Как войти в состояние гиперфокуса? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как войти в состояние гиперфокуса?



Согласно научным исследованиям, сконцентрировавшись, мы проходим через четыре стадии. Сначала мы сосредоточены (и продуктивны). Потом, если мы сами не переключимся на что-то другое и если нам не помешают, мысли начинают разбредаться. На третьей стадии мы замечаем, что задумались о посторонних вещах. До этого момента может пройти немало времени, особенно если у нас нет привычки регулярно проверять, что же заполняет пространство внимания. (В среднем мы замечаем, что задумались о посторонних вещах, примерно пять раз в час3.) И на четвертой стадии мы возвращаемся к изначальному объекту внимания4.

Четыре стадии гиперфокуса основаны на этой схеме.

Чтобы войти в состояние гиперфокуса, необходимо:

  1. Выбрать продуктивный или значимый объект внимания.
  2. Устранить как можно больше внешних и внутренних отвлекающих факторов.
  3. Сосредоточиться на выбранном объекте внимания.
  4. Постоянно возвращаться к этому объекту и вновь фокусироваться на нем.

Принять решение, на чем мы планируем сосредоточиться, — самый важный шаг, ведь чем продуктивнее и осмысленнее задача, тем продуктивнее и осмысленнее становятся ваши действия. Например, если вы решите сосредоточиться на обучении нового сотрудника, автоматизации повторяющегося действия или мозговом штурме по выпуску нового товара, вы будете бесконечно более продуктивными, чем при работе в режиме автопилота.

Та же идея применима и в домашнем кругу: чем осмысленнее объект вашего внимания, тем осмысленнее и вся ваша жизнь. Мы получаем преимущества от гиперфокуса, формируя очень простые намерения — например, полностью погрузиться в разговор с любимым человеком или максимально насладиться семейным ужином. Мы больше узнаём, больше запоминаем и лучше анализируем свои действия. В результате наша жизнь приобретает больше смысла. Первый, абсолютно необходимый, шаг к гиперфокусу — намерение, которое должно предшествовать вниманию.

Следующий шаг — устранить как можно больше внутренних и внешних отвлекающих факторов. Есть простая причина, по которой мы становимся их жертвами: в какой-то момент отвлекающие факторы становятся более привлекательными объектами внимания, чем дела, которыми нам действительно стоит заниматься. Это справедливо и на работе, и дома. Оповещения о новых письмах, которые появляются в углу монитора компьютера, обычно соблазняют нас больше, чем работа, которой мы занимаемся в другом окне, а телевизор за спиной собеседника в пабе становится привлекательнее собственно разговора.

С отвлекающими факторами гораздо проще разобраться заранее — к тому времени, когда они появляются, часто уже слишком поздно защищать от них свое намерение. Внутренние помехи тоже необходимо нейтрализовать — в том числе произвольные (и порой постыдные) воспоминания и мысли, которые возникают в голове, когда мы стараемся сосредоточиться, умственное сопротивление непривлекательным задачам (таким как заполнение налоговой декларации или уборка в гараже) и просто тяга подумать о разных вещах, когда мы хотели бы сосредоточиться на одной.

В-третьих, гиперфокус становится возможен, когда мы концентрируемся на выбранном объекте внимания в течение заранее заданного срока. Это значит, что у нас есть план погрузиться в работу на известный срок, одновременно удобный и возможный для нас. Чем тщательнее мы поработаем над двумя первыми этапами, тем лучше и увереннее справимся с задачей на этой стадии.

Наконец, в-четвертых, гиперфокус нужен для того, чтобы вернуть внимание к изначальному объекту, когда ум начинает блуждать. Я еще не раз повторю это утверждение, потому что оно входит в число важнейших идей этой книги: по данным исследований, наши мысли разбегаются в стороны в течение 47% времени5. Другими словами, если мы бодрствуем 18 часов, то в течение лишь восьми из них погружены в текущие задачи. То, что мысли уходят в сторону, это нормально, но важно вернуть их назад, чтобы тратить время и внимание на объекты, которые находятся перед нами.

Кроме того, на возвращение к текущей задаче после того, как нас отвлекли или перебили, уходит 22 минуты. И если мы сами отвлеклись или прервались, то нам требуется уже 29 минут, чтобы вернуться к работе над исходным заданием6. Чем чаще мы оцениваем, что именно занимает пространство внимания, тем быстрее можно вернуться в колею. Но пока не стоит слишком переживать по этому поводу — позже мы обсудим это подробно.

Идею гиперфокуса можно обобщить в одном предложении: во время работы удерживайте внимание на одном важном и сложном его объекте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.004 с.)