Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В тюрьме трехмерного пространстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Математическая теория допускает существование четвертого измерения. Мы же практически «заперты» в трехмерном пространстве, ограниченные нашими чувствами и слишком туманными гипотезами. Пока мы не найдем Источник всего, мы не избавимся от беспокойств из-за постоянного отсутствия полного Знания, которое одно дает прочную основу для настоящей жизни. Таким образом, сознательно или бессознательно вся наша деятельность направлена на поиск того, что следует называть Абсолютом. Но нам необходим некий толчок, чтобы получить доступ в область трансцендентного, которая находится далеко за пределами материального пространства. Не получая полного знания, бесконечной жизни и непрерывного блаженства, мы обречены на жалкое существование. Мы будем вынуждены снова и снова рождаться, влачить жизнь, полную страданий, и умирать, так и не поняв причины своего плачевного положения. Агностицизм, получивший распространение в последнее время, не может дать ответов на наши вопросы и решить наши проблемы. Мы должны искать больше знания, чем могут дать нам наши несовершенные чувства. Мы верим, что можем получить ключи от трансцендентного мира, опираясь на определенный процесс, который неизвестен тем людям, которые полагаются лишь на свои чувства, привлекаются только внешним и постоянно строят планы на лучшую жизнь. Стремясь к душевному равновесию, некоторые встают на долгий путь метафизики, а иные надеются лишь на усилия в этой жизни. Но оба подхода не дают удовлетворительных результатов, ибо по сути материальны. Теоретические изыскания также дают мало надежды, поскольку основаны на выводах о материальном мире, ощущаемом через те же чувства. Лишь Абсолютная Истина способна удовлетворить все наши запросы. В настоящий момент мы не в силах преодолеть барьер трехмерного измерения. Поэтому наше видение ограничено. К примеру, мы не можем охватить взглядом всю землю; мы видим лишь 180 градусов из сферического пространства, окружающего нас, поэтому вынуждены оборачиваться, чтобы увидеть то, что недоступно нашим глазам сразу. Подобно тому, как нашему зрению доступна лишь четверть пространства, мы не в силах охватить своим разумом всю истину. Но это не должно приводить нас к агностицизму. Мы - бесконечно малые частицы Источника всего, и наш долг - найти Его там, откуда нам не грозит падение. Главное - не отклоняться от этого пути. Любое искажение не дает полной картины явления. Следовательно, суть его исчезает от нас. Мы можем со всей тщательностью изучать некий объект, но неполнота нашего видения не позволяет получить полное представление о нем. Точно так же невозможно судить о Полном Целом, об Абсолютной Истине, по ее составляющим, изучая объекты этого мира. Таким образом, Абсолютную Истину можно определить как «То, что сохраняет за Собой право не открываться нашим чувствам». Поэтому наши чувства не получают полной информации об окружающем. В нашем разуме также не укладываются такие понятия, как Полное Целое, Вечность, начало и конец времени. Для нас это абстрактные термины - поэтому следует искать не безличный аспект Истины, а ее личностную природу. Этот Абсолют существует до начала творения, поддерживает все сущее в процессе трансформации материального мира и уничтожает его в конце. При этом Он остается в стороне от происходящего, оно не затрагивает Его самого. Звуки Четвертого Измерения Нам необходимо понять концепцию об Абсолюте с помощью нынешних чувств, несмотря на их несовершенство. Например, по звуку можно судить об отдаленных предметах. Абстрактные идеи тоже обладают способностью завладевать нашим умом через посредство конкретных предметов, о которых у нас уже имеется представление. Но по одному звуку нельзя составить понятие о предмете - требуется подтверждение и от других чувств. Трансцендентный же звук обладает принципиально иными свойствами. Звук, доносящийся из Четвертого Измерения, несет в себе особую способность прояснять туманные концепции и давать полную картину явления. Материальный звук предназначен для трехмерного пространства. Трансцендентный же звук не встречает никаких препятствий на своем пути. Если мы хотим добраться до сути вещей, нам придется отказаться от атомной теории и выйти за пределы материи, навстречу трансцендентному времени и пространству. Дорогу нам укажет трансцендентный звук - он подаст нам отчетливые сигналы и направит к Абсолюту. Откуда же исходит этот таинственный звук? Его можно получить через наставления, которые следует неукоснительно выполнять. То, что мы услышали прежде, необходимо отвергнуть. От этого мы ничего не потеряем. Характерной особенностью духовного звука является его способность включать в себя все. Поэтому таким