Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские концепции и их источникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешний мир может служить источником определенного знания. Но такое знание представляет собой лишь информацию о составляющих этого мира в своем чистом виде, которые, будучи материальными, также притягиваются к материальным объектам. Это знание отличается большим разнообразием, но ни один из его видов нельзя назвать знанием о Кришне. Знание о неделимом Брахмане, о Сверхдуше или о материальном мире, взятые отдельно от знания о Кришне, представляют собой лишь различные уровни одного и того же неполного знания. Брахман, который является плодом воображения философов, верящих в так называемый неделимый Дух, не поможет увидеть истинный Брахман. Созерцание Сверхдуши или слияние с Ишварой, о котором мечтают псевдо-йоги, является еще более серьезным оскорблением. Дело в том, что философы, целью которых является слияние с воображаемым Брахманом, не признают существования индивидуальной души; в то время как философы, стремящиеся к слиянию с Ишварой, признают существование индивидуальной души, но наделяют ее правом занять место Господа. Несомненно, такое настроение представляет собой более дерзкий вызов, чем идеи сторонников воображаемого Брахмана. Именно по этой причине Махапрабху провозгласил, что желание слияния с Ишварой гораздо более опасно, чем слияния с Брахманом. Чтобы обсуждать подобные вопросы, необходимо сначала определить, какой источник знания можно считать истинным? Стоит ли вести споры, основываясь на выводах оскверненного сознания? Или необходимо опираться на чистое сознание? Чьи доводы для нас авторитетны - гипотезы, выдвигаемые людьми, или слова Бога? Очевидно, если какая-либо теория создана человеком, ей будут присущи недостатки, которых не может избежать в этом мире никто - отсутствие полноты картины происходящего, ошибочные выводы и т.д. Природа истинного «Я» Что такое наше «Я»? Тело, которое я получил от своих родителей? Или соединение ума, разума и ложного эго, с помощью которого я постоянно то принимаю нечто, то отвергаю? Здесь есть над чем поразмыслить. С самого рождения мы слышим противоречивые мнения по этому вопросу. Мы можем обсуждать их на протяжении всей своей сознательной жизни. Сейчас мы обсуждаем их целыми днями, двадцать четыре часа в сутки, бодрствуя и даже во сне. В этих размышлениях может пройти вся жизнь, и, в конце концов, нам придется расстаться с этим телом. | Проникнуть в тайну истинного «Я» необыкновенно трудно. Непреодолимым препятствием служат две преграды, окружающие внутреннюю сущность нашего «Я» - грубое и тонкое материальные тела. Почему нам недоступен аромат, исходящий от тела Кришны? Почему мы не слышим пятую ноту, которую Он играет на Своей флейте? Почему до нашего слуха доносится лишь шум улиц, гул площадей и прочие звуки этого мира, которые несут в себе лишь суету? Потому что сейчас душа спит. От ее имени действует ум, и, как часто это бывает, посредник, ведущий дела спящего хозяина, обманывает его. Ум, природа которого - обманывать душу, постоянно указывает нам путь к собственным наслаждениям. Речь отражает состояние души, как глава присяжных представляет их общий вердикт. Речь того, чье сознание чисто, отличается от слов человека с оскверненным сознанием. Но по природе своей душа стоит выше ума и тела. Это подтверждается в «Гите»: «Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - все вместе эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную природу. Помимо нее существует еще Моя высшая энергия, которая представляет собой Мое проявление в виде индивидуальной души. Эта материальная вселенная поддерживается лишь присутствием индивидуальной души»*. бхумир апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча аханкара итийам ме бхинна пракритир аштадха апарейам итас тв анйам пракритим виддхи ме парам джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате джагат «Бхагавад-гита», 7.4-5. Таким образом, индивидуальная душа (джива) принадлежит к высшей, нематериальной энергии. Тем не менее, она занимает пограничное положение - из-за чего вынуждена сталкиваться с рождением, материальной жизнью и смертью. И все же у нее есть место в высшей реальности. Деятельность индивидуальной души в этой области является трансцендентной. Все, что тленно, относится к апара-видье (эмпирическому знанию). Трансцендентное же знание опирается на вечное, сумати. Это слово встречается в Ведах: «О Вишну, мы будем служить сумати, произнося Твое живое имя, даже не понимая всей глубины его истинного значения» (Риг-веда, 1.156.3). Пусть же каждый из нас обретет свое вечное положение, а именно служение сумати. ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ЗВУК Беседа Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура с д-ром Магнусом Хиршфильдом из Берлина, состоявшаяся 18 сентября 1931 г. Впервые опубликована в журнале «Шри Саджджана-тошани-патрика».
Д-р Магнус Хиршфильд обратился к Шрихе Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру со следующим вопросом: «Каковы основные постулаты вашего учения?» Его Божественная Милость был рад говорить на эту тему в течение часа:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.008 с.) |