Шри Гуру и сокровенное желание Махапрабху 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шри Гуру и сокровенное желание Махапрабху



Когда я начинаю размышлять о Шри Гурудеве, то понимаю, что он явился в этом мире, чтобы выполнить сокровенное желание Шри Чайтаньи и освободить меня ото сна. Тхакура Нароттама, один из предшеству­ющих ачарьев нашей преемственности, однажды выразил эти чувства в стихах:

шри-чаитанйа-мано 'бхиштам

стхапитам йена бху-тале

свайам рупах када махйам

дадати сва-падантикам

«Когда же сам Рупа, по чьей милости в этом мире осуществилось со­кровенное желание Шри Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотос­ных стоп?»

Лишь получив даршан святых стоп Шри Гуру, я могу объяснить смысл этих слов, сказанных величайшим из учителей. Шри Гуру приходит в этот мир, чтобы выполнить то, что на сердце у Шри Чайтаньи. Что же такое сердце Шри Чайтаньи? Шри Чайтаньядева сказал о Себе: «Сердце человека там, где его мысли. Мои мысли - во Вриндаване. Мой ум неотличен от того священного леса, в котором блуждает Кришна».

Божественный Вриндаван и есть сердце Шри Гаурасундары. Лишь те, кто свободны от влияния материи, могут понять природу Шри Вриндавана. Слово абхишта, употребленное в упомянутом стихе Тхакура Нароттамы, буквально означает «желать всеми силами». То есть в этих стро­ках говорится: «Когда же Шри Рупа Госвами Прабхупада, который осу­ществил то, что всеми силами желал Шри Чайтанья - даровал миру уче­ние, пробуждающее сознание у бессознательных существ, разрешит мне приблизиться к своим стопам и даст такое же служение Господу?»

Сваям-рупа можно также перевести как «олицетворенный образ бо­жественности, возлюбленный сын Нанды». Тогда данный стих будет не­сти следующий смысл: «Когда же Кришначандра призовет мою душу к Себе и даст ей прибежище у Своих лотосных стоп?»

Невозможно приблизиться к Кришне - олицетворению вечности, знания и блаженства - в теле, состоящем из костей, плоти и крови, кото­рое было рождено, чтобы приносить нам бесконечные страдания в тюрь­ме этого мира. Это также невозможно и с помощью ума, поглощенного мыслями о внешних объектах чувств и в котором найдется место чему угодно, только не возлюбленному сыну Нанды.

Когда окружающие меня предметы - мой дом, мое тело, свежий воздух, сочные фрукты, благоухающие цветы, весь мир - нашептывают мне: «О, господин, мы рады служить тебе», то я с удовольствием прини­маю их служение. Зачем мне все это нужно? Под предлогом поддержа­ния своей жизни я становлюсь повелителем того, что поддерживает ее. Бог ветра - высшее из божеств, которому я поклоняюсь. Я блаженно вды­хаю воздух, и он проникает в мои легкие. Я не отдаю себе отчет в том, что мои глаза мешают мне увидеть непревзойденную красоту возлюбленного сына Нанды - ведь они ощущают лишь внешние формы и краски. Звуки этого мира не дают мне услышать чарующую флейту Кришны.

У меня нет сил преодолеть эти препятствия, если только лотосные стопы Шри Гуру не прольют на меня беспричинную милость. Меня не привлекают ни лотосные стопы Шри Чайтаньи, ни возлюбленный сын Шри Нанды, ни стопы Шри Рупы Госвами (Шри Рупы Манджари), чьи деяния напрямую связаны с Махапрабху. Увы, есть ли на свете более горь­кая судьба?

Люди, отвернувшиеся от Бога, насаждают в этом мире идеи безбо­жия. Однако Шри Гуру, будучи близким спутником Шри Чаитаньи, по своей милости старается поместить в мое сердце Его лотосные стопы. Когда же лотосные стопы Шри Гуру привлекут меня к себе? Когда он позволит мне войти в узкий круг последователей Рупы? Когда вайшнавы, омыв меня в пыли своих стоп, примут меня как своего слугу? Когда же я, покрывая себя пылью со стоп вайшнавов, обрету высочайшую милость - милость самой прекрасной личности?