звуком ни в коем случае нельзя пренебрегать - ведь он исходит из запредельного мира. Он несет в себе все виды энергий, чтобы очистить наше сознание от главного препятствия на пути к Полному Целому - от склонности наслаждаться материальным миром. Со своей стороны мы просто должны отдать свой слух трансцендентным звукам. Нужно подчинить свои чувства и внимать тому, что исходит из абсолютного мира; более того - пытаться понять суть услышанного, а не привлекаться лишь внешним. Трансцендентные звуки приходят к нам от Источника всего сущего, который может проявлять Свою волю. Он не мертвая материя. Трансцендентный звук несет в себе все существующие энергии. Поскольку материальный звук не наделен в полной мере всеми энергиями, он не может полностью отражать суть предмета; в результате наши собственные концепции полны изъянов. Следует отбросить их. Посланник трансцендентного мира не будет вкладывать в нас какие-либо материальные концепции, ибо трансцендентный звук содержит в себе все, включая все слова и идеи этого мира. Мы верим, что язык Абсолюта включает в себя все языки. Но если мы отворачиваемся от Него, Он не сможет общаться с нами. Звук наделяет нас силой Трансцендентное обладает безграничным могуществом, Ему подчиняются бесчисленные энергии. Поэтому Оно может даровать нам силы, необходимые для Его осознания. Когда Оно нисходит из Высшей Реальности, то наделяет нас, ничтожных, качествами, позволяющими воспринимать Его. Все, что нам нужно при этом - не проявлять бунтарского или пренебрежительного настроения, как мы привыкли это делать. Трансцендентный звук обладает необходимой силой, чтобы войти в нас и даровать нам любые духовные вкусы - так мы сможем отказаться от желаний, связанных с нашими нынешними чувствами. Звук будет контролировать наши глаза, нос и т.д. Это не гипноз, не месмеризм - этот процесс неподвластен человеку. Материальные чувства или эмпирическая философия здесь не помогут, скорее наоборот - только помешают проникновению трансцендентных звуков в наш слух. При этом человеческая природа полностью преобразится - нас полностью очарует этот звук. Внимать посланию Нам необходимо просто терпеливо ждать, ждать всю жизнь, когда Трансцендентное войдет в нас. Оно может проявить Себя через какого-либо человека или любые другие объекты - для того, кто жаждет этой помощи, кто готов к безусловному преданию, нет преград в виде материальных чувств. Если же мы отвергаем помощь, указывая на ее внешнюю материальную оболочку, то никогда не услышим трансцендентный звук. Все, что заставляет нас подчиняться нашим чувствам, принадлежит к категории материальной природы. А если мы идем на поводу у чувств, то не можем развиваться в духовном отношении. Если мы хотим ощутить трансцендентный звук, то должны быть готовы оставить всю чувственную деятельность и ждать нисхождения этого звука - он будет содержать в себе все. Если мы пренебрегаем Причиной всех причин, то лишаемся возможности услышать трансцендентный звук. Современные люди полностью поглощены материальной деятельностью, поэтому мы хотели бы представить им основы иной культуры, позволяющей духовно развиваться, Во всем мире верующие стараются разгромить своих атеистических противников, используя при этом материальные методы. Но это неверный подход. Безбожие постепенно может отступить под воздействием трансцендентного звука. А если проповедник произносит материальные слова, это никак не поднимет его аудиторию на духовный уровень. Если нам посчастливилось столкнуться со звуками сверхчеловеческого происхождения, мы должны со всем тщанием внимать им. С этой целью Бог посылает в этот мир Своих посланников в различных образах. Пока мы живы, мы можем воспринимать идеи об Абсолюте. Лишь тогда мы способны двигаться вперед по духовному пути. Большинство же людей сейчас лишены этой возможности, ибо увлечены временными объектами и явлениями. Их интересуют также интеллектуальные поиски в материальном пространстве, но они не помогут им найти Трансцендентное. Они могут создавать нечто, но такая деятельность подобна зажиганию фонаря в поисках солнца - фонарь в этом случае совершенно бесполезная вещь. Если мы пытаемся с помощью собственных знаний и приобретений попасть в область Высшей Реальности, это ошибка. Человек может быть очень просто воспитан, совсем необразован, - но если его достиг трансцендентный звук, это очистит его слух от всех впечатлений, накопленных в результате слушания мирских звуков. Такой человек поделится своим осознанием в узком кругу людей, готовых оставить всю мирскую деятельность ради духовного. Если же он расскажет свою тайну атеисту-скептику, ученому-эмпирику или человеку, погруженному в созидание временного, в ответ он не получит что-либо существенное. В этих случаях не может идти речь о каком-либо взаимообмене, ибо