Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настроение истинного ученикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизнь быстротечна. В прошлом году мы так же собирались по случаю этой благоприятной церемонии. Те, кого Господь сполна наградил Своей милостью, уже оставили этот мир. Лишь я, из-за своей склонности к поиску недостатков и неспособности следовать наставлению тринад апи суничена, т.е. стать смиренным, остался здесь в одиночестве, барахтаясь в волнах мирских наслаждений. Духовный учитель должен быть свободен от желания критиковать других - будто у него нет других дел, как только погружаться в трясину моих бесчисленных недостатков! Своим безупречным поведением он ободряет меня: меня не обманут измышления моего коварного ума и, может статься, я не сойду с духовного пути. С сегодняшнего дня, если мне еще суждено прожить год, я буду всеми силами стремиться каждое мгновение посвящать служению духовному учителю и оставлю привычку распространять сплетни о других. Все эти пустые разговоры ради самовозвеличивания и презрительного уничижения остальных лишены какого-либо смысла. Когда эти склонности ослабеют, несомненно, я буду вознагражден духовным восхождением на пути преданности Верховному Господу. Вместе с тем, я не буду выставлять себя на потеху мирским людям. Единственный объект моего служения и любви - Шри Кришна, а Его энергия преданного служения - духовный учитель. Поэтому, служа Шриле Гуру-деве, я нахожусь под защитой Верховного Господа. аша барарирамрита синдху майаих катханчит кало майа тигамитах кила сампретам хи твам этат крипам майи видхашйаси наива ким ме пранаирврадже на ча карору вакаринапи Это молитва Шрилы Рагхунатхи дасы Госвами, обращенная к стопам Шримати Радхарани в «Вилапа-кусуманджали» (102): «О, Шри Радхе! Чтобы достичь берегов океана высочайшего блаженства, я страдаю от невыносимых мук. Если Ты не прольешь на меня Свою милость, какой прок в моей жизни, зачем мне Вриндаван и Сам Кришна?» Меня часто спрашивают, почему я не даю другим сиддха-пранали (знание о своем изначальном облике в духовном мире). Уверяю вас - я стою лишь в начале духовного пути, разве могу я претендовать на высшие уровни сознания? Я не смею и помышлять о такой возвышенной практике - мне недоступны настроения спонтанной преданности, присущие совершенным личностям. Я пока нахожусь на стадии регулируемого преданного служения и сражаюсь со своими анартхами (материальными качествами). Но если кто-либо уже обрел необходимые качества, то я прошу его просветить меня по данному вопросу, чтобы я понял, какой сиддха-сварупы (совершенного духовного облика) он достиг. В любовных взаимоотношениях духовным учителем является Шримати Радхика. Духовный учитель проявляется в том облике, который необходим садхаке для того, чтобы развивать определенное настроение на высших стадиях духовного пути. Например, чтобы помочь ученику развить родительские отношения, он принимает на себя роль Нанды или Яшоды. В дружеских отношениях он проявляется как Шридама или Судама. Как слуга он проявляется в облике Читраки или Патраки, и т.д. Все эти глубокие эмоции сами собой проявляются в сердце того, кто постоянно поглощен служением духовному учителю. Должен сказать, что преждевременное и искусственное погружение в эти возвышенные предметы не принесут никакого блага и истинного понимания. Даже такие великие души, как Господь Брахма, Господь Шива и Анантадева не занимаются собственными измышлениями на темы вечных игр Господа. Благоприятный результат гарантируется лишь тому, кто должным образом развивает настроение служения духовному учителю. У нас нет иных обязанностей. Я кланяюсь вам как своим духовным учителям ШРИ ВЬЯСА-ПУДЖА Лекция Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитанная 18 февраля 1930 г. в Шри Дхам Маяпуре (Шри Чайтанья Матх).
Сегодня день поклонения Гуру. Я приехал сегодня сюда, чтобы служить лотосным стопам Шри Гуру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.006 с.) |