Даже Баладева-Нитьянанда, который является проявлением Самого Господа, - и Тот стремится служить Кришне, наслаждаясь абхимамом, или божественной гордостью, что Он представляет прекрасный духов­ный облик Кришны. А Шри Гуру - это тот, кто представляет собой про­явление духовного облика Кришны и в то же время выполняет в этом мире сокровенное желание Шри Чаитаньи.

Шри Кришна, Брахма, Нарада, Вьяса, Мадхва, Падманабха, Нрихари, Мадхава, Акшобхья, Джаятиртха, Гьянасиндху, Даянидхи, Видьянидхи, Раджендра, Джаядхарма, Пурушоттама, Вьясатиртха, Лакшмипати, Мад-хавендра, Ишвара, Адвайта, Нитьянанда, «ученик Ишвары» Шри Чайтанья - такова последовательность наших учителей. Ее установил в этом мире Сам Шри Кришна. Когда же Кришна привлечет меня к Себе и ода­рит меня Своей милостью?

Служение Радха-Говинде

Для души не существует иного занятия или желания, кроме служе­ния Шри Радха-Говинде. Этот вывод и такое настроение я смог почерп­нуть лишь у своего Гуру. Поклонение полубогам не является истинной целью жизни, - скорее, это некая уступка на духовном пути, потакание слабостям. Сокровенное желание Шри Чаитаньи - единственное, чего желает и сама джива.

Каждое мгновение Шри Гуру занят исключительно служением возлюб­ленному сыну Нанды - всеми чувствами, всеми помыслами, и нет у него иных желаний. До тех пор, пока мы не увидим этого, пока не увидим истин­ного облика Гурудевы, в котором он служит Господу, мы по-настоящему не примем его руководство и не привяжемся к его лотосным стопам.

Возлюбленный сын Нанды, единственный объект поклонения, обла­дает бесконечной притягательной силой - настолько могущественной, что попавшие под ее влияние уже не имеют никаких других желаний помимо служения Ему. Именно в этом проявляется истинная природа души. Мы же ограничены майей; будучи по природе отделенными части­цами Бога, мы склонны попадать под влияние внешней, иллюзорной энер­гии Кришны. Она предоставляет нам бесконечное множество соблазнов, чтобы возбудить в нас желание повелевать материальным миром и убе­дить нас в необходимости быть связанными с материей. Для этого она уподобляется Арлекину, появляющемуся на арене то в одной, то в другой маске.

Мы - частицы высшей энергии Бога, поэтому наше предназначение - служить Ему как Высшему. Мы не относимся к полным проявлениям Бхагавана (виграха). Однако если у нас появляется оскорбительное желание чувствовать себя полным проявлением Бхагавана и мы оставляем свою склонность смиренно служить Господу, то нам придется служить ложно­му эго. «В нас заложена способность к отдельному существованию. Иначе как бы мы могли отворачиваться от Шри Хари?» - эти и множество по­добных вопросов мучили меня, поскольку я пытался доказать себе, что у меня нет никаких естественных связей со Шри Гуру. Такие сомнения - злейшие враги мои, ибо они отдаляют меня от Кришны. Только тот, кто развивает во мне склонность служить Ему, - мой истинный друг. Забы­вая об этом, я погружаюсь в суету по добыванию средств к существова­нию для моих родственников, которые отвернулись от Кришны. Причи­на тому - нежелание служить лотосным стопам Шри Гуру.

Те, кто не обрели самую высшую удачу, считают служение Сита-Раме наилучшим. Те, кто еще менее удачлив, считают таковым поклонение Шри Шри Лакшми-Нараяне и четверичной экспансии (вйухе). Те несчастные, кто вовсе лишены удачи, привязываются к абстрактным размышлениям и, игнорируя любое выходящее за пределы познания существование бо­жественного, считают концепцию пустоты наивысшей. Есть также шко­лы скептиков и агностиков, которые выдвигают чисто умозрительные те­ории. Так по мере удаления от Кришны человек все больше отстраняется от Шри Гуру. Человек выбирает себе гуру в соответствии со степенью сво­ей удаленности от Кришны. По этой же причине живое существо попа­дает в тела различных типов - от слегка ограниченных в сознании до ли­шенных сознания камней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.006 с.)