социальных сетей. Обычно мы потребляем эту информацию пассивно, в режиме автопилота. Хотя порой эти материалы действительно увлекательны — примерно 50% в верхней части графика, нижняя часть приходится на пустую, «мусорную» информацию, которая удовлетворяет потребность в новизне, доставляет удовольствие и щекочет нервы, и потому порой мы ее жаждем.

Как правило, нам стоит потреблять:

  • больше полезной информации, особенно если у нас есть энергия, чтобы обработать что-то насыщенное;
  • сбалансированную информацию, когда у нас меньше энергии;
  • развлекательную информацию, осознанно или нет, когда у нас мало энергии и надо подзарядиться;
  • меньше «мусорной» информации.

Чтобы повысить качество усваиваемой информации, необходимо сделать два шага:

  1. Ведите учет всего, что потребляете.
  2. Начните сознательно потреблять больше ценной информации.

Для начала распределите всю потребляемую информацию на четыре категории: полезная, сбалансированная, развлекательная и «мусорная». Включите сюда компьютерные программы, которые запускаете автоматически, сайты, которые регулярно посещаете, книги, которые читаете в свободное время, передачи и фильмы, которые смотрите по телевидению и на Netflix, а также всю остальную важную информацию, которую потребляете. Может быть, будет полезно несколько дней носить с собой блокнот и записывать все, что вы воспринимаете (и, если хотите, сколько времени на это уходит). Делайте это дома и на работе. Если вы потребляете много книг, учебных курсов и другой информации по работе, возможно, стоит сделать два списка: профессиональный и личный.

Вероятно, вы сразу отметите несколько моментов, которые захочется изменить, — сколько времени вы тратите на социальные сети, чтение новостей или телевидение. Кроме того, вы можете увидеть тенденции, которые вас удивят. Например, средний американец смотрит телевизор 34 часа в неделю. Если это ваш случай, значит, вы могли бы потратить много времени на более полезные занятия4. Также вы можете заметить, чего вам не хватает, — например, вы не читаете художественную литературу, хотя вам она всегда нравилась, или давно не пробовали новых хобби.

Цель потребления более ценных точек не в том, чтобы превратить вас в безэмоцио нального вулканца из сериала «Звездный путь», который даже в свободное время усваивает только ценную информацию. Какое в этом удовольствие? Смысл в том, чтобы сделать шаг в сторону и посмотреть на эту информацию более осознанно и решить, какие именно вещи вы хотите потреблять. Невозможно стать продуктивнее или креативнее, предварительно не поразмыслив о работе и жизни — именно благодаря этому такие приемы, как определение самых продуктивных задач, постановка намерений и запланированное блуждание ума, настолько эффективны. Еще один из таких приемов — определить самые ценные точки.

Как только вы проведете учет, воспользуйтесь способами сознательно изменить свои привычки, потребляя больше ценной информацию. Вот десять идей на эту тему. Для начала попробуйте две или три, которые вызывают у вас максимальный отклик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.008 с.)