Нам необходимо постоянное руководство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нам необходимо постоянное руководство



Мы зачастую полагаем, что обращаемся к Богу со своими молитвами и молитвами из священных писаний благодаря нашему собственному благо­честию; нам кажется, что и любая другая деятельность не требует помощи Бога. Это свидетельствует об отсутствии у нас терпения. В таком случае нам необходим покровитель, который защищал бы наше сознание от подобных мыслей. Иными словами, нам необходимо прибежище наставника, который учил бы нас быть смиреннее травинки. Поэтому Нароттама Тхакур поет. «Гос­подь никогда не отвергнет того, кто служит под руководством учителя. Уси­лия остальных - тщетны».

Наш первый долг - внимать и подчиняться указаниям Шри Гуру у его лотосных стоп. Даже в материальном мире, чтобы научиться какому-либо ремеслу, обрести знания и исполнить свои желания, необходимо обратиться к учителю. Однако знание, которое дают обычные учителя, приводит к весьма скромным результатам. Лишь Шри Гурудева заботит­ся о нашем истинном богатстве. Как только мы теряем с ним связь, как только прекращается поток его милости, так порочные желания начи­нают прорастать в нашем сердце. Поэтому нам необходима постоян­ная помощь, даже на мгновение мы не можем отказаться от провод­ника на этом пути. Мы нуждаемся в руководстве потому, что не знаем, как найти прибежище у лотосных стоп Шри Гурудевы и как общаться с ним. Если мы лишены таких наставлений, то потеряем даже то, что уже приобрели.

Служение святому имени - единственный способ, который дает нам возможность по-настоящему служить Господу. Этим служением нас на­граждает Шри Гурудева, и никто больше. Поэтому наш первейший долг - поклоняться его лотосным стопам. В «Бхакти-расамрита-синдху» Шри Рупа Госвами говорит: «Самая главная обязанность человека - принять прибежище стоп Шри Гуру. Затем ученик обязан постигать науку о Криш­не через процесс дикши. Наконец, ученик должен начать служение Шри Гуру на основе близких отношений с ним. Таков путь, которым следуют садху. Следовать по их стопам - наш святой долг».

Лестница на небеса

Человек может обладать разносторонними способностями. Но как бы та­лантлив он ни был, ему не под силу продвигаться вперед в той области, которая ему совершенно неизвестна или трудна для понимания. В качестве примера можно взять такое явление, как будущее. Любые попытки проникнуть в эту сферу заранее обречены на провал. Все знания о прошлом приобретались нами с помощью чувств. Однако велика ли информация, получаемая таким спосо­бом? Наши уши способны воспринимать звуки лишь с ограниченного рассто­яния. Наши глаза видят не дальше одной-двух миль. Точно так же, чувства и логика этого мира не помогут нам при постижении законов трансцендентно­го мира Поэтому собственными усилиями мы никогда не достигнем цели - постижения духовной реальности.

Некогда демон Равана попытался построить лестницу на небеса, по которой любой мог бы достичь Рая. Однако строительство это не было завершено. Лишенная опоры, лестница рухнула. Любые сооружения, поднимающиеся вверх, в открытое пространство, нуждаются в под­держке - иначе их неминуемо ждет разрушение. Такое же разочарова­ние ожидает любого, кто захочет проникнуть в духовное царство с помо­щью собственных усилий.

 

***

Итак, нам необходимо тщательно выбрать себе наставника - ис­тинного Гуру, а не того, чьи познания в духовной области незначитель­ны. Гуру - это тот, кто служит Объекту поклонения всех Гуру. Таким образом, маэстро игры на ситаре или мастер боевых искусств нам не под­ходят. Такие учителя не спасут нас от смерти. Поэтому «Бхагаватам» (5.5.18) утверждает:

гурур на са сйат сва-джано на са сйат

пита на са сйадж джанани на са сйат

даивам на тат сйан на патиш на са сйан

на мочайед йах самупета-мритйум

«Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, му­жем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные».

Смерть ожидает каждого, кто пребывает в невежестве. Мудрый не попадает в ее когти. Если мы не ищем Истину, то сокровища знания оста­ются для нас тайной за семью печатями. Учитель, который не может спа­сти нас от смерти, лишь вводит нас в заблуждение на определенный срок, за которым неизбежно следует смерть. Тот, кто просто соблазняет нас своими словами, чувствами и телом, просто обманщик. Но Шри Гурудева способен спасти нас от обмана.

СВАЯМБХУ БРАХМА

* Статья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами из журнала «Т he На rmonist», август 1929 г.

кришна хоите чатур-мукха, хой кришна-севонмукха,

брахма хоите нарадера мати

парада хоите вйаса

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур,

«Гуру-парампара», стих 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.004 с.)