Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Входим в состояние гиперфокуса
В следующей главе я расскажу, как справляться с внешними и внутренними отвлекающими факторами, которые мешают состоянию гиперфокуса. Однако прежде чем это обсудить, хочу предложить вам несколько простых стратегий, благодаря которым вы начнете концентрироваться на своих намерениях. И будете делать это гораздо успешнее, когда научитесь заранее справляться с отвлекающими факторами. Сначала рассмотрим, как нужно фокусироваться, потом — когда это делать. Оба принципа довольно просты. Как войти в состояние гиперфокуса:
Все эти пункты касаются того, как войти в состояние гиперфокуса. А вот несколько рекомендаций, которые помогают понять, когда в него входить.
Повышаем концентрацию
В следующих главах я дам вам инструменты, необходимые для того, чтобы повысить концентрацию внимания. Вы обнаружите, что способность гиперфокусироваться зависит от нескольких факторов, которые влияют на концентрацию внимания:
Как будет видно ниже, на практику гиперфокусирования могут повлиять даже настроение и режим питания. По этой и по многим другим причинам все практикующие его начинают с разных точек, чтобы войти в это состояние. Когда я только начал исследовать, как лучше контролировать внимание, я с трудом мог сосредоточиться больше чем на несколько минут. Так часто бывает, если постоянно искать новые объекты внимания и работать в обстановке, где много отвлекающих факторов. Исследуя свои возможности, я начал увеличивать время, в течение которого мог оставаться в гиперфокусе. Так постепенно я привыкал работать, отвлекаясь все реже. Предложение, которое вы только что прочли, я написал в конце 45-минутной сессии гиперфокусирования — третьего за сегодняшний день. Благодаря этим сессиям примерно за два часа я написал 2286 слов. (Это один из увлекательных моментов написания книги о тренировке продуктивности — можно проверять эффективность своих методов в ходе ежедневной работы.) Третья сессия была последней на сегодня, а в промежутках между состояниями гиперфокусирования я разобрался с электронной почтой, проверил свои аккаунты в соцсетях и быстро переговорил с парой коллег. Концентрация на одной задаче — на работе над этим текстом — позволила мне быть таким продуктивным в прошедшие 45 минут. Вы тоже так сумеете.
Секунд Во время работы над этой книгой у меня была возможность пообщаться с двумя замечательными учеными, Глорией Марк и Мэри Червински. Марк — преподаватель информатики в Калифорнийском университете в Ирвайне и, возможно, крупнейший в мире специалист по вниманию и многозадачности. Изучая проблемы внимания, она работала с NASA и такими компаниями, как Boeing, Intel, IBM и Microsoft. Червински, ведущий исследователь в Microsoft, — один из главных специалистов по взаимодействию людей и компьютеров[10]. Эта глава во многом основана на результатах ее работы и наших с ней беседах. Марк и Червински провели десятки совместных исследований, посвященных нашим отношениям с высокими технологиями в повседневной жизни.
Больше всего в их работе мне нравится то, что они специализируются на так называемых исследованиях in situ, то есть на рабочих местах и с участием сотрудников организаций. Чтобы выяснить уровень стресса, который работники испытывают от многозадачности или после работы с электронной почтой, Марк и Червински надевали на них на целые сутки датчики сердечного ритма. Это позволило увидеть, как менялась частота сердечных сокращений — научно подтвержденный показатель стресса. Кроме того, с разрешения сотрудников Марк и Червински установили на их компьютерах программу, которая показывала, как часто они переключаются между задачами, — и выяснилось, что это происходит каждые 40 секунд. Поразительно, что, когда у нас открыты такие приложения, как мессенджеры и Skype, мы переключаемся между задачами каждые 35 секунд1. Эти исследования стоит упомянуть по ряду причин. Во-первых, проводить исследования на рабочих местах очень сложно — у Глории Марк ушло шесть лет на поиск организации, где бы ей разрешили изучать сотрудников, например, в условиях отказа от электронной почты на неделю. Однако этот подход особенно плодотворен. Исследовательница объясняет: «Вместо того, чтобы посадить людей в лаборатории и организовать искусственные условия, симулирующие мир, вы отправляетесь в мир и наблюдаете все так, как есть на самом деле». Во-вторых, эти исследования заслуживают внимания потому, что они стали настоящим прорывом. Мне больше всего понравился эксперимент, в ходе которого был открыт описанный выше принцип 40 секунд. Мы очень часто переходим от продуктивной и увлеченной работы к совершенно посторонним и гораздо менее важным занятиям. Мы прерываем содержательный разговор с другом, чтобы посмотреть в телефон; откладываем работу над докладом, чтобы завести бездумный разговор в чате; закрываем таблицу в Excel, чтобы подойти к коллеге в офисе безо всякой на то причины.
Еще одно проведенное исследование Марк и Червински показало, что за обычный рабочий день мы переключаемся между приложениями на компьютере 566 раз. В том числе отвлекаясь на вещи, абсолютно не связанные с работой, — например, заходим на Facebook в среднем 21 раз в день. (Это среднее арифметическое, при расчете которого учитывались все участники, даже те, кто вообще не заглядывал в Facebook. Если вычислить средний показатель для тех, кто заходил туда хотя бы раз, он практически удвоится и достигнет 38 проверок ежедневно2.) Работа определенно страдает от этих отвлекающих факторов, и у нас не получается войти в состояние гиперфокуса. Мы компенсируем это тем, что работаем быстрее и больше суетимся, а это влияет на качество результатов и приносит немало стресса3. И, что, возможно, важнее всего, у нас не получается контролировать внимание и сознательно направлять его на нужный объект. Помехи, так или иначе связанные с проектом, над которым мы работаем, не так сильно снижают продуктивность — к примеру, если нам присылают информацию, связанную с докладом, над которым мы трудимся в данный момент, мы достаточно легко можем вернуться к нему. Однако у нас редко бывает в работе только один проект — в среднем мы жонглируем где-то десятью4. Может быть, не стоит выключать электронную почту и оповещения в мессенджере, если вы с командой работаете над проектом в срочном режиме, но в большинстве случаев все обстоит не так. Помеха извне может обойтись вам очень дорого: в среднем на то, чтобы возобновить работу после перерыва, уходит 25 минут, а перед тем, как ее возобновить, мы в среднем работаем над 2,26 задачи. Мы не просто разбираемся с отвлекающим фактором или помехой, а потом возвращаемся к изначальной задаче — пока мы это делаем, мы отвлекаемся во второй раз[11]5. Как только вы начинаете понимать, насколько часто прерываетесь, вам трудно вернуться к прежнему стилю работы. Именно поэтому необходимо с умом распоряжаться пространством внимания. Вы сможете сосредоточиться на более долгий срок, если заранее устраните отвлекающие факторы[12].
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.14.46 (0.01 с.) |