Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истинная благотворительностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пара-упакара - в этом состоит миссия Чайтаньи Махапрабху. Пара-упакара означает «нести благо другим». В человеческом обществе существует множество организаций, которые занимаются благотворительностью, но почти все они убеждены, что тело - это наша сущность, поэтому, принося ему благо, можно творить добро. На самом же деле это нельзя назвать добрыми делами, поскольку, как ясно сказано в «Бхагавад-гите» (2.18): антаванта име деха нитъясъоктах шариринах «Душа вечна, - лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели». Это тело - антават. Анта означает, что оно имеет конец. Все, что имеет материальную природу, рождается, существует некоторое время, а потом разрушается: бхутва бхутва пралияте. Духовное образование начитается с понимания, что мы не являемся этими телами. Это первое наставление, которое Кришна дает Арджуне в «Бхагавад-гите». Арджуна рассуждал, опираясь на телесные представления о себе, поэтому Кришна сурово отчитал его: «О, Арджуна, ты говоришь, как высокообразованный человек, но почему же тогда ты скорбишь о том, что недостойно горя?» Ашочьян анва-шочас твам. («Бхагавад-гита», 2.11) Без сомнения, нет ничего плохого в деятельности, приносящей благо телу - строительстве больниц, школ и т.д., - но в конечном итоге нужно заботиться о благе для души. Такова конечная цель. В этом заключается послание Вед. Кришна начинает с этих наставлений («Бхагавад-гита», 2.13): дехино 'смин ятха дехе каумарам яуванам джара татра дехантара-праптир дхирас татра на мухйати «Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу». Чайтанья Махапрабху также говорил о принципе пара-упакара: бхарата-бхумите хайла манушйа джанма йара (манушъя) джанма сартхака кари' кара пара-упакара Благие дела, о которых идет речь в этом стихе, не относятся к услаждению материального тела. Здесь говорится о благе для души - это то же, в чем Кришна старался убедить Арджуну: «Ты не тело. Ты-душа». Антаванта име деха нитйасйоктах шариринах. На ханйате ханйамане шарире - «Душа не уничтожается, когда погибает тело» («Бхагавад-гита», 2.20) Итак, истинная благотворительность начинается там, где проявляется забота о душе. В чем же заключаются потребности души? Они основаны на том, что душа - искорка огромного костра. Приняв эту аналогию, можно понять, что мы, живые существа, - крошечные искорки Верховного Брахмана, Парабрахмана, то есть Кришны. Находясь внутри костра, искра источает удивительный свет; но, вылетая из огня, она тут же гаснет. Два мира Наше нынешнее положение состоит в том, что мы выпали из этого костра, покинув Кришну. Майя означает тьму, невежество. Есть простой бенгальский стих, описывающий этот процесс: кришна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре никата-стха майа таре джапатийа дхаре «Когда у живого существа появляется желание наслаждаться материальной природой, оно попадает в ее ловушку» («Према-виварта», Джагадананда Пандит). Это очень наглядный пример. Пока искры пляшут внутри костра, они сияют; но как только они падают на землю, то тут же обращаются в пепел, который уже не горит. Точно так же и мы созданы для того, чтобы танцевать, играть, гулять и жить с Кришной. Таково наше истинное положение. Это и есть Вриндаван. Каждый там общается с Кришной. Деревья, цветы, реки, коровы, телята, мальчики-пастушки и взрослые пастухи во главе с Нандой Махараджей, другие старшие жители, Яшода-маийя, гопи - вот картина Вриндавана, вриндаванская жизнь. Чтобы привлечь нас, Кришна приходит в этот мир со всем Вриндаваном и показывает нам эту жизнь: чинтамани-пракара-садмасу: «Изначальный Господь Говинда, в Своей обители, состоящей из духовных драгоценных камней, пасет коров камадхену, которые исполняют любые желания. Там, в окружении бесчисленных древ желания, Ему служат сотни тысяч богинь процветания {гопи)» («Шри Брахма-самхита», 5.29). Тем самым Он как бы говорит нам: «Вы пытаетесь выжать наслаждения из материального мира, но в нем невозможно наслаждаться. Вы вечны, а здесь нет ничего вечного. Поэтому идите ко Мне, идите ко Мне!» тйактва дехам пунар джанма найтимам эти со'рджуна «Тот, кто знает божественную природу Моего появления и Моих деяний, покидая это тело, не рождается снова в этом материальном мире, Но входит в Мою вечную обитель» («Бхагавад-гита», 4.9). Такова цель движения сознания Кришны. В этом состоит послание «Бхагавад-гиты». Поэтому в конце ее Кришна призывает нас: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа «Оставь все виды религии и вручи себя Мне» («Бхагавад-гита», 18.66). Влияние гун Почему нужно постоянно пребывать в беспокойстве, строя планы и пытаясь улучшить свою материальную жизнь? Здесь это все равно невозможно. Рано или поздно придется расстаться со своим телом и принять новое. Бхункте пракрити-джан гунан ( «Бхагавад-гита», 13.22.):пока живое существо находится в этом мире, оно вынуждено соприкасаться с гунами материальной природы. Можно использовать ту же аналогию. Предположим, искры вылетели из костра. Есть три варианта, куда они могут упасть: на сухую траву, на влажную траву и на голую почву. Как это можно связать с гунами? Есть три гуны - саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна. Саттва-гуну символизирует сухая трава; она воспламеняется, если искра падает на нее. В саттва-гуне проявляются качества огня (праката). Но если искра упала на влажную траву или землю, то она гаснет. Таким образом, соприкасаясь с саттва-гуной, мы получаем некоторую надежду на духовную жизнь. Но если мы находимся во власти раджо- и тамо-гун, у нас нет никакой надежды. Раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш ча йе: тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш на йе чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати «Как только в сердце проявляется неуклонное любовное служение, влияние материальных гун страсти и невежества, выражающееся в жадности и вожделении, исчезает. Тогда преданный утверждается на уровне благости и испытывает постоянное счастье» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.19). Раджас-тамах. Погружаясь в эти гуны, мы обретаем соответствующие желания - вожделение и жадность: кама-лобхадаяшча. Но если мы развиваем качества саттва-гуны, то кама-лобхадая не коснутся нас Мы будем стоять в стороне от них. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам»: шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам «Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного, - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в нем развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.17). Необходимо преодолеть влияние саттва-, раджо- и тамо-гун, в особенности двух последних. Если мы даже не пытаемся сделать это, то у нас нет надежды на какое-либо духовное спасение, или освобождение от материальных пут. В Кали-югу влияние саттва-гуны практически не ощущается, она почти отсутствует. В основном действуют раджас и тамас, в особенности сильна тамо-гуна. Джагханья-гуна-вритти-стхах адхо гаччханти тамасах «Те, на кого влияет отвратительная гуна невежества, опускаются в адские миры» («Бхагавад-гита», 14.18). Каллу шудра-самбхавах. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху начал движение сознания Кришны, основанное на воспевании Харе Кришна мантры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.01 с.) |