Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как расценивать падение преданного.

Поиск

Однажды, находясь в Мангалагири, я проповедовал о славе божествен­ных стоп Шримана Махапрабху. Кто-то из слушателей задал мне вопрос: «Впервые посетив ваш храм, мы были очень воодушевлены - нас поко­рило безупречное поведение ваших последователей и их искреннее жела­ние служить. Но позже наша вера сильно пошатнулась, когда мы узнали, что многие жители ваших ашрамов покинули их ради семейной жизни». Я ответил, что принятие семейного уклада жизни еще не означает пре­кращения хари-бхаджаны. Более того - я вижу, что эти люди не только остаются замечательными преданными и сохраняют возвышенные каче­ства, но их преданность Шри Хари становится крепче. Раньше я был за­коренелым безбожником, но благодаря общению с такими уважаемыми преданными я избавился от своего безверия. Я лишь могу сказать, что по сравнению со мной все остальные поглощены служением Господу.

Шрила Рагхунатха Бхатта ради нашего блага показал пример идеаль­ного поведения и умонастроения:

ваишнавера ниндйа-карма нахи паде канне

сабе кришна бхаджана каре, - эй матра-джане

«Чайтанья-чаритамрита», Антья, 13.133

«Он [Рагхунатха Бхатта] никогда не слушал оскорбления вайшнавов и разговоров об их недостатках. Он знал лишь то, что каждый занят служением Кришне».

Я вижу, что каждый неуклонно движется вперед по пути преданнос­ти Господу Хари. Лишь о себе не могу сказать ничего определенного - какая судьба меня ожидает, какое предназначение мне уготовано в будущем? Преданные страстно желают служить Господу Хари. Поэтому раз­вивайте свою преданность больше, чем другие. Видя преданность в окру­жающих, они чувствуют потребность служить еще лучше, поскольку хо­тят превзойти других в служении своему возлюбленному Господу. Что же касается меня, то со своим ничтожным сердцем и жалкими способнос­тями я не иду ни в какое сравнение с их высоким духовным уровнем, а также своим глупым умом я не способен понять их возвышенных бесед. Эти преданные стойко следуют всем правилам в своей жизни, и это так замечательно! К своему стыду, должен признаться, что я совсем не про­двигаюсь вперед, ибо постоянно ищу недостатки в других. Как же мне развивать свое сознание Кришны, если мой ум занимает лишь поиск сла­бостей в преданных?

Кто же эти люди, которые ищут недостатки в других? В основном это те, кто принадлежит к материалистической ветви нашей ученической цепи - сахаджии. Они доверяют обманчивой природе глаз, ушей и т.д. и лишены даже следов преданности Шри Хари. Если я слышу, что кто-то оставил воспевание святого имени, то я объясняю это следую­щим образом: он с огромной решимостью поклонялся Господу - так, что сердце его переполнилось; поэтому он включился в другую деятель­ность, оставив высший путь преданного служения. Здесь уместна та­кая аналогия: скопив огромное состояние и удовлетворившись этим, богач перестанет тяжело трудиться.

В «Бхагавад-гите» (9.30-31) Верховный Господь уверяет нас, что Его искренний преданный никогда не погибнет:

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак

садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах

кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати

каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати

  «Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником, ибо он на верном пути. Он быстро станет святым и достигнет вечного умиротворения. О сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой бхакта никогда не погибнет».

Разве может быть падшим тот, кто занят чистым преданным служе­нием Господу Хари? Несомненно, он обрел высшее сокровище, но, к со­жалению, мое видение и суждение о нем несовершенны. Вот почему я не могу идти вперед по духовному пути.

пара-свабхава-кармани на прашамсен на гархайет

 вишвам экатмакам пашйан пракритйа пурушена ча

«Не стоит превозносить или оскорблять чьи-либо материальные каче­ства. Следует смотреть на этот мир как на сочетание материи и духа, которые имеют единый источник - Абсолютную Истину» («Шримад-Бхагаватам», 11.28.1).

Вне всяких сомнений, мое видение материально, оно основано на внешнем восприятии, поэтому меня ждет разочарование от служения Верховному Господу и духовному учителю. В таком шатком положении (когда преданность еще очень слаба) я начинаю искать недостатки в дру­гих. Правда состоит в том, что я сам полон недостатков, но меня занима­ют слабости окружающих. Лишь когда я обрету твердую веру и восхож­дение мое станет неуклонным, у меня не будет времени обращать внима­ние на чужие недостатки:

кришнети йасйа гири там манасадрийета

дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам

шушрушайа бхаджана-виджнам ананйам анйа-

ниндади-шунйа-хридам ипсита-санга-лабдхйа

«Шри Упадешамрита», 5

«Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, сле­дует оказывать почтение мысленно; перед преданным, который получил духовное посвящение [дикшу] и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания крити­ковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.006 с.)