общение на трансцендентном уровне не нуждается в материальных подпорках. Обращение к разумным людям Сторонники теистического взгляда не требуют никакой платы за слушание трансцендентного послания. Они живут простой жизнью и довольствуются очень малой помощью от других, им не очень нужны атрибуты научного прогресса. У них есть уши - и они могут слушать трансцендентный звук, а затем рассказывать о нем любому разумному человеку, имеющему слух. Это послание недоступно невежественным людям, тем, кто погряз в чувственной деятельности. Но мы очень надеемся, что разумные люди воспримут его. В нынешние дни появляется множество хитроумных философских учений, которые служат интеллектуальной пищей многим людям Но как только заходит речь о том, что находится за пределами материи, «интеллектуалов» пугают такие идеи, и это весьма плачевная ситуация. Мы хотим подтолкнуть цивилизованный мир к мысли о том, что всем необходима помощь. Мирская помощь не утолит наш голод - только трансцендентная. Разумные люди должны обратить свой слух к духовному звуку. Печально видеть, как весь мир безуспешно пытается тем или иным способом обрести то, чего ему недостает. Решение здесь может быть только одно - отдавать хотя бы часть своего времени слушанию трансцендентного послания. Надеюсь, мне удалось дать вам небольшое представление о нашей теистической концепции. СМИРЕННЕЕ ТРАВИНКИ Священный приказ Шри Гуру состоит в том, что мы должны служить Господу сообща, вместе. Под словом «мы» он не подразумевает кого-либо конкретно. Но многие из нас, кто слишком высокого о себе мнения, думают: «Я буду служить сам по себе. Это наставление - только для меня. Никто не имеет права вмешиваться в мое служение Богу». На самом же деле Шри Гуру, полный сострадания к нам, призывает нас к другому: «Оставьте всякую зависть и служите Господу все вместе». Хотя служение Богу есть деятельность наивысшего порядка, Гурудева не считает, что кто-то не в состоянии выполнять его. Санкиртана - это совместное воспевание харинамы, когда собирается много людей. Молитвы, обращение к Богу также включаются в понятие санкиртана. Пуджа, поклонение, - это настроение почтительной покорности, которое выражается в виде служения. Поклоняющийся обращается к объекту поклонения в страхе, из уважения, что видно по его речи и внешним проявлениям. Слова восхищения, телесные поклоны с простиранием на земле и смирение в мыслях, а также благие пожелания в адрес объекта поклонения - неотъемлемые составляющие пуджи. В пудже поклоняющийся всегда занимает более низкое положение по отношению к объекту поклонения, считая себя лагху (менее весомым, незначительным). Когда объект поклонения непосредственно доступен нашим чувствам, мы можем служить ему напрямую, без каких-либо помех. Но если он находится в недосягаемости от нас, нам приходится передавать свое служение ему посредством речи - устной или письменной. В обоих случаях пуджу можно проводить как с помощью реальных предметов, так и через звук. Несомненно, большое значение в пудже придается смиренному состоянию ума поклоняющегося. Однако ситуация коренным образом меняется, когда мы переходим с материального плана к отношениям с Трансцендентной Личностью, имеющей Свои особые качества. Ааукика-шраддха - мирская вера В материальном мире пуджа, как правило, проводится с какой-либо корыстной целью - мы желаем получить нечто в ответ на свое поклонение. Нашим стремлением может быть также освобождение - полное уничтожение индивидуальных желаний вплоть до слияния с объектом поклонения (т.е. отказ от своего индивидуального существования). Конечный итог такого поклонения - положение, при котором садхака, Гурудева и Личность Бога находятся на одном уровне и лишаются своих индивидуальных черт. Результаты этих форм пуджи временны и потому не сравнимы с истинным, сокровенным служением. Поэтому парамартхика-пуджа и парамартхика-гуру не имеют никакого отношения к псевдо-поклонению, имеющему скрытые личные мотивы. Истинный наставник Истинный духовный учитель - тот, кто своей духовной силой способен рассеять мрак невежества, царящего в этом мире, и открыть наши слепые глаза. Он - наш единственный благожелатель, ибо помогает нам сосредоточить нашу бессмысленную, суетливую деятельность на Личности Абсолюта. Его сознание никогда не отклоняется от Первопричины всего сущего - Того, кто творит, поддерживает и разрушает мироздание. Он - совершенный проводник на нашем духовном пути к Полному Знанию и Вечному Блаженству, а также воплощение непоколебимого, бесконечного милосердия, равного ко всем - независимо от их уровня. Он не будет скрывать от истинного ученика полное знание (если последний искренней и не ленив). Поэтому его вечную личность никогда нельзя отвергать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.013 с.